Найти в Дзене
«Перейти Рубикон»

Банкротство на Крымском мосту: как я повторил главную ошибку 90-х

Всегда найдется тот, кто копирует чужой успех. Один бизнес ворует идею у другого, третий — у этих двоих. Так устроен мир. В каждую эпоху — свой «модный» бизнес.
В 90-е это были «шмотки». Помните, как везли валюту в Турцию, чтобы закупиться и торговать на рынках? Они тогда процветали.
Потом мода сменилась. Пошла волна аптек, пекарен, автосервисов, парикмахерских. Если оглянуться — в каждый период был свой «бум», куда все неслись сломя голову. Но когда в бизнес лезут все — уже поздно. Проигрыш неминуем. Я, как подросток девяностых, мыслил так же: «Открою то, что уже работает». Годы спустя ты понимаешь, какая это ошибка. Мне было 37, когда я ринулся в грузоперевозки. Не простые грузоперевозки , а с амбициями — возить щебень на стройку Крымского моста.
На тот момент у меня были скопленные средства, и я продал свое рекламное агентство (тоже, кстати, массовый бизнес тех лет). Все вложил в самосвалы. Купил один, докупил еще два. И это оказался самый сложный бизнес в моей жизни.
Бывает, открыл

Всегда найдется тот, кто копирует чужой успех. Один бизнес ворует идею у другого, третий — у этих двоих. Так устроен мир.

В каждую эпоху — свой «модный» бизнес.
В 90-е это были «шмотки». Помните, как везли валюту в Турцию, чтобы закупиться и торговать на рынках? Они тогда процветали.
Потом мода сменилась. Пошла волна аптек, пекарен, автосервисов, парикмахерских. Если оглянуться — в каждый период был свой «бум», куда все неслись сломя голову.

Но когда в бизнес лезут все — уже поздно. Проигрыш неминуем.

Я, как подросток девяностых, мыслил так же: «Открою то, что уже работает». Годы спустя ты понимаешь, какая это ошибка.

Мне было 37, когда я ринулся в грузоперевозки. Не простые грузоперевозки , а с амбициями — возить щебень на стройку Крымского моста.
На тот момент у меня были скопленные средства, и я продал свое рекламное агентство (тоже, кстати, массовый бизнес тех лет). Все вложил в самосвалы. Купил один, докупил еще два.

И это оказался самый сложный бизнес в моей жизни.
Бывает, открыл бизнес — и он «идет». А бывает, когда он превращается в ад. Со мной случилось второе.

Машины ломались одна за другой. Не успевал починить одну — ломалась вторая. Водители звонили круглосуточно: «Колесо порезали», «Двигатель заглох». Это был кошмар 24/7, который доводил до изнеможения.
Долги росли катастрофически. Закредитованность привела меня к банкротству.

Часто нам кажется: «Вот этот бизнес — не очень, а другой будет золотым дном». Мы гоняемся за быстрыми деньгами, слушаем чужие успехи — и попадаем в ловушку. Думаем: «Вот там хорошо».

Сейчас в ту же ловушку попадают многие, даже опытные предприниматели. Их «бьет по голове» от бизнес-блогеров, которые нахваливают ниши, в которых сами не работали.

Я рассказал эту историю для тех, кому кажется, что его бизнес хуже, чем у соседа.

Если у вас дела идут плохо — дело не всегда в бизнесе. Чаще всего — дело в вас. И, открыв новое дело, вы можете загнать себя в еще большую яму.

Поэтому анализируйте в первую очередь себя. Спросите честно: «Почему я хочу все бросить? Почему думаю, что там будет лучше?»

Задавайте себе эти «почему». Сделайте честный и самокритичный разбор — и вы найдете решение.

Обсудите это с наставником или более опытным коллегой. Он сможет или отговорить вас от шага в пропасть, или правильно замотивировать.

Удачи всем на этом нелегком, но безумно интересном пути.