Найти в Дзене
SWNTrains

Самый загадочный экспресс Свердловской области Екатеринбург – Егоршино. Обещали «Финист», а поехала старая советская электричка

Здравствуйте, уважаемые друзья! И вновь я рад приветствовать Вас на своем канале! В этой статье поговорим о знаковом событии для Алапаевска – запуске нового экспресса и как с его приходом поменялась жизнь на многих остановочных пунктах и станциях. Алапаевск – небольшой провинциальный город в 165 км к северу от Екатеринбурга с населением 36 тысяч человек. До нынешнего времени сюда курсировали три пары прямых пригородных поездов сообщением Екатеринбург – Алапаевск. Время пути у самого быстрого составляет 4 часа 28 минут, у самого долгого – 5 часов и 4 минуты. Только представьте среднюю скорость на всем маршруте движения поезда! Вопрос о запуске экспресса назревал давно. Уже во все города области, где есть железная дорога запустили экспрессы, Алапаевск же оставался последним городом в области, где кроме пригородных поездов, останавливающихся на каждом столбе, не было ничего. Через Алапаевск даже нет ни одного поезда дальнего следования! Есть, конечно, еще и автобус, но с 2025 года перевоз

Здравствуйте, уважаемые друзья! И вновь я рад приветствовать Вас на своем канале! В этой статье поговорим о знаковом событии для Алапаевска – запуске нового экспресса и как с его приходом поменялась жизнь на многих остановочных пунктах и станциях.

Алапаевск – небольшой провинциальный город в 165 км к северу от Екатеринбурга с населением 36 тысяч человек. До нынешнего времени сюда курсировали три пары прямых пригородных поездов сообщением Екатеринбург – Алапаевск. Время пути у самого быстрого составляет 4 часа 28 минут, у самого долгого – 5 часов и 4 минуты. Только представьте среднюю скорость на всем маршруте движения поезда!

Маршрут пригородного поезда Екатеринбург – Алапаевск
Маршрут пригородного поезда Екатеринбург – Алапаевск

Вопрос о запуске экспресса назревал давно. Уже во все города области, где есть железная дорога запустили экспрессы, Алапаевск же оставался последним городом в области, где кроме пригородных поездов, останавливающихся на каждом столбе, не было ничего. Через Алапаевск даже нет ни одного поезда дальнего следования! Есть, конечно, еще и автобус, но с 2025 года перевозчик сильно загнул цены на проезд. Теперь, чтобы добраться из Алапаевска в Екатеринбург на автобусе, нужно раскошелиться и выложить аж 850 рублей! В то время как цена билета на поезде составляет 272 рубля. Есть разница? Правда автобус сильно выигрывает по времени: весь путь занимает примерно 2,5 часа.

Автобусный маршрут Екатеринбург – Алапаевск
Автобусный маршрут Екатеринбург – Алапаевск

«Вот бы и к нам запустили экспресс» – мечтали мы уже давно. И, к слову сказать, ни раз писали в виртуальную приемную РЖД с просьбой запустить экспресс Алапаевск – Екатеринбург, чтобы он шел ну хотя бы около 4 часов с минимальным количеством остановок и в удобное время. Мы даже предлагали прицепить вагоны к туристическому поезду «Императорский маршрут», который следует по выходным из Екатеринбурга в Алапаевск и возить там обычных пассажиров. Но воз оставался и ныне там. Сейчас этот поезд представляет собой всего 1 вагон и весь путь без остановок преодолевает за 3 часа 34 минуты.

И вот, наконец, свершилось! РЖД запускает аж 2 пары скоростных электропоездов из Екатеринбурга в Алапаевск, но есть одно НО. Вместо того, чтобы запустить прямой экспресс через Реж и максимально сократить время в пути, они делают экспресс крайне неудобным маршрутом в объезд через Нижний Тагил! Самое интересное, что экспресс будет отправляться со станции Егоршино и следовать через Алапаевск, Нижнюю и Верхнюю Салду, Нижний Тагил. Вначале обещали, что это будет новый скоростной электропоезд полностью российской сборки ЭС104 «Финист».

Вот таким должен был быть новый "экспресс"
Вот таким должен был быть новый "экспресс"
Маршрут нового экспресса Екатеринбург – Егоршино
Маршрут нового экспресса Екатеринбург – Егоршино

Таким образом, что мы получаем: из Егоршино в Екатеринбург и так есть 7 пар прямых поездов, время в пути которых составляет от 2,5 до 3,5 часов. Плюс еще пассажирский поезд Устье-Аха – Екатеринбург. Теперь появляется этот «экспресс», который весь путь от Егоршино до Екатеринбурга будет преодолевать за 6 с лишним часов. Как вы думаете, из Егоршино в Екатеринбург кто-нибудь поедет на этом поезде?

Странно, но почему-то РЖД никак и нигде не анонсировало запуск нового скоростного электропоезда, как это обычно было во всех предыдущих случаях.

Расписание «Финиста» появилось на сайте РЖД буквально за неделю до его старта. Но билет нельзя было купить в приложении, так как не было стоимости билета.

Расписание скоростных электропоездов Екатеринбург-Пасс. – Егоршино от Нижнего Тагила до Алапаевска в приложении РЖД
Расписание скоростных электропоездов Екатеринбург-Пасс. – Егоршино от Нижнего Тагила до Алапаевска в приложении РЖД
Расписание скоростных электропоездов Егоршино – Екатеринбург-Пасс. от Алапаевска до Нижнего Тагила в приложении РЖД
Расписание скоростных электропоездов Егоршино – Екатеринбург-Пасс. от Алапаевска до Нижнего Тагила в приложении РЖД

Цена появилась только 24 октября, то есть за 2 дня до запуска поезда и изначально от Екатеринбурга до Алапаевска составляла 578 рублей. В ночь перед запуском экспресса цена поменялась и составляла уже 424 рубля. Но были такие люди, кто заранее купил билет на этот поезд за первый вариант цены с указанием места, предполагая, что будет «Финист» а в итоге пошла обычная электричка без указания мест, да еще и гораздо дешевле.

Цена на новый экспресс от Нижнего Тагила до Алапаевска в приложении РЖД
Цена на новый экспресс от Нижнего Тагила до Алапаевска в приложении РЖД
Цена на новый экспресс от Алапаевска до Нижнего Тагила в приложении РЖД
Цена на новый экспресс от Алапаевска до Нижнего Тагила в приложении РЖД

Да, вы не ослышались! Вместо обещанного «Финиста» поехала обычная советская электричка с пластиковыми лавками! Как тебе такое, Илон Маск?

Время максимально неудобное: из Екатеринбурга поезд на Егоршино отправляется в 04:24 и в 14:10. А прибывает из Егоршино в Екатеринбург в 10:47 и в 20:50.

Ну а дальше еще интереснее. Многие надеялись, что запуск экспресса никак не повлияет на движение обычных электричек. Я все думал: а как же обычные электрички будут тогда ходить? Но РЖД решили не заморачиваться и просто тупо взяли и отменили их. А зачем они нужны? Мы же запустили вам экспресс с максимально неудобным временем – вот, пользуйтесь.

Расписание отмененных электричек от Нижнего Тагила до Алапаевска в приложении РЖД
Расписание отмененных электричек от Нижнего Тагила до Алапаевска в приложении РЖД
ЭТ2М-029/ЭТ2-019 сообщением №6891/6892 Мурзинка - Нижний Тагил - Егоршино на о.п. 125 км
ЭТ2М-029/ЭТ2-019 сообщением №6891/6892 Мурзинка - Нижний Тагил - Егоршино на о.п. 125 км

Итак, что мы получили в итоге: время в пути между Нижним Тагилом и Егоршино было сокращено на 20-30 минут только за счет отмены некоторых остановок. Все! Скорость осталась прежней. По новым рельсам на перегонах Нижняя Салда – Ясашная и Ясашная – Алапаевск поезд также следует с максимальной скоростью 59 км/ч, так как на всем протяжении этого участка ограничение до сих пор составляет 63 км/ч.

Ну хорошо, а как же куча платформ, где останавливались обычные электрички, а экспресс теперь тормозить не будет? Об этом РЖД почему-то не подумало.

Таким образом, с 26 октября остаются отрезанными железнодорожным сообщением с крупными городами следующие остановочные пункты: о.п. Депо, 2 км, 20 км, 44 км, 54 км, Встреча, 113 км, Коптелово, Катышка, 161 км и о.п. Лисава. С 26 октября до них больше нельзя будет добраться с Нижнего Тагила, Алапаевска и Егоршино, как это можно было сделать раньше. Как быть людям, живущих рядом с этими остановками? На чем теперь ездить путейцам, дачникам, грибникам и ягодникам?

Может быть будет удобно тем, кто ездит из Алапаевска в Екатеринбург? Хм, давайте проверим.

Взять к, примеру, меня. Я работаю в Екатеринбурге по будням с 8 до 17. В пятницу вечером после работы я уже не смогу воспользоваться этим, не побоюсь этого слова «экспрессом», который уходит в 14:10. Поэтому поеду на обычном вечернем пригороде 5 часов со всеми остановками.

Тогда может быть в воскресенье вечером он будет удобнее? Если выехать со 125 км в 15:53, то есть на полчаса раньше прямого пригорода, а приехать в Екатеринбург в 20:50, то путь на новом «экспрессе» займет 4 часа 57 минут. И заплатить за это мне придется 424 рубля. Плюс еще он довезет меня только до вокзала, а дальше придется добираться самому. Тогда как обычный прямой пригород через Реж идет 4 часа 44 минуты. Билет стоит 272 рубля и довезет он меня почти до дома. И быстрее, и дешевле, и удобнее. Результат на лицо.

Вывод: для кого и для чего запустили такой очень интересный экспресс? Непонятно!

С 26 октября 2025 года отменяются электропоезда сообщением Нижний Тагил – Егоршино и Егоршино – Нижний Тагил. Очень жаль, ведь именно с этой электрички у меня началась съемка поездов в Алапаевске. Какие только электропоезда не ездили на этом маршруте. Одно время даже был дизель-электропоезд ДТ1, более известный как "Дятел".

Очень удобная была электричка, сам несколько раз пользовался ею. Можно было утром доехать до Егоршино, а там пересесть на пригородный поезд Егоршино – Екатеринбург. Также и вечером в обратном направлении. Теперь же так уже не проедешь. Новые «экспрессы» никак не состыкуются с прямыми пригородными поездами Егоршино – Екатеринбург и Екатеринбург – Егоршино.

Последний рейс этой электрички я снял на ветке Нижний Тагил - Алапаевск. По видео видно, что в вагонах очень много пассажиров. Почти все места у окон заняты.

Накануне ноябрьских праздников я решил лично на себе проверить, иначе сказать «протестировать» новый экспресс. Специально ради него отпросился с работы пораньше. А все для того, чтобы приехать домой раньше на 3 с лишним часа.

Итак, приезжаю на вокзал Екатеринбурга за 10 минут до отправления, выхожу на нужный путь, а на нем стоит и ждет своего отправления старенькая советская электричка ЭТ2-026, причем в 4-х вагонной составности! Поезд идет, через такие города, как Верх-Нейвинск, Невьянск, Нижний Тагил, Верхняя Салда, Нижняя Салда, Алапаевск, а вагонов только 4?! Да тут надо не меньше 6-ти! Объявляют поезд как Екатеринбург – Егоршино через станцию Нижний Тагил.

ЭТ2-026 сообщением Екатеринбург – Егоршино на 11 пути станции Екатеринбург-Пасс.
ЭТ2-026 сообщением Екатеринбург – Егоршино на 11 пути станции Екатеринбург-Пасс.
ЭТ2-026 сообщением Екатеринбург – Егоршино на 11 пути станции Екатеринбург-Пасс.
ЭТ2-026 сообщением Екатеринбург – Егоршино на 11 пути станции Екатеринбург-Пасс.

Захожу в 3-ий вагон и тут же слышу вопрос от мужчины: «А в том вагоне тоже мест нет?» Я ответил, что только что зашел и не знаю. Благо мне занял место мой друг Матвей. Лавки были заняты все, на каждой сидело по трое. Отправились по расписанию. На следующей остановке о.п. ВИЗ зашла еще толпа народа. Где они разместились – для меня остается загадкой. Особо мы не разгонялись, ехали со скоростью примерно 80-90 км/ч. Так мы доехали до станции Верх-Нейвинск. Здесь вышло много людей.

В отличие от скоростного электропоезда «Финист» электропоезд ЭТ2 не может развить скорость 140 км/ч, поэтому мы едем как можем. Максимальная скорость от Екатеринбурга до Тагила на прямых участках составила 97 км/ч. В Невьянске вышла очередная толпа народа, но были и такие, которые, наоборот, заходили.

В Нижнем Тагиле вышла половина электрички. Но после еще столько же и зашло. Вагон стал заполнен полностью. Пассажиры сидели абсолютно на каждом сидении. Впервые вижу, чтобы столько людей ехало в сторону Алапаевска. Ну оно и понятно, праздники все-таки.

Станция Нижний Тагил
Станция Нижний Тагил

Нам попалась очень интересная попутчица, которая ехала до Ясашной. Всю дорогу мы болтали с ней про поезда, про наше увлечение. Слушали от нее истории из жизни в деревни и железной дороги.

Проезжаем станцию Смычка. Из окна виднеется огромное железнодорожное депо.

Депо Смычка из окна вагона
Депо Смычка из окна вагона

Остановка на станции Завязовская. Сначала в первоначальном варианте расписания здесь не было остановки.

Станция Завязовская
Станция Завязовская

На станции Верхняя Салда электричка прибыла на главный путь, но двери открыли не с той стороны, где была платформа, а с противоположной. Пассажирам пришлось выходить прямо на пути.

Выход пассажиров прямо на пути на станции Верхняя Салда
Выход пассажиров прямо на пути на станции Верхняя Салда

Со встречным «экспрессом» мы встретились на станции Моховой. На Екатеринбург была уже электричка поновее: ЭД4М-0056 с мягкими лавками из кожзама.

Встречный экспресс на станции Моховой
Встречный экспресс на станции Моховой

А раньше электрички встречались на станции Верхняя Салда.

Следующая остановка – станция Нижняя Салда. Здесь стоянка всего 1 минута.

Станция Нижняя Салда
Станция Нижняя Салда

От Нижнего Тагила до Нижней Салды на прямых участках поезд разгонялся до 80 км/ч.

Начиная от Нижней Салды поезд больше 60 не разгоняется. В 2022 году провели капитальный ремонт перегона Нижняя Салда – Ясашная, а в 2023 – Ясашная – Алапаевск. Но скорость почему-то не увеличили. Так и осталось на всем участке ограничение 63 км/ч.

На станции Ясашная, помимо нашей попутчицы вышло еще человек 20-25. Кроме этой электрички в поселке Ясашная больше нет никакого транспорта.

Станция Ясашная
Станция Ясашная

Следующая остановка – о.п. Задание. Бывшая станция. Здесь по первоначальному варианту расписания тоже не было остановки, но потом ее все же сделали. Как видим, не зря. Здесь вышло несколько человек.

О.п. Задание
О.п. Задание

И вот, спустя полчаса наконец прибываем в Алапаевск. Здесь выходит почти вся электричка.

Станция Алапаевск
Станция Алапаевск

Салон заметно опустел. Дальше в сторону Егоршино поедет немного людей.

Салон вагона 06 электропоезда ЭТ2-026
Салон вагона 06 электропоезда ЭТ2-026

В вагоне было очень душно. Печки работали на полную. Даже открытые форточки не помогали. Мы ехали как в бане. Наконец мы доехали! С каким же кайфом мы вышли на свежий воздух на о.п. 125 км. В итоге, мы, каким-то образом приехали с опозданием на 7 минут. Общее время в пути получилось почти 5 часов! После такой поездки на пластиковых лавках затекло все что только можно. Больше точно на нем не поедем!

Перед выходом, мы поинтересовались у контроллеров-кассиров: запустят ли на этом маршруте «Финист»? На что получили очень интересный ответ: пока что РЖД запустило этот поезд в тестовом режиме. Сейчас перевозчик смотрит, какая будет наполняемость и затем уже примет решение: запускать на этом маршруте «Финист» или нет.

Так как расписание рассчитано на скоростной электропоезд «Финист», а едет обычная электричка – понятное дело, что каждый раз она идет с опозданием. Иногда поезд привозит аж 15 минут!

Опоздание нового экспресса
Опоздание нового экспресса

А в Яндекс расписании до сих пор под маршрутом пишется «Финист» с указанием мест».

Расписание поездов Екатеринбург-Пасс. – Егоршино на сайте Яндекс Расписания
Расписание поездов Екатеринбург-Пасс. – Егоршино на сайте Яндекс Расписания

Но теперь уже становится непонятно: а «экспресс» ли это вообще? Может это вообще обычная электричка и не будет никакого «Финиста»?

Но, как говорится, надежда умирает последней. Может и пустят когда-нибудь "Финист", но пока роль "Финиста" старательно выполняют обычные электрички.

А как думаете Вы? Пустят ли «Финист» на данном направлении?