Найти в Дзене
СЮМИКОТИКИ ©️

Китайские воробьи

Китайская живопись богата традициями и глубоким символизмом. Изображение, казалось бы, простых вещей, может раскрывать даже сложные философские концепции. Ветка красных кленовых листьев в китайской культуре – это яркий символ осени, а значит, и времени созерцания, размышлений о прошедшем и приближающемся. Багряный цвет листьев ассоциируется с энергией ци, жизненной силой и радостью. Кроме того, клён часто связывают с долголетием и благородством. Воробьи, эти маленькие и незаметные птички, в китайской живописи символизируют храбрость, энергию и приспособляемость. Их стайный образ жизни намекает на общность, дружбу и поддержку. В контексте композиции с кленовыми листьями, воробьи могут символизировать преодоление трудностей и сохранение оптимизма, несмотря на неизбежное увядание. Камень – это основа, прочность, вечность. Неподвижность и неизменность на протяжении веков делают его символом устойчивости. Камень может олицетворять силу духа, мудрость, накопленную поколениями, а также свя
Оглавление

Символика: ветка клёна, воробьи, камень

Китайская живопись богата традициями и глубоким символизмом. Изображение, казалось бы, простых вещей, может раскрывать даже сложные философские концепции.

Ветка клёна, воробьи, камень. Рисунок Ольги Сюмиот.
Ветка клёна, воробьи, камень. Рисунок Ольги Сюмиот.

Ветка красных кленовых листьев в китайской культуре – это яркий символ осени, а значит, и времени созерцания, размышлений о прошедшем и приближающемся. Багряный цвет листьев ассоциируется с энергией ци, жизненной силой и радостью. Кроме того, клён часто связывают с долголетием и благородством.

Воробьи, эти маленькие и незаметные птички, в китайской живописи символизируют храбрость, энергию и приспособляемость. Их стайный образ жизни намекает на общность, дружбу и поддержку. В контексте композиции с кленовыми листьями, воробьи могут символизировать преодоление трудностей и сохранение оптимизма, несмотря на неизбежное увядание.

Камень – это основа, прочность, вечность. Неподвижность и неизменность на протяжении веков делают его символом устойчивости. Камень может олицетворять силу духа, мудрость, накопленную поколениями, а также связь с предками. В сочетании с красными кленовыми листьями и воробьями, камень образует контраст между вечным и преходящим, подчеркивая круговорот жизни и важность сохранения гармонии с природой.

Изображение кленовых листьев может быть намёком на возвращение домой или воспоминания о счастливом прошлом.

Рисунок Ольги Сюмиот.
Рисунок Ольги Сюмиот.

Поговорим о китайских воробьях

А вы знали о том, что у воробьёв в Китае было вовсе не счастливое прошлое, и не всегда они могли сидеть на ветках так вольготно, как сейчас? И что мы могли бы никогда и не увидеть этих птичек на современных картинах китайских художников? Ведь однажды воробьёв объявили вредителями и решили полностью истребить.

В разгар кампании «Большого скачка», в далеких 1950-х годах прошлого века, эти маленькие птички стали жертвами масштабной и трагической ошибки. Воробьи, которых прежде никто не считал врагами, внезапно оказались в списке «четырех вредителей», наравне с крысами, мухами и комарами. Правитель тех времён Мао Цзэдун, убеждённый в том, что воробьи пожирают драгоценное зерно на полях, отдал исторический приказ об их истреблении.

Кампания против воробьёв в Китае

Истребление воробьёв в Китае – печально известный эпизод, иллюстрирующий последствия необдуманных экологических экспериментов.

Кампания началась весной 1958 года. По всей стране развернулась масштабная акция. Люди били в тазы, барабаны, кричали, махали флагами и тряпками, чтобы не дать птицам садиться и заставляли их летать до изнеможения и падения. Разрушались гнёзда, уничтожались яйца. Считалось делом чести для каждого гражданина внести свой вклад в их истребление.

В итоге популяция воробьёв резко сократилась. Однако последствия оказались катастрофическими. После исчезновения воробьёв внезапно возросла популяция гусениц и саранчи, которые неконтролируемо уничтожали посевы. Урожайность, на которую так рассчитывали, упала ещё сильнее. Голод, вызванный неурожаем, унёс жизни десятков миллионов китайцев.

В 1960 году воробьёв исключили из списка «вредителей» и заменили их клопами. В Китай даже стали завозить воробьёв из СССР. Так что, некоторые воробьи на китайских картинах, вероятно, «наши». Сегодня популяция воробьёв в Китае восстановлена, но горький опыт «кампании против Воробьёв» стал предостережением о необходимости учитывать сложные экологические взаимосвязи.

Картина «Кот и воробьи». Кот под деревом, он нам не виден.
Картина «Кот и воробьи». Кот под деревом, он нам не виден.

А мы ещё раз посмотрим на яркие кленовые листья и потихоньку будем прощаться с осенью, ведь совсем скоро снег и зима вступит в свои права. Багрянец и золото – вспышка цвета перед монохромной палитрой зимнего пейзажа.

Листья, кружась в замысловатом танце, медленно опускаются на землю, укрывая её мягким, шуршащим ковром. В воздухе витает легкая грусть, смешанная с предвкушением грядущих снегопадов.

Дни становятся короче, а ночи – длиннее. Впереди нас ждет долгая зимняя сказка, полная волшебства и чудес. В Японии, например, зима – сезон хурмы – да-да, для заготовок её особенным способом сушат зимой, и часто изображают под снегом. Но об этом мы ещё успеем поговорить. А пока что улыбнёмся осени. Котика с хурмой я уже нарисовала.

😊🍂🍁

Пока что ещё осень)!
Пока что ещё осень)!

Благодарю вас за поддержку – прочтения, лайки, комментарии 😊