Факт 1
В съемках участвовало множество автомобилей, в том числе 11 разных "Renault", полицейские машины "Peugeot", редкие модели "Citroen 2CV" и "Peugeot 205 GTI", а также грузовик "Sovam VSU". Всего для съемок картины было задействовано 110 автомобилей. Самым известным автомобилем стал белый седан "Peugeot 406", на котором ездил главный герой Даниэль Моралес. Автомобиль имел специальный скрытый обвес, который эффектно появлялся из-под обшивки кузова по команде водителя. Сейчас легендарный автомобиль занял почетное место в Музее приключений Пежо.
Факт 2
Компания "Mercedes" была недовольна шуткой о "баварских тракторах" и подала в суд на создателей фильма, в итоге ей удалось отсудить 2 миллиона долларов.
Факт 3
Опасные и скоростные погони снимали с помощью профессиональных гонщиков Формулы-1, которые управляли автомобилями в самых сложных сценах.
Факт 4
Сценарий к первому фильму написал знаменитый режиссер Люк Бессон (он же выступил и продюсером всей франшизы) всего за тридцать дней, он с толком решил использовать выдавшееся свободное время перед началом съемок "Пятого элемента".
Факт 5
Точное количество автомобилей, пострадавших во время съемок, неизвестно, но сообщается, что только на глазах зрителей в первом фильме разбили 38 машин.
Факт 6
После выхода картины, в Марселе стали популярны специальные туристические экскурсии по местам съемок ключевых сцен, большинство из которых проходило возле порта.
Факт 7
Удивительно, но компьютерная графика применялась при создании фильма поминимуму. Режиссер Жерар Пирес старался передать энергию и скорость при помощи необычного угла съемки. К слову, вы заметили, что в фильме практически нет ночных сцен, основное действие происходит в дневное время, когда жаркое солнце заливает улицы Марселя. И этому есть практическое объяснение – власти города просто напросто не дали разрешение на съемки ночью, не помогло даже громкое имя режиссера – Люка Бессона.
Факт 8
В финальной сцене фильма перед гонкой Даниэль надевает шлем, который судя по окраске и логотипам спонсоров принадлежит известному французскому автогонщику, участнику чемпионата мира по автогонкам Формула-1 с 1994 по 2004 г. Оливье Панису.
Факт 9
Незадолго до начала съемок режиссер Жерар Пирес упал с лошади, и ему пришлось провести в больнице несколько недель. В течение этого времени Жерар Кравчик (который позже будет режиссировать следующие части) работал на съемочной площадке, в то время как Пирес просматривал отснятый материал в конце каждого дня, чтобы проверить ход съемок. Фильм сняли всего за месяц. Десять дней съемками руководил Жерар Кравчик и 20 дней командовал поправившийся Жерар Перес.
Факт 10
Когда Эмильен проходит уроки вождения, автошкола называется G. Pires, это своеобразная отсылка к режиссеру фильма.
Факт 11
Актер главной роли Сами Насери перед съемками прошел курс пилотажа на профессиональных гоночных трассах. Это помогло ему более глубоко вжиться в роль гонщика Даниэля.
Факт 12
Все основные события разворачиваются во французском городе Марсель. Именно этот город и вдохновил сценариста Люка Бессона на создание картины. Местные автомобилисты даже жалуются, что туристы после просмотра фильма начинают вести себя на дорогах агрессивно.
Факт 13
После выхода фильма популярность автомобилей марки "Peugeot 406" взлетела просто до небес. Всего же в фильме было использовано 6 автомобилей данной модели, для съемок внутри салона, внешнего вида и гоночных сцен.
Факт 14
При бюджете в 9 миллионов долларов картина "заработала" в прокате 44 миллиона, что сделало её коммерчески успешной.
Факт 15
Главная музыкальная тема, которую мы слышим в начале фильма, та же, что и в картине "Криминальное чтиво".
Факт 16
На съемках фильма активно использовались японские мотоциклы и мотороллеры. Даже полиция Марселя ездила на мотоциклах "Honda XL 600 V Transalp" 1993 года. Мопеды доставки пиццы, где изначально работал Даниэль, также производства "Honda". Среди других — несколько "Suzuki" и "Yamaha".
Факт 17
На волне успеха первой части картины были отсняты еще три части с полюбившимися героями оригинального фильма. В 2018 году на экраны вышла пятая часть франшизы, которую представляли как перезапуск основного фильма. Однако, и зрители, и критики выразили сильное недовольство заменой главных героев — таксиста Даниэля (Сами Насери) и полицейского Эмильена (Фредерик Дифенталь). Новые персонажи, по мнению большинства, лишены харизмы и не смогли стать достойной заменой полюбившимся героям первых четырех частей. Большинство критиков отмечают, что сюжет "Такси 5" кажется надуманным и бестолковым, а режиссерская работа (включая сценарий, к которому приложил руку и исполнитель главной роли Франк Гастамбид) не дотягивает до уровня Люка Бессона, создателя первых частей. Многие фанаты и вовсе посчитали продолжение "кощунством", обвиняя создателей в стремлении нажиться на ностальгии поклонников оригинальной франшизы.
Факт 18
У Сами Насери, исполнителя главной роли Даниэля, были проблемы с законом, связанные в основном с агрессивным поведением за рулем, драками и вождением в нетрезвом виде, что привело к арестам, штрафам, условным срокам и лишению водительских прав. Его частые нарушения привели к тому, что режиссеры стали отказываться от работы с ним, хотя актер продолжает сниматься. Главным образом актер изъявляет желание снятся в продолжении легендарной комедии, при условии возвращения героев первых четырех частей. И кто его знает, на волне "перезапусков" фильмов 90-х, вполне вероятно, что в ближайшем будущем, мы все же увидим продолжение картины с любимыми героями.
Дорогие друзья, благодарю вас за внимание, надеюсь на то, что вам было интересно и вы узнали что то новое из моей статьи. Если понравилось, пожалуйста, поставьте лайк публикации, а так же обязательно подписывайтесь на канал.
Читайте по теме: