Найти в Дзене

⚠️ Топ-5 признаков, что шину на бензопиле пора менять

Шина и цепь — главные «расходники» пилы. Если с цепью всё понятно (тупится), то шина изнашивается незаметно. Но её износ опасен. Вот признаки, что её пора заменить.
Загляни в паз, где бежит цепь. Если его края стали острыми, зазубренными и похожи на пасть акулы — шина умерла. Это главный признак. Острые края будут стачивать хвостовики цепи, или рвать цепь. Вы просто начнёте выбрасывать деньги на новые цепи.
Достань шину и положи на ровный стол. Если она имеет видимую кривизну или один из краёв паза стёрся сильнее — пилу будет уводить в сторону при работе. Это не только неудобно, но и опасно из-за риска обратного удара.
Осмотрите место, где шина крепится в пиле. Если там есть глубокие выработки от вибрации или шина расклепана в этом месте — значит шина уже не обеспечивает жёсткое соединение. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу всей пильной гарнитуры.
Со временем цепь буквально разбивает посадочный паз, делая его шире. Если цепь болтается из стороны в сторону даже при
Оглавление

Шина и цепь — главные «расходники» пилы. Если с цепью всё понятно (тупится), то шина изнашивается незаметно. Но её износ опасен. Вот признаки, что её пора заменить.

«Акулья пасть» — критический износ направляющих граней паза


Загляни в паз, где бежит цепь. Если его края стали острыми, зазубренными и похожи на пасть акулы — шина умерла. Это главный признак. Острые края будут стачивать хвостовики цепи, или рвать цепь. Вы просто начнёте выбрасывать деньги на новые цепи.

Из за таких зазубрин рвет цепь
Из за таких зазубрин рвет цепь

Кривой или неравномерный износ


Достань шину и положи на ровный стол. Если она имеет видимую кривизну или один из краёв паза стёрся сильнее — пилу будет уводить в сторону при работе. Это не только неудобно, но и опасно из-за риска обратного удара.

При пилении идет вибрация и возможен  кривой рез
При пилении идет вибрация и возможен кривой рез

Выработка в зоне сцепления и крепления шины


Осмотрите место, где шина крепится в пиле. Если там есть глубокие выработки от вибрации или шина расклепана в этом месте — значит шина уже не обеспечивает жёсткое соединение. Это ведёт к потере мощности и ускоренному износу всей пильной гарнитуры.

-3

Ширина паза увеличилась — цепь «гуляет» и вибрирует


Со временем цепь буквально разбивает посадочный паз, делая его шире. Если цепь болтается из стороны в сторону даже при правильном натяжении — это верный знак. Результат: сильная вибрация, кривой рез и ускоренный износ всех деталей.

-4

Износ ведущей звёздочки на шине


Если звёздочка в торце шины сильно изношена или имеет люфт на посадочном месте — это проблема. Такую шину будет клинить, а цепь начнёт проскальзывать, что приведёт к резкому снижению эффективности пиления и опасным ситуациям.

-5

Итог:


Шина — это не «железка на всю жизнь». Её ресурс — 2-3 цепи при активной работе. Не экономьте на ней, ведь её износ убивает дорогие цепи и делает работу опасной.

Проверили свою? Делитесь наблюдениями в комментах! 👇

#бензопила #ремонт #инструмент #советы #шина

Пермяков приглашаем к нам в магазин Территория Инструмента

Смотреть каталог шин в нашем магазине:
👉
https://www.instrument-59.ru/shop/benzoinstrument916/benzinovye-tsepnye-pily-osnastka/shiny-dlya-tcepnyh-pil/