Найти в Дзене
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК

ЖД путь в Армению

Впервые с 90-х годов Россия получила возможность поставлять продукцию в Армению напрямую по железной дороге. Все эти годы приходилось возить зерно и другие товары на автомобилях или морем, что делало логистику порой непредсказуемой и дорогой. Новый маршрут открывает огромные перспективы не только для роста торговли с Арменией, но и в целом экспорта на все рынки Южного Кавказа. Почему на это потребовалось более 30 лет? «Компания «Грейн Гейтс» осуществила первую экспортную поставку партии российской пшеницы в Республику Армения по новому железнодорожному маршруту через территорию Азербайджанской Республики. В рамках первой отправки экспортировано 1050 тонн пшеницы 3-го класса, перевезенных 15 вагонами-зерновозами железнодорожного оператора «Русагротранс», – сообщила компания. Это первый за более чем 30 лет железнодорожный состав, который прибыл из России в Армению через Азербайджан и Грузию. Все эти десятилетия России приходилось возить зерно и другие товары автомобильным транспортом ил

Впервые с 90-х годов Россия получила возможность поставлять продукцию в Армению напрямую по железной дороге.

Все эти годы приходилось возить зерно и другие товары на автомобилях или морем, что делало логистику порой непредсказуемой и дорогой. Новый маршрут открывает огромные перспективы не только для роста торговли с Арменией, но и в целом экспорта на все рынки Южного Кавказа. Почему на это потребовалось более 30 лет?

«Компания «Грейн Гейтс» осуществила первую экспортную поставку партии российской пшеницы в Республику Армения по новому железнодорожному маршруту через территорию Азербайджанской Республики. В рамках первой отправки экспортировано 1050 тонн пшеницы 3-го класса, перевезенных 15 вагонами-зерновозами железнодорожного оператора «Русагротранс», – сообщила компания.

Это первый за более чем 30 лет железнодорожный состав, который прибыл из России в Армению через Азербайджан и Грузию. Все эти десятилетия России приходилось возить зерно и другие товары автомобильным транспортом или морем через грузинские порты. Железнодорожное сообщение требовало разрешения грузинской и азербайджанской сторон.

Возобновить железнодорожные поставки получилось после решения Азербайджана снять ограничения на движение грузов в Армению – такие договоренности были достигнуты в октябре этого года при участии правительств России, Азербайджана и Армении. «Это открыло возможность прямых поставок российской продукции АПК в Армению по железной дороге впервые с начала 1990-х годов», – рассказали в Минсельхозе.

Армения сейчас импортирует порядка 450-500 тыс. тонн зерна в год (пшеницы, ячменя и кукурузы), почти весь объем поступает из России. Развитие нового маршрута позволит снизить транспортные издержки, повысить устойчивость поставок и увеличить объемы экспорта в страны Южного Кавказа, отмечают в Минсельхозе.

«Раньше основной поток зерна везли автотранспортом через пропускной пункт Верхний Ларс по Военно-Грузинской дороге, а часть шла морем в грузинские порты с последующей автодоставкой в Армению. Эти схемы были дорогими и нестабильными из-за погодных рисков, сезонных очередей на границе и частых остановок движения на Ларсе, в том числе из-за камнепада и дополнительных таможенных проверок.

Более того, при сохранении политических договоренностей о транзите через Азербайджан и выстраивании регулярного расписания этот коридор может стать опорным не только для Армении, но и для экспорта на рынки Южного Кавказа с формированием «длинных» связок Россия – Азербайджан – Грузия – Армения

Подробная информация о рельсовом транспорте Армении:

ЖД и МЕТРО АРМЕНИИ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК20 июля 2024