Найти в Дзене

«Свобода цвета кителя Сталина»: как песня «Сидр» расколола интернет и сделала Илью Золотухина мемом

Искусство должно вызывать резонанс — таким девизом руководствовались многие эпатажные артисты современности, однако среди них часто встречались и те, кто вляпывался в скандалы без особого умысла. Так в ноябре 2025 года российская инди-фолк группа «Бонд с кнопкой» вдруг спровоцировала крупный конфликт всех соотечественников. Солист коллектива Илья Золотухин представил публике свою композицию «Сидр», которую одни сравнили со стихами великого поэта Сергея Есенина, а другие назвали непонятной белибердой и графоманством. В итоге песню разобрали все — и лингвисты, и блогеры, и даже другие деятели искусства. Как «Бонд с кнопкой» стал сенсацией и расколол общество на две части? Читайте в материале 5-tv.ru. «Бонд с кнопкой» стала одной из самых популярных и неоднозначных российских групп в 2025 году. Коллектив в своих творениях обращал внимание не на острые социальные или политические вопросы, но поднимал тему любви, раскрывая ее в замысловатых метафорах. Именно такими оказались главные хиты З
Оглавление

Искусство должно вызывать резонанс — таким девизом руководствовались многие эпатажные артисты современности, однако среди них часто встречались и те, кто вляпывался в скандалы без особого умысла. Так в ноябре 2025 года российская инди-фолк группа «Бонд с кнопкой» вдруг спровоцировала крупный конфликт всех соотечественников.

Солист коллектива Илья Золотухин представил публике свою композицию «Сидр», которую одни сравнили со стихами великого поэта Сергея Есенина, а другие назвали непонятной белибердой и графоманством. В итоге песню разобрали все — и лингвисты, и блогеры, и даже другие деятели искусства. Как «Бонд с кнопкой» стал сенсацией и расколол общество на две части? Читайте в материале 5-tv.ru.

Новый Есенин или графоман

-2

«Бонд с кнопкой» стала одной из самых популярных и неоднозначных российских групп в 2025 году. Коллектив в своих творениях обращал внимание не на острые социальные или политические вопросы, но поднимал тему любви, раскрывая ее в замысловатых метафорах. Именно такими оказались главные хиты Золотухина, в число которых вошли «Кухня» и «Сидр».

Эти же песни публика смогла послушать и в новом альбоме артиста. Вот только, если сначала творчество фолк-исполнителя вызывало у общественности только восторг, став глотком чистого воздуха, то в ноябре 2025 года звезде вдруг пришлось столкнуться с огромной волной недовольства и критики. В основном певца обвиняли в чрезмерной графомании. Публика просто не смогла понять текстов поэта.

«Я конспектировал цвет неба синего. Свободу цвета кителя Сталина. Я конспектировал нас неприкаянных», — поет Золотухин.

Подобные строки смутили почти каждого слушателя. Общественность просто не понимала, какие эмоции у них должно вызывать сравнение с кителем Сталина, да и что в целом означали подобные метафоры. Для многих очередное сочетание высокого и низкого стилей в творчестве исполнителя на этот раз показалось не талантливым порывом виртуоза, но жалкими потугами писаки привлечь к себе внимание.

Сначала «Бонд с кнопкой» столкнулся с критикой только в комментариях под своими видеороликами, но очень скоро к недовольству публики присоединились и многочисленные блогеры. Особого успеха в этом добился преподаватель и журналист Артем Распопов, чей разбор песни Золотухина в TikTok набрал миллионы просмотров и разлетелся по всему интернету.

-3

В своем ролике блогер возмутился, что фанаты «Бонда с кнопкой» сравнивали своего кумира с Есениным. По мнению журналиста, которое поддержали и многие другие обозреватели и пользователи сети, Золотухин в своих строчках пытался придать ценность и красоту банальным и простым вещам, создав некую иллюзию возвышенности и поэтичности.

«Хрущевки не могут быть бережными, неприкаянных нельзя конспектировать, а у Сталина были кители разных цветов», — резюмировал Распопов.

За эти слова журналиста возненавидели фанаты «Бонда с кнопкой». Они отметили, что искусство нельзя оценивать подобным образом, что главным для них всегда являлось само звучание песен и те чувства, которые они вызывают. Однако подобный возвышенный и вдохновляющий эффект, который так ценили слушатели Золотухина, достигался не глубиной поэзии, а соединением высокого и низкого стилей, как заявили многие критики.

Именно поэтому сразу после выхода «Сидра» в сети стало появляться множество пародий на творчество фолк-исполнителя. В своих видеороликах блогеры в похожем на Золотухина стиле соединяли самые простые и даже грубые слова, но при этом достигали почти того же эффекта. Так пользователи сети пытались доказать обычную графоманию поэта.

