...Читать далее
- Развитие пассажирской авиации в 60-х годах прошлого века и появление трансатлантических лайнеров поспособствовало к разработке новых видов автомобильной техники. Разработать новый мощный аэродромный тягач было поручено КБ Минского автозавода.
- Проектирование и разработка тяжелого тягача для буксировки воздушных судов начались еще в 1950-х годах. Год выпуска МАЗ-541 1956 год. Появления МАЗ-541 самолёты буксировали военными грузовиками МАЗ-535 которые подходили техническими характеристиками. С грубой силой у него всё было отлично: МАЗ таскал даже баллистическую ракету ГР-1 взлётной массой за 100 тонн. Но эрзац-тягач подвели габариты: он был слишком высокий и громоздкий. Нырнуть под нос гражданского лайнера 535-й не мог, поэтому приходилось удлинять буксировочную штангу.
МАЗ 535
- Новую машину стали проектировать, учитывая все особенности буксировки многомоторных самолетов. Для лучшей обзорности кузов автомобиля сделали селует легкового седана. Но отличался большим габаритам.
МАЗ 541
- Для обеспечения необходимых тяговых усилий и сцепления с бетонным покрытием аэродрома машину снабдили колесами, имевшими разный размер: спереди были колеса от грузового ЯАЗ-214, сзади - от карьерного самосвала МАЗ-525.
МАЗ 541 в сравнении
- МАЗ-541 приводится в движение 12-цилиндровым верхнеклапанным V-образным дизелем Д12-А модернизированный вариант этого двигателя применяется в колесных тягачах МАЗ и в настоящее время. Расход дизельного топлива при мощности 300 л.с. составлял 130 л на 100 км.
- Длина 7800 мм, ширина 3400 мм, высота 2200 мм, масса 28 тонн. Разрешенная масса буксировке до 85 тонн.