Найти в Дзене

«Хозяйка Медной горы» Бажова ожила в объёмных конструкциях

Магия уральских сказов Бажова стала осязаемой: издательство «Малыш» выпустило поп-ап-книгу «Хозяйка Медной горы», где каждый разворот расширяет границы сказа. Объёмные бумажные конструкции превращают знакомую сказку в настоящее театральное представление — от первых лиричных зарисовок до внушительной кульминации. Слава пришла к Павлу Бажову поздно: в 60 лет. Уральские сказы не сразу нашли своего читателя. Сначала редактор отказался их печатать, называя «фальсификацией фольклора». В самом деле, до сих пор неизвестно, жил ли на свете прототип рассказчика сказов деда Слышко, или Бажов выдумал всё сам. Но был он коренной уральский, родился в заводском поселении, так что сказки родного края не мог не впитать. И уж тем более не мог обойти вниманием самого яркого персонажа легенд уральских горняков – Малахитницу, Азовку, Каменную девку, которую все мы знаем под именем Хозяйки Медной горы. Образ Хозяйки Медной горы символизирует мощь и красоту уральских недр, доступную лишь лучшим мастерам. Он

Магия уральских сказов Бажова стала осязаемой: издательство «Малыш» выпустило поп-ап-книгу «Хозяйка Медной горы», где каждый разворот расширяет границы сказа. Объёмные бумажные конструкции превращают знакомую сказку в настоящее театральное представление — от первых лиричных зарисовок до внушительной кульминации.

Слава пришла к Павлу Бажову поздно: в 60 лет. Уральские сказы не сразу нашли своего читателя. Сначала редактор отказался их печатать, называя «фальсификацией фольклора». В самом деле, до сих пор неизвестно, жил ли на свете прототип рассказчика сказов деда Слышко, или Бажов выдумал всё сам. Но был он коренной уральский, родился в заводском поселении, так что сказки родного края не мог не впитать. И уж тем более не мог обойти вниманием самого яркого персонажа легенд уральских горняков – Малахитницу, Азовку, Каменную девку, которую все мы знаем под именем Хозяйки Медной горы.

-2

Образ Хозяйки Медной горы символизирует мощь и красоту уральских недр, доступную лишь лучшим мастерам. Она покровительствует смелым и одаренным людям, но ее поддержка требует жертв. Так, она запрещала женщинам входить в свою подземную обитель, а мужчинам — жениться. Из-за этих суровых условий шахтеры боялись Хозяйки и избегали контактов с ней.

-3

Новое издание «Хозяйки Медной горы» вышло в популярной серии «Самая удивительная книга с объёмными картинками».

Как создается бумажная сказка

Новое поп-ап-издание — результат сотрудничества бумажного инженера Екатерины Казейкиной и молодой художницы Антейку. Для Антейку работа над 3D-макетами стала первым подобным опытом. «Первые две недели я просто крутила перед собой белый бумажный прототип и не понимала, как он сложится», — вспоминает она. Но трудности в результате помогли родиться эффектным сюжетам.

-4

Екатерина Казейкина, отвечающая за конструкцию, сравнивает свою задачу с паззлом: «Нужно так распределить поп-ап-сцены, чтобы они не только иллюстрировали сюжет, но и создавали динамичную пластическую режиссуру — с акцентами в начале, кульминации и развязке». По её замыслу, фрагменты разных сказов Бажова переплелись в новую хронологию, которая подчёркивает взаимосвязь героев и событий уральского мифа.

Антейку о личном восприятии образа Хозяйки Медной горы:

«Даже в детстве у меня складывались очень неоднозначные впечатления от рассказов, наверное по аналогии с Андерсеном, они и завораживали, и пугали. Я очень люблю фольклорно-языческие женские образы, и Хозяйка мне представляется одновременно и как олицетворение образа земли и ее богатств в противостоянии с нарастающей индустриализацией 20-го века и желании сохранить природную красоту Урала, и как прообраз творчества, тоже идущий от природы, потому что она поощряла мастеров, которые с уважением относились к своему делу».

-5

Екатерина Казейкина о самой любимой части работы:

«Когда я начинаю работать с макетом, я всегда представляю себе, как это может выглядеть в исполнении конкретного художника. Это для меня очень важно, потому что это позволяет мне погрузиться в мою самую любимую часть работы –возможно, это прозвучит странно, но такой любимой и самой важной частью работы является "мечтание" о книге. Для меня ценно, что мы работаем с художниками, которые позволяют мечтать о книге, которые вдохновляют на новые решения в макете. Без этого было бы сложно работать, да и не получалось бы удивлять читателя».

-6

Вот так из кропотливого труда дизайнера и художника родилось настоящее чудо. Вместо малахита — бумага, вместо сказочной магии — инженерная точность и художественное чутьё. Но результат говорит сам за себя: легенда Бажова оживает на ваших глазах, приглашая ещё раз окунуться в мир этой удивительной сказки — уже в новом формате.

Книга «Хозяйка Медной горы» — не просто сказка, а настоящий литературный артефакт, который может передаваться в вашей семье из поколения в поколение, объединяя взрослых и детей общими традициями и любовью к чтению. А ещё — это просто замечательный статусный подарок любому ценителю искусства книги и коллекционеру.

Закажите «Хозяйку Медной горы» с объёмными конструкциями — вас ждёт приключение, которое запомнится надолго!