Найти в Дзене

Фильм «Хищник: Планета Смерти» (Predator: Badlands 2025) - Когда охотник становится добычей.

Есть фильмы, которые возвращают веру в старые легенды. После череды ремейков и спорных продолжений франшиза «Хищник» будто замерла — мощный рык превратился в эхо. И вдруг — «Хищник: Планета Смерти»(“Predator: Badlands”2025). Новый, дерзкий, дикий. Режиссёр Дэн Трахтенберг, подаривший миру «Добычу» (Prey), делает шаг дальше: он переносит нас не в джунгли, не в города, а на чужую планету, где смерть — часть ландшафта, а охота превращается в философию выживания. Действие происходит на отдалённой планете. Главный герой — молодой хищник из клана Яутжа по имени Дек (в исполнении Димитриус Шустер-Колоаматанги), который по причине своего возраста/роста/статуса был исключён из полноценной охоты и подвергается лишениям и презрению. Он отправляется на эту планету, чтобы доказать себя, совершить великое охотничье деяние, добыть трофей и вернуть своё место в клане. Там он встречает «роботоидную» даму Тиа (Эль Фаннинг), созданную корпорацией Weyland‑Yutani, повреждённую, поломанную, оставленную на

Есть фильмы, которые возвращают веру в старые легенды. После череды ремейков и спорных продолжений франшиза «Хищник» будто замерла — мощный рык превратился в эхо. И вдруг — «Хищник: Планета Смерти»(“Predator: Badlands”2025). Новый, дерзкий, дикий. Режиссёр Дэн Трахтенберг, подаривший миру «Добычу» (Prey), делает шаг дальше: он переносит нас не в джунгли, не в города, а на чужую планету, где смерть — часть ландшафта, а охота превращается в философию выживания.

Действие происходит на отдалённой планете. Главный герой — молодой хищник из клана Яутжа по имени Дек (в исполнении Димитриус Шустер-Колоаматанги), который по причине своего возраста/роста/статуса был исключён из полноценной охоты и подвергается лишениям и презрению.

Он отправляется на эту планету, чтобы доказать себя, совершить великое охотничье деяние, добыть трофей и вернуть своё место в клане. Там он встречает «роботоидную» даму Тиа (Эль Фаннинг), созданную корпорацией Weyland‑Yutani, повреждённую, поломанную, оставленную на этой планете. Они вынуждены объединиться — он ради охоты, она ради… чего-то большего (возмездия? поиска смысла? спасения?)

И вдруг перед нами не просто история о монстре. Это история о двух существах, которых отвергли их миры, и которые, вопреки всему, учатся доверять друг другу.

Главное откровение фильма — эмоция. Трахтенберг впервые заставляет зрителя сопереживать Хищнику. В кадре — не зверь, а воин, юный, растерянный, гордый. Мы видим его сомнения, его страх, его сдержанную ярость. Его мир — мир чести, и когда он сталкивается с существом, не знающим страха, но знающим боль, он впервые задаёт себе вопрос: «а кто из нас чудовище?»

Тиа — искусственная, но живая. В ней — искра человечности, которую она ищет, словно потерянную деталь. И в этом дуэте «Хищник + робот» появляется невероятная химия — не романтическая, а экзистенциальная. Они смотрят на звёзды и видят в них одно и то же: бесконечное одиночество.

В отличие от прошлых частей, где сюжет строился вокруг выживания группы солдат или наёмников, здесь охота — это метафора.

Для Дека — путь становления, взросления, доказательство, что он не только убийца, но и существо, способное на выбор.

Для Тиа — поиск смысла, которого у машины быть не должно.

Они оба ломают свои программы — культурные или цифровые — и в этом суть фильма. «Хищник: Планета смерти» — не просто фантастика, это фильм о свободе быть собой, даже если для этого нужно убить своих богов.

Фильм «Хищник: Планета Смерти» - это удачное переосмысление культовой франшизы. Фильм делает смелый шаг: меняет «охотника против людей» на «охотника, который сам становится добычей», добавляет новую героиню-робота и показывает чужой мир «изнутри». Он развлекает, держит в напряжении, но при этом не забывает о характере и эмоциях.