К нам в сервис привезли Hyundai Santa Fe 2010 года выпуска с двигателем 2.4. Автомобиль переместили из другого сервиса, где долго пытались решить проблему. Проблема заключается в пропусках зажигания, уже менялись свечи, переставляли катушки, но ничего из этого не помогло. Решили замерить компрессию, в одном из цилиндров она оказалась низкой после чего автомобиль отправился к нам на капитальный ремонт двигателя. Пробег на момент обращения составляет 252 тысячи километров.
Автомобиль на подъемнике
Подкапотное пространство грязновато, прокладка клапанной крышки неаккуратно посажена на герметик. Оказалось тут уже установлен Американский мотор ED3 вместо G4KE, который внешне сильно похож. Мы предложили ему приобрести наш мотор под восстановление, чтобы вернуть заводскую модель. ED3 отличается всем, в том числе шатунно-поршневой группой, также у данного мотора слабые резьбы. Клиент отказался
Извлекаем двигатель
Крепим на кантователь, откручиваем навесное оборудование
Под клапанной крышкой детали без отложений
Передняя часть почти без налета
Цепь ГРМ сильно изношена. Мотор уже подвергался частично ремонту
Откручиваем масляный насос
Разбираем механизм ГРМ. Осматриваем распредвалы, на них есть видимый износ
Вынимаем валы, постель распредвалов в нормальном состоянии
Достаем толкатели клапанов. Откручиваем ГБЦ
ГБЦ снята, вместо резьбы под свечу уже стоят ввертыш, один из клапанов оказался прогоревшим. Разбираем дальше. Откручиваем полуподдон, крышки шатунов и коренных подшипников. Извлекаем коленчатый вал
Теперь достаем шатунно-поршневую группу. На днищах поршней есть небольшой нагар
Юбки поршней все затерты и имеются задиры
Маслосъемные кольца закоксованы. Вкладыши коренные и шатунные в плохом состоянии
Осматриваем состояние цилиндров. На стенках наблюдаем отсутствие хонинговки, видим потертости и задиры
После разборки и дефектовки владелец передумал и согласился на восстановление нашего мотора, который мы ему предложили. Со склада был привезен G4KE с провернутыми шатунными вкладышами, который мы разобрали для последующего восстановления. ГБЦ с распредвалами в хорошем состоянии. Коленвал, один шатун и масляный насос под замену.
Все детали прошли технологическую мойку под давлением и переведены в цех механической обработки. Начинаем с ремонта головки блока цилиндров.
Рассухариваем клапаны, снимаем старые маслосъемные колпачки, очищаем каналы от нагара. Отправляем в повторную мойку. Клапаны очищаем в пескоструйной камере и обрабатываем фаску
Далее фрезеруем плоскость и устанавливаем на специальный станок, где обрабатываем седла
После фрезеровки и обработки седел продуваем каналы от остатков металлической стружки, пыли. Деталь проходит еще один цикл мойки. Далее регулируем тепловые зазоры клапанов и собираем ГБЦ. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны
Начинаем следующий этап: осуществляем расточку всех цилиндров под ремонтные поршни увеличенного размера +0.50 мм. Процесс выполняется на вертикально-расточном станке
Цилиндры расточены, переходим к нанесению хонинговки на стенки цилиндров. Выставляем блок на хонинговальный станок и приступаем. В процессе работ контролируем размерность каждого цилиндра при помощи нутромера. Перед дальнейшим этапом удаляем заглушки масляной системы
Фрезеруем плоскость блока цилиндров и перемещаем в технологическую мойку для промывки и очистки от металлической стружки, образовавшейся в ходе работ. После всех процедур блок остынет, мы установим новые заглушки масляной системы
Запрессовываем новый комплект поршней и вместе с новыми запчастями, готовыми деталями, отправляем в сборочный цех. Здесь подготавливаем шатунно-поршневую группу, крышки коренных подшипников. Ставим поршневые кольца, вкладыши, подготавливаем новый коленвал
Блок крепим на кантователь, продуваем все каналы и места под болты. Обезжириваем, ставим коренные вкладыши
Наносим монтажную пасту, укладываем коленвал. Крышки коренных подшипников протягиваем динамометрическим ключом с соблюдением момента, последовательности и угла доворота
Далее смазываем стенки цилиндров и монтируем шатунно-поршневую группу, крышки шатунов протягиваем. Наносим слой герметика на полуподдон и крепим к блоку
Насос, цепь и успокоители устанавливаем новые, насос от G4KD. Он не имеет отказов по работе в отличие от заводского насоса G4KE с блоком балансирных валов
Осуществляем продувку всех каналов головки блока цилиндров и мест под болты ГБЦ. Затем обезжириваем рабочие поверхности и наносим специальный аэрозольный герметик на прокладку. Устанавливаем головку блока цилиндров на свое место, монтируем новые болты крепления и затягиваем их динамометрическим ключом, соблюдая момент затяжки, последовательность и угол доворота
Затем крепим успокоители цепи ГРМ, новый гидронатяжитель и выставляем цепь ГРМ по меткам. Проверяем соответствие
Наносим новый слой герметика на переднюю крышку и ставим её. Болты также очищаем от остатков старого налета и герметика. Сверху прикручиваем клапанную крышку с новой прокладкой, снизу поддон картера
Устанавливаем водяной насос, ролики, кронштейны, катушки зажигания, датчики и остальное навесное оборудование, также ставим новый теплообменник. Сборку мотора завершили
По окончанию сборки двигатель перемещаем под капот автомобиля. Подключаем, заливаем технические жидкости, выставляем их уровень. Делаем первый запуск и проверку параметров работы диагностическим сканером. В обязательном порядке проверяется состояние и работоспособность системы охлаждения. К двигателю претензий нет — работает тихо!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Талалихина 41с45