К тому же многие отметили, что тексты, как у Золотухина, с легкостью может писать и нейросеть, что также продемонстрировали множеством видеороликов, дожидаясь, когда автор сам ответит на недовольство слушателей.

Дурацкая песенка

-4

Многим популярным и знаменитым артистам не раз приходилось сталкиваться с критикой слушателей. Для музыканта в целом нормально быть непонятым, как и для любого поэта или художника, однако многие звезды, даже понимая это, зачастую старались отстоять свою позицию, донести ее до окружающих и доказать свою правоту.

Вот только Золотухин оказался не из числа подобных творцов. Сначала певец вообще никак не реагировал на происходящее, словно не замечал конфликта между его фанатами и хейтерами. Однако, когда в дискуссию о творчестве артиста вдруг вступили не только обычные пользователи сети, но и журналисты, и другие блогеры, и культурные обозреватели, молчать певец больше не смог.

«Сидр — это дурацкая песенка про меня и Чистопрудное студенчество, где как раз пальто зимой, Ницше и иже с ним, глупость вселенская и чтение стихов какой-то тете с табуретки. Тупых стихов собственного сочинения, глубоко русская претенциозная самодеятельность», — написал артист в блоге группы.

Так Золотухин пытался успокоить публику. Знаменитость подметил, что, хотя ему и приятно видеть людей, которые пытаются заступиться за его творчество, сам конфликт, набирая все новые обороты, лишь сильнее выводит его из себя. Исполнитель не стал чистить комментарии, не стал отвечать на многочисленную критику, потому что решил, что у остальных есть полное право осуждать его музыку.

Однако, несмотря на это, конфликт, который развернулся вокруг «Бонда с кнопкой», сильно потряс солиста коллектива. Золотухин в нескольких публикациях отметил, что его «колбасит от резни», набирающей все новые обороты на просторах интернета.

Примечательно, что своим поведением артист по итогу не успокоил общественность, а еще больше ее раззадорил. Так критики исполнителя посчитали, что своим молчанием и толерантностью к любому мнению знаменитость как бы признавал и соглашался со всем недовольством в его адрес. Из-за этого в сети стало появляться все больше видеороликов с разборами текстов Золотухина, и конфликт любителей музыки набрал новые обороты.

Однако, как посчитали некоторые блогеры, «Бонд с кнопкой», вероятно, были рады разверзнувшемуся скандалу. Дело в том, что критика артиста и сравнение его с Есениным в итоге заставили даже людей, которые никогда не слышали об инди-фолке, обратить внимание на Золотухина. Во многом еще и благодаря этому у коллектива получилось с легкостью распродать билеты на концерты.

Для фанатов знаменитости его образ доброго и душевного человека оказался так дорог, что они с особой толерантностью стали относиться к его песням. Как отметил сам Золотухин в своих публикациях, люди встали на его сторону, потому что оказались похожими на него, нашли в его текстах что-то близкое своей душе и своей жизни. Якобы именно поэтому многие пользователи сети и стали заступаться за фолк-исполнителя, хотя ему это было и не нужно.

«Вам ранимо, и вам больно, и вам хочется справедливости какой-то, и потому вы идете на спор с кем-то, у кого своя справедливость. Опять же на все это ваше право, но мне от этого не легче», — заявил артист.

Мизогин, поющий о любви

-5

Творчество Золотухина не раз навлекло на него массовое осуждение общественности. При этом артист добивался подобного «успеха» не только благодаря своим песням, но и книгам. Фолк-исполнитель сам не раз признавался, что литература изменила его жизнь, сделала его совсем другим человеком. Именно поэтому к столь просвещенной знаменитости публика всегда и относилась с особой критичностью.

Вот только книги звезды не смогли оценить даже многие его фанаты. По итогу пользователи сети и вовсе стали отменять группу «Бонд с кнопкой» из-за произведения их солиста «Повреждения от прекрасного».

Эта книга основана на биографии Золотухина, и в ней, как отметили многие критики, слишком большое внимание уделено тому, как главный герой спит со всевозможными женщинами, какие формы у той или иной его возлюбленной. При этом в своих эпитетах артист нисколько не восхваляет своих партнерш, а как раз наоборот — весьма грубо отзывается об их внешности и натуре, будто пытаясь самодовольно возвыситься над ними.

«Громко, раскатисто ржет, как пришпоренная лошадь. Зарывается в свою квадратную грудь, превращаясь в неразборчивый кисель, неструктурированный мрак, в центнер человеческой печали», — писал в своей книге Золотухин.

Из-за этого многие пользователи сети и стали обвинять певца в мизогинии, требуя его отмены. В итоге в ноябре 2025 года знаменитость перестал быть для общественности простым и добродушным парнем, представ в совершенно новом амплуа и столкнувшись с массовой критикой и даже культурой отмены.