Найти в Дзене

Первые побочки химиотерапии у собаки

Когда мы впервые столкнулись с онкологическим диагнозом у боки, мы еще ничего в этом не понимали. Честно говоря мы и сейчас мало что понимаем, но уже кое-какой бэкграунд есть. Что делать, когда результаты гистологии говорят, что у собаки рак? Конечно же первым делом идти к онкологу. С этого мы и начали. Онколога нам посоветовала хирург, которая удаляла Трюфелю опухоль из печени. Идти абы к кому не хотелось, а тут - рекомендация. Когда онколог впервые осмотрела Трюфеля, посмотрела узи, рентген, ализ крови, то у нее появились сомнения в том, что диагноз верный (я напомню, что первый диагноз у Трюфеля был - лимфома). Логика в ее сомнениях была. Лимфома - агрессивный тип рака, после операции прошел почти месяц и по идее, уже должны были появиться метастазы, а их не было. Более того, анализ крови был почти идеальным! Надо было пересдать гистологию, чтобы убедиться в диагнозе. А пока, чтобы не терять время, она назначила самый легкий курс химиотерапии (по ее словам). Курс этот состоял из пр
Трюфель в кислородном боксе перед переливанием крови
Трюфель в кислородном боксе перед переливанием крови

Когда мы впервые столкнулись с онкологическим диагнозом у боки, мы еще ничего в этом не понимали. Честно говоря мы и сейчас мало что понимаем, но уже кое-какой бэкграунд есть. Что делать, когда результаты гистологии говорят, что у собаки рак? Конечно же первым делом идти к онкологу. С этого мы и начали.

Онколога нам посоветовала хирург, которая удаляла Трюфелю опухоль из печени. Идти абы к кому не хотелось, а тут - рекомендация. Когда онколог впервые осмотрела Трюфеля, посмотрела узи, рентген, ализ крови, то у нее появились сомнения в том, что диагноз верный (я напомню, что первый диагноз у Трюфеля был - лимфома).

Логика в ее сомнениях была. Лимфома - агрессивный тип рака, после операции прошел почти месяц и по идее, уже должны были появиться метастазы, а их не было. Более того, анализ крови был почти идеальным! Надо было пересдать гистологию, чтобы убедиться в диагнозе. А пока, чтобы не терять время, она назначила самый легкий курс химиотерапии (по ее словам).

Курс этот состоял из преднизолона и лейкерана. Ранее мне никогда не приходилось сталкиваться с препаратами, которые борются с раком (я сейчас про лейкеран) и поэтому, когда я увидел на упаковке надпись "Токсично" меня это немного смутило.

И вот тут мы впервые столкнулись с побочными эффектами от лекарств. Оказалось, что при приеме преднизолона появляется постоянная жажда, а отсюда как следствие частое мочеиспускание. Как только мы поняли, что Трюфель ведет себя не как обычно и стал сильно больше пить и проситься в туалет мы сразу же сообщили онкологу. На что она сказала, что это нормально и должно пройти в течении следующей недели - это результат адаптации организма к преднизолону.

Но ни через неделю, ни через 10 дней лучше не стало, а стало только хуже. К постоянной жажде и уже бесконтрольному мочеиспусканию прибавилась сильнейшая отдышка и тремор. Трюфель мог выпить очень много воды, так что потом был похож на шарик. Мы не могли не давать ему воду или ограничивать его, так как врач сказал, что этого делать нельзя.

Из-за того, что он постоянно хотел в туалет, он не мог спать по ночам. Он только пил и просился в туалет, снова и снова. И если мы немного мешкались, когда с спросонья одевались, он мог написать дома, а писал он тогда невероятно много. Я удивлялся, где в нем столько помещается. В среднем он без перерыва писал в течении минуты.

Мы вновь пошли к онкологу с этими жалобами. Она нас выслушала и сказала, что все это стандартные побочки от преднизолона. Видимо у Трюфеля непереносимость этого препарата, раз он до сих пор не адаптировался. Его надпочечники на фоне приема преднизолона стали вырабатывать огромное количество каких-то гормонов и он просто не мог это нормально выносить.

Она отменила преднизолон, но фишка этого препарата в том, что его нельзя прекратить принимать в моменте. Это надо делать постепенно - 3 дня доза поменьше, потом еще 3 дня поменьше и так до тех пор пока доза не сократиться до 0. В общем промучились мы так еще 9 дней.

После полной отмены преднизолона и лейкерана (лейкеран отменили, потому что 3-я гистология не обнаружила онкологию) через 10 дней у Трюфели начались проблемы с желудком. Снова больницы, анализы обследования - в общем диагноз острый гастрит. Опять куча лекарств, гастропротекторы, антибиотики, узи.

Как нам в дальнейшем рассказал один из многочисленных врачей, у которых мы побывали, гастрит этот - это результат приема лейкерана с преднизолоном. Оказалось, что это распространенная связка препаратов и после их приема у многих собак развивается гастрит.

Вот так мы добавили нашей собаке еще одну болезнь в копилку. Онкологию мы так и не вылечили, потому как диагнозы лимфома, а затем и карцинома все-таки были не верным и те препараты, которые нам назначили просто не в состоянии были помочь.

Хочется предостеречь тех, кто столкнется с этой бедой. Не спешите травить собаку химией. Консультируйтесь с несколькими врачами, но при этом не тяните время. Все надо делать максимально быстро.