Когда я приступаю к работе над созданием крупного, многофункционального сайта, одно из самых важных правил, которое я всегда придерживаюсь — это тщательное продумывание бизнес-модели. Ведь сайт — это не только красивый дизайн или удобная навигация. Это прежде всего инструмент, приносящий доход и обеспечивающий устойчивость проекта. Без четкого понимания, каким образом вы планируете зарабатывать, рискуете столкнуться с множеством проблем на этапе реализации и дальнейшего развития. Некоторые заказчики высказывают идеи, которые звучат так: «Мне нужен личный кабинет, чтобы пользователи могли оплачивать размещение объявлений. Правда, я не уверен — это будет разовая оплата или подписка, но пусть уже будет». Здесь сразу проскакивает недопонимание сути — а какая бизнес-модель лежит в основе этого функционала? Нет ясной стратегии — нет четкой идеи, как зарабатывать деньги или покрывать затраты. В одном из проектов для платформы по созданию онлайн-объявлений я столкнулся с похожей ситуацией. Зак