Найти в Дзене
KRD93.RU

BMW X5 E70 (2006-2013)

Время на прочтение: 3 минут(ы) В 2006 году баварский автопроизводитель представил второе поколение своего флагманского спортивного автомобиля для активного отдыха — BMW X5 E70. Эта модель не просто продолжила успех своего предшественника E53, но и существенно подняла планку в сегменте премиальных внедорожников. Семилетний производственный цикл доказал — перед нами настоящая автомобильная легенда, которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке. Разработка второго поколения X5 началась практически сразу после успешного запуска первой модели. Инженеры BMW поставили перед собой амбициозную задачу — сохранить спортивный характер автомобиля, одновременно улучшив его внедорожные качества и комфорт. Результатом стала платформа, унаследовавшая лучшие черты E53, но получившая принципиально новую техническую начинку. Премьера состоялась на Парижском автосалоне в 2006 году, а первые покупатели получили свои автомобили в начале 2007 года. За время производства модель пе
Оглавление
   BMW X5 E70 (2006-2013) Вадим Карданов
BMW X5 E70 (2006-2013) Вадим Карданов

Время на прочтение: 3 минут(ы)

BMW X5 E70 (2006-2013): Второе поколение легендарного SAV

В 2006 году баварский автопроизводитель представил второе поколение своего флагманского спортивного автомобиля для активного отдыха — BMW X5 E70. Эта модель не просто продолжила успех своего предшественника E53, но и существенно подняла планку в сегменте премиальных внедорожников. Семилетний производственный цикл доказал — перед нами настоящая автомобильная легенда, которая до сих пор пользуется заслуженной популярностью на вторичном рынке.

История создания и эволюция модели

-2

Разработка второго поколения X5 началась практически сразу после успешного запуска первой модели. Инженеры BMW поставили перед собой амбициозную задачу — сохранить спортивный характер автомобиля, одновременно улучшив его внедорожные качества и комфорт. Результатом стала платформа, унаследовавшая лучшие черты E53, но получившая принципиально новую техническую начинку.

Премьера состоялась на Парижском автосалоне в 2006 году, а первые покупатели получили свои автомобили в начале 2007 года. За время производства модель пережила два рестайлинга — в 2010 и 2012 годах, которые привнесли внешние изменения и технические улучшения.

Дизайн и экстерьер

Внешность E70 стала эволюционным развитием дизайна первого поколения. Автомобиль вырос в размерах, получил более выразительные линии и характерные черты семейства BMW того периода.

  • Увеличенная решётка радиатора с мощными хромированными элементами
  • Сложная герия фар головного света с характерными «бровями»
  • Мускулистые боковые линии с выраженными колёсными арками
  • Массивная задняя часть с вертикальными фонарями

После рестайлинга 2010 года автомобиль получил светодиодные ходовые огни в виде короны, обновлённые бамперы и новые варианты колёсных дисков.

Интерьер и комфорт

-3

Салон E70 совершил качественный скачок по сравнению с первым поколением. Здесь появились премиальные материалы, передовые технологии и продуманная эргономика.

Интерьер X5 E70 задал новые стандарты в классе, сочетая спортивный дух с непревзойдённым комфортом

Ключевые особенности салона:

  • Многоуровневая панель приборов с высококачественной отделкой
  • Система iDrive второго поколения с улучшенной логикой работы
  • Просторный салон с увеличенным пространством для пассажиров второго ряда
  • Качественные материалы отделки — кожа, дерево, алюминий
  • Опциональный третий ряд сидений для семиместной компоновки

Технические характеристики и двигатели

BMW X5 E70 предлагал широкую гамму силовых агрегатов, от экономичных дизелей до мощных бензиновых моторов.

Бензиновые двигатели

Модель Объём Мощность Разгон 0-100 км/ч xDrive30i 3.0 л 272 л.с. 8.1 с xDrive48i 4.8 л 355 л.с. 6.5 с X5 M 4.4 л 555 л.с. 4.7 с

Дизельные двигатели

Модель Объём Мощность Разгон 0-100 км/ч xDrive30d 3.0 л 235 л.с. 8.0 с xDrive35d 3.0 л 286 л.с. 7.0 с M50d 3.0 л 381 л.с. 5.3 с

Трансмиссия и ходовая часть

-4

Все версии X5 E70 оснащались полным приводом xDrive с электронно управляемой муфтой. Стандартной стала шестиступенчатая автоматическая коробка передач, которую после рестайлинга заменили на восьмидиапазонный «автомат» ZF.

Ходовая часть получила адаптивную пневмоподвеску с возможностью регулировки клиренса. Опционально предлагалась активная система стабилизации Dynamic Performance Control, улучшающая курсовую устойчивость.

Надёжность и типичные проблемы

При покупке подержанного X5 E70 следует обратить внимание на несколько характерных проблем:

  • Турбины на дизельных версиях — ресурс около 150-200 тыс. км
  • Цепь ГРМ на бензиновых моторах N62 — требует внимания после 100 тыс. км
  • Пневмоподвеска — выход из строя пневмобаллонов и компрессора
  • Электроника — сбои в работе iDrive и датчиков
  • Топливная система — форсунки и ТНВД на дизельных версиях

Эксплуатационные расходы

-5

Содержание X5 E70 требует серьёзных финансовых вложений. Средние расходы на обслуживание:

  • Замена масла и фильтров: 15-25 тысяч рублей
  • Комплексное ТО: 40-70 тысяч рублей
  • Замена тормозных колодок и дисков: 50-100 тысяч рублей
  • Ремонт пневмоподвески: от 80 тысяч рублей

Сравнение с конкурентами

В своём классе BMW X5 E70 успешно конкурировал с:

  • Mercedes-Benz ML-класс (W164)
  • Audi Q7
  • Porsche Cayenne
  • Volvo XC90

Главными преимуществами баварца оставались спортивный характер, отточенная управляемость и статусный имидж.

Актуальность на вторичном рынке

Сегодня X5 E70 представляет отличное предложение «цена-качество» на рынке подержанных премиальных внедорожников. Диапазон цен варьируется от 1 до 3 миллионов рублей в зависимости от:

  • Года выпуска и пробега
  • Типа двигателя и комплектации
  • Технического состояния и истории обслуживания
  • Наличия дополнительного оборудования

Наиболее выгодными с точки зрения надёжности и эксплуатационных расходов считаются дизельные версии xDrive30d после рестайлинга.

Заключение

BMW X5 E70 стал важной вехой в истории баварской марки. Этот автомобиль доказал, что премиальный внедорожник может сочетать в себе комфорт, практичность и настоящий спортивный характер. Несмотря на возраст, многие экземпляры до сих пор выглядят современно и продолжают радовать своих владельцев.

При грамотном подходе к выбору и своевременном обслуживании X5 второго поколения может стать верным спутником на многие тысячи километров, даря неповторимые эмоции от вождения, характерные для автомобилей с пропеллером на капоте.