Найти в Дзене
Проделки Генетика

Приманка для одиночек. Глава 23. По базе. Часть 1

Судьба - жилище без дверей. Э. Дикинсон Долина была ровной и украшена небольшими рощами, цветущих деревьев. Так было красиво, что все перешли на шаг, казалось, здесь не может быть никаких опасностей. Умудренный опытом жизни в джунглях Сур пробурчал: – Крупных травоядных нет. Сколько идем грызуновтоже нет. Насекомые только мелкие и все летают. Ребята, здесь растения хищники! Смотрите, скорее всего хищные лианы маскируются под мирные кустики. Когда впереди показался серый холм, Рид прошептал Дарсу: – Старший брат, остановись! Это – ложное убежище. Ловушка! Туда нельзя! Надо уходить. Там тропа есть, она каменистая. Сид мельком бросил взгляд назад. Дороги не было. Долго здесь лианы голодали, если так далеко их заманили! Однако все-таки тропа была, и это вселяло надежду. Он, подмигнув Дарсу, ухмыльнулся и громко сказал: – Я целитель и отвечаю за здоровье детей. Прошу разрешить остановку, чтобы дети немедленно отдохнули! В ответ на это заявление побеги хищных лиан отступили и образовали кру

Судьба - жилище без дверей.

Э. Дикинсон

Долина была ровной и украшена небольшими рощами, цветущих деревьев. Так было красиво, что все перешли на шаг, казалось, здесь не может быть никаких опасностей. Умудренный опытом жизни в джунглях Сур пробурчал:

– Крупных травоядных нет. Сколько идем грызуновтоже нет. Насекомые только мелкие и все летают. Ребята, здесь растения хищники! Смотрите, скорее всего хищные лианы маскируются под мирные кустики.

Когда впереди показался серый холм, Рид прошептал Дарсу:

– Старший брат, остановись! Это – ложное убежище. Ловушка! Туда нельзя! Надо уходить. Там тропа есть, она каменистая.

Сид мельком бросил взгляд назад. Дороги не было. Долго здесь лианы голодали, если так далеко их заманили! Однако все-таки тропа была, и это вселяло надежду. Он, подмигнув Дарсу, ухмыльнулся и громко сказал:

– Я целитель и отвечаю за здоровье детей. Прошу разрешить остановку, чтобы дети немедленно отдохнули!

В ответ на это заявление побеги хищных лиан отступили и образовали круглую поляну.

Дарс знаками показал:

– Никаких разговоров, за нами ведётся наблюдение!

Ксения быстро заговорила, используя речь на пальцах:

– По-моему нас куда-то загоняют. Давайте решать, что делать!

Дарс кинул и спокойно сказал:

– Садимся и отдыхаем, – и добавил на пальцах, – они сканируют всё вокруг, но не уверен, что они читают мысли гатангов.

– Но мою мысль они приняли, – возразила Ксюша на пальцах.

– У тебя есть гены чужого мира, и, видимо, поэтому ты слышишь их. Вот нам и поверили, – знаками пояснил Дарс. – Давайте вести себя в рамках легенды Ксюши.

Гатанги достали еду и фляги с водой, и спокойно начали есть.

Ксения опять услышала.

Группа Рассвет. Слишком долго отдыхаете! У нас заканчиваются растворы сдерживания растительного барьера. Возобновите движение!

Дети устали, им необходима пища и вода, они не отдыхали двенадцать часов, – так же мысленно ответила она.

Поспешите! Мы уже используем резервные растворы. Придерживайтесь только открытой дороги, охранные растения в активной фазе! – прозвучал ответ.

– Слушаемся! – Ксения громко проговорила. – Выдвигаемся!

Через десять минут отряд возобновил движение, но гатанги заметили, что дорожка стал значительно уже, чем раньше. Вскоре они оказались у подножия холма, и Ксения опять услышала:

Назовите пароль доступа! – однако тембр голоса был другим.

Ксения повторила:

– Группа Рассвет возвращается из тренировочного похода, с нами дети погибших изыскателей. Доложила советник пятого ранга. Пароль неизвестен.

Дарс, который, как и все гатанги, не слышал вопроса, включился в игру и спокойно вслух проговорил:

– Они не видят, что с нами дети?

Неизвестно, что сыграло роль, то ли ответы Ксении, то ли удивление Дарса, то ли спокойствие группы, но холм распахнулся. Они вошли через широкую щель в огромный пустой холл с большими квадратами на полу и тремя большими дверями, сделанными из неизвестного материала. Гатанги спокойно осматривались.

Ксения проговорила:

– Прошу возможности привести себя в порядок и доложить о происшедшем.

Мягкий женский голос, который услышали все, очень тихо произнёс:

– Группа Рассвет, примите информацию! Командный состав отсутствует, охрана отсутствует, пищеблок расконсервирован, санитарный блок расконсервирован. Добро пожаловать на первый барьерный пункт! Пройдите очистку и пройдите в информационный пункт.

Ксения подошла к двери, над которой загорелась незнакомая надпись. Дверь открылась, и они прошли в коридор, который их привёл к душевым кабинам необычного вида. Один из гатангов прошёл в кабину, и раздался женский голос:

– Необходимо полностью пройти очистку и переодеться в униформу.

– Я попробую, – пробормотал Нар, из бывших патуке.

Он, сняв с себя одежду, вошёл в душевую кабину и попал под обыкновенный душ.

Сид принюхался к воде и покачал головой.

– Это не чистая вода, туда что-то добавили, – протянул руку, долго нюхал и усмехнулся. – Я знаю, что это, это – вытяжка из ушбы, это такой гриб. Зачем это они сделали непонятно. В ушбе и его вытяжках нет ничего полезного, кроме некоторых алкалоидов и видоизменённых пептидов.

– Тогда зачем? – удивилась Нейл.

– Это старинная фармакология, – проворчал Лой.

– Согласен, – Сид кивнул ему. – Я в Ростоке читал дневник одного целителя, который с археологами на юге откопали какое-то древнее здание. Они решили, что это была лаборатория при заводе. Завод когда-то был разрушен во время катаклизма, а лабораторный корпус провалился и почти не пострадал. Они тогда смогли проанализировать много веществ, созданных древними. У них с собой был портативный масс-спектрометр. Так вот, тот дневник был единственным документом того времени, остальные были похищены. Вернемся к ушбе! До эпохи тьмы, вытяжку из ушбы использовали в качестве лекарства. Целители потом отказались вообще от этого пути и перешли к современным антисептикам и усилению регенерации.

Тем временем раздался звонок, и состав воды изменился – полилась обычная вода. Гатанга обсушило тёплым воздухом. Стенка отодвинулась, и перед ним оказалось нечто, что когда-то было одеждой, теперь это бы полуистлевший квадратный пакет.

Женский голос произнёс:

– Униформы непригодны для использования, рекомендуем очистить повседневную униформу.

– Где находится блок чистки одежды? – спросил дрен.

Женский голос почти прошептал:

– На центральной базе. Рекомендуем отдохнуть и продолжить движение. Извините за неудобства, запас воды исчерпан.

Гатанги вышли из коридора и направились в холл. Гарт, обмирая от задуманного, громко попросил:

– Нам нужен хороший транспорт, для перевозки детей по базе.

Долгое время ничего не происходило, затем голос произнёс:

– Советникам пятого ранга транспорт не положен. Для детей открыт доступ к следующему барьерному пункту.

– Можно ли детям здесь отдохнуть? Они очень маленькие! – внезапно проговорила Нейл.

– Нет! Кончаются растворы сдерживания, рекомендуем взять ручные распылители, – и в одной из стен открылась ниша, в которой лежали оплывшие прозрачные баллоны, на дне которых что-то бултыхалось.

Они вернулись в холл, с квадратами на полу. Стены раздвинулись, и гатанги опять оказались на узкой тропе, вокруг которой бугрились хищные лианы.

Рид ткнул пальцем.

– Туда!

Отряд побежал, радуясь тому, что направление, указанное Ридом, совпадало с освобождённой дорожкой. Хищные растения подползали всё ближе, и Сид, проткнув ножом баллон, аккуратно брызнул на ветки, которые перегородили дорожку. Эффект был потрясающий, пространство впереди очистилось метров на пятьсот. Гатанги прибавили ходу, потом Сид, уже не сомневаясь, использовал раствор ещё несколько раз.

Уже совсем темнело, когда они добежали до скалы, и Рид обрадовано прохрипел:

– Пришли! Настоящее убежище.

Дарс покачал головой и беззвучно сказал одними губами:

– Нет! Используем это убежище на обратном пути. Сейчас мы под охраной этого реактива, пройдём дальше.

Изнурительная ночь, и ещё более изнурительный день. Детей несли на руках, когда впереди показался ещё один холм, похожий на первый.

Ксения подняла руку, все остановились.

– Докладываю! Группа Рассвет привела спасённых детей!

Теперь услышали все.

– Барьерный пункт номер два ждёт группу спасателей, – голос был таким же приятным и бездушным, что и предыдущие голоса.

Гатанги, шатаясь от усталости, вошли в холл, и расселись у одной из стен. Женский голос спросил:

– Группа Рассвет, требуется помощь?

– Да, нам нужен отдых, еда и вода! – спокойно проговорил Дарс.

– Резервуары нашего поста частично полны, и вы можете привести себя в порядок. Запасы пищи исчерпаны, запасы активного оружия исчерпаны. Чистой униформы нет. Комнаты отдыха готовы, транспортные средства готовы.

Над одной из дверей зажегся светящийся квадрат, и гатанги, настороженно осматриваясь, вошли в коридор. Перед их глазами по полу побежала световая дорожка. Пара минут, и гатанги оказались в знакомом помещении с кабинками.

Гатанги переглянулись, но Сид поджал губы и покачал головой.

– Не хочу и вам не советую.

Однако двое из бывших патуке (они очень тосковали по воде) решились, и прошли полностью обработку, однако одежду не удалось почистить, так как вода кончилась.

Голос сообщил:

– Резервы исчерпаны. Просим простить за доставленные неудобства. Транспорт ждёт для препровождения в зону отдыха.

Дарс пошёл первым. Рид на его плечах вздрогнул от страха, когда увидел в коридоре парящие над полом овальные плоские огромные доски, похожие на подносы.

– Отличный способ прокатиться! – успокоил его Дарс.

Дрены одновременно вскочили на одну из этих досок. Их примеру последовали остальные. Через десять минут полета по длинным коридорам тарелки доставили их в мягко освещённое помещение, в котором стояли какие-то диваны, но стоило кому-то к ним прикоснуться, как всё обратилось в пыль, только у двух или трёх диванов остались серебристые металлические каркасы. Под красивыми металлическими абажурами со стеклянными мутными колбами стояли керамические горшки, наполненные пылью.

На стене засветился экран. Гатанги остановились. Дарс поднял руку.

С экрана светловолосый голубоглазый гатанг посмотрел на всех и густым баритоном проговорил:

– Приветствую вас! Если вы из красной тройки, нажмите на пульте правый сигнал, если вы случайные посетители нажмите левый сигнал.

Изображение сгенерироваано Рекрафт
Изображение сгенерироваано Рекрафт

Дарс скашем достал левый блик, который горел под экраном.

– Приветствую вас, чужаки, не знаю, кто вы! Я остался один и позаботился о будущем планеты. Сообщаю, мы полностью уничтожили всю документацию проекта, но запаса топлива хватит надолго. Рекомендую уничтожить проект! Запомните коды самоуничтожения! Я сейчас не могу это сделать, слишком много энергии освободится. Это будет планетарная катастрофа, а лет через пятьсот, это будет почти безопасно.

Гатанги переглянулись. На экране зажглись несколько странных значков.

Зирр кивнула головой:

– Готово, запомнила!

Значки погасли, появилось знакомое лицо.

– Похоже, я один остался в живых на континенте. Оружие уничтожено всё, даже охрана обороны погодной установки, остались только внутренние устройства, – гатанг улыбнулся, на лице его появились красные пятна. Он со вздохом что-то проглотил и запил водой из стакана странной формы. – Может хоть кто-то остался в живых на других континентах! Хотя, если вы пришли, то значит, вам повезло выжить! Я рад, что вы живы! Не уверен, но думаю, что вы с континента Америка. Ей досталось меньше всего. Не зря он был так назван в древности - щит из-за его формы. Кхм... Да-а, о чём это я? Ах да! Дерзайте и не повторяйте наших ошибок, нельзя вмешиваться в естественнее процессы и использовать их, как оружие. Забыл добавить, если вы из красной тройки, хотя я и не верю, что ваши убежища уцелели, то на всякий случай сообщаю. Не пытайтесь использовать оборонные комплексы! Бесполезно! Вам ничего не удастся. Я уж постарался, даже…

Изображение замигало и погасло. Дети, затаив дыхание смотрели на гатангов, те переглядывались, переваривая услышанное.

Дарс нахмурился, но спокойно проговорил:

– Спать всем! Сид, напои и накорми детей! Меньше вопросов и обсуждений.

Все уже улеглись спать, кроме Гарта, который внимательно осматривал стены. Его поиски привели к успеху. После постукивания и похлопывания по стене, у её основания, он обнаружил нишу, которая была заставлена какими-то металлическими палки. Они были отдалённо похожи на те, которыми пользовались патанги. Гарт долго исследовал дубины, потом смог их разобрать. После нескольких попыток из шести дубинок он собрал одну и хмыкнул:

– Это не важно, в каком времени ты живёшь! Если ты инженер, то мозги думают одинаково.

– Ну, и что это? – поинтересовался Дарс, который так же, как и он, не спал.

Их разговор разбудил Сида. Гарт, задумчиво рассматривая то, что собрал, проговорил:

– Сдаётся мне, что это – личное оружие, кого-то из тех, кто здесь жил и работал, – Гарт тяжело вздохнул. – Я так понимаю, что это всё было создано до эпохи тьмы. Вот я и подумал, если этого парня, так отягощала мысль прекратить всё, то он должен был уничтожить в первую очередь оружие массового уничтожения. На личное вооружение могло не хватить времени.

Сид понимающе кивнул и добавил:

– Да и к тому же, голубоглазый умирал. Я читал, что в эпоху рассвета часто были эпидемии краснухи, тогда половина всех, кто выходил на поверхность, погибали из-за неё, а оставшиеся приобрели иммунитет. Мы теперь знаем, как это лечить, – с этими словами Сид достал маленькие жёлтые гранулы и, подойдя к каждому, заставил всех выпить по одной, даже тех, кто спал. – На всякий случай!

После его манипуляций многие уже не могли заснуть. Первым заговорил Лой:

– Как я не додумался? Как не подумал, что здесь может быть опасность такого рода?! Насколько мы защищены?

– Не волнуйся! – спокойно возразил Ксения. – Для нас никакой опасности нет. Меня обучали такому, я это чувствую. Этот парень вообще был не здесь – за его спиной комната, каких здесь нет. Передача велась издалека.

– Хорошо! – облегчённо вздохнул Лой. – А вы обратили внимание на то, что у него и клыки, и светлые волосы?! Невероятное сочетание!

– Конечно, – Ксения пожала плечами. – По-видимому, выжили только гатанги определённого генотипа. Слушайте, а ведь мои родители, что-то находили про такое оружие. Мама рассказывала, только я не помню, но обязательно вспомню.

Дарс хмыкнул, он её понимал. Они столкнулись с таким количеством информации, что едва успевали её переваривать. Он тронул Ксению, и когда та повернулась к нему, спросил знаками:

– А почему Рассвет? Почему ты так назвала нашу группу?

Ксения пожала плечами и также знаками ответила:

– Не знаю, какая-то скрытая ассоциация.

Гарт и Зирр ещё раз обследовали стены их комнаты, и вскоре им удалось вскрыть ещё четыре ниши. В одной была только пыль и какой-то оплывший материал, одна была заставлена стеклянной посудой, стекло оплыло в металлической сетке. Две ниши заставили Гарта сесть и задуматься. В нишах были знакомые палки, но к ним прилагалось тридцать небольших шаров.

Сид, посмотрев на Гарта, напоил его стимуляторами и отправился спать. Когда все проснулись, то застали Гарта, стоящим на коленях, тот полностью разобрал палки, и, как ни странно, шары. В комнате было вскрыто ещё несколько ниш. Гарт в ярости шипел, зайдя в тупик в своих исследованиях. Зирр, сидевшая рядом, не знала, чем помочь, она подкачивала его, но это не помогало.

Дарс подошёл к инженеру и положил руки на виски. Какое-то время, закрыв глаза, Гарт покачивался, потом хлопнул себя по лбу, обнял Дарса и стал быстро собирать палки обратно.

– Ты гений! – Ксения поцеловала Дарса.

Дрен ухмыльнулся.

– Брось! Он уже сам был готов к решению. Просто устал и стал ходить по кругу, мне оставалось только чуть-чуть его подтолкнуть.

Слушай, а я знаю, почему Рассвет, – Зирр дёрнула Ксению.

И почему? – улыбнулась та.

Потому, что за нами идёт новый день в этом мире.

Дрены переглянулись, что-то в этом было.

– Ребята, вставайте! – тихо позвал Дарс. – Пора идти дальше. Нельзя расслабляться.

Гатанги собирались и осматривались, но дети ещё дремали. Сид разбудил детей и внимательно их осмотрел, те осунулись, но были готовы к пути.

Гарт похлопал в ладоши.

– Внимание! – проговорил он. – У нас есть оружие двух типов воздействия, для ближнего и дальнего боя. Это оружие для росилта.

После этого заявления дети подошли к нему и уселись вокруг, внимательно слушая.

– Смотрите и запоминайте! При ближнем бое посылается сильный электрический разряд из этих жезлов, если непонятно, то палок. Это будет похоже на удар молнии. Вот этим концом надо ткнуть, вот так, – Гарт рассказывал и показывал. – При дальнем бое посылается шар, который создаёт шаровую молнию, та всё сжигает. Видите рисунки на кнопках? Они помогут. Вот эта кнопка с шаром под большим пальцем – это дальний бой, а вот эта со стрелкой – ближний, она под средним пальцем. Сам шар вставляется вот в это отверстие на конце дубинки, потом надо нажать кнопку с шаром, как я уже говорил, и он летит. Шаров много, я нашёл еще десять, значит всего сорок штук. Они все в рабочем состоянии. Все эти дубинки надо будет зарядить. Я пока не знаю, как, – Гарт показал на рукоятке резьбу. – Думаю, что это надо куда-то вкрутить.

– Мы не нашли в комнате зарядные устройства, – добавил Сид.

– Мы не так думаем. Надо размышлять, как они, – пробурчал Лой.

Зирр осмотрела комнаты и потом сказала:

– А почему зарядное устройство должно быть там, где они отдыхали?

– Как почему?! – удивился Дарс. – Это же оружие! Ты же его держишь при себе и особенно в походе!

– В том-то и дело, что в походе! – проговорила Зирр. – Здесь они отдыхали и ничего не боялись. Эти дубинки, которые нашёл Гарт, просто запас на экстренный случай, им не пользовались. Помните, нам сказали, что оружия в активном состоянии нет. Надо искать зарядное устройство где-то в другом месте.

Ксения подмигнула всем и, улыбнувшись, громко проговорила:

– Внимание службам Поста! Нам необходима подзарядка личного оружия.

Дарс восхищённо обнял её. Совсем уже затихающий голос проговорил:

– Экстренная подзарядка, в резервных блоках со сдерживающими растворами, – ответил голос.

Через минуту все стояли на транспортных досках, которые их вывезли в центральный холл. Они обнаружили, что в стенах появились ниши, со встроенными полками. Почти во всех нишах были отверстия с нарезкой.

– Ага! – вот, что нам нужно! – Гарт взял десять собранных палок и вкрутил их в отверстия.

Сид тем временем, собрал баллоны с растворами, для отпугивания растений-хищников.

Ксения осмотрелась и вслух громко произнесла:

– Советник пятого ранга группы Рассвет, просит транспорт для доставки детей на базу.

– Вход детей на базу с данного пункта запрещён! Разрешён вход на третий барьерный пункт, – голос почти шептал.

– У них кончается энергия, – прошептал Гарт.

– Осталось только одно транспортное средство энергии хватит только на половину пути. Счастливого пути! – и голос затих.

Гатанги доели мясо, напились воды. Раздались щелчки и палки выпали из зарядных устройств. Холм с трудом раскрылся, ровно на столько, чтобы пропустить длинный овальный плотик. Дарс первый вскочил на плотик. Через минуту силты взрослых и детей были рядом с ним.

Они смотрели на равнину перед холмом-убежищем и хмурились, дороги не было, растения плотно покрывали землю.

Сид обнаружил, что у баллонов крышка служит разбрызгивателем, через несколько минут дорога была свободна, и плотик уверенно заскользил вперёд. Они летели долго. Сид периодически брызгал растворами, освобождая дорогу. Растворы работали великолепно, и плотик летел не останавлиываясь.

Продолжение следует…

Предыдущая часть:

Подборка всех глав:

Приманка для одиночек +16 Детектив-боевик | Проделки Генетика | Дзен