Найти в Дзене
Олег Зоркий

Первые впечатления от цветной плёнки Lucky C200 Film

Автор TAHUSA В прошлом месяце я опробовал экспериментальную плёнку - цветную негативную плёнку Lucky C200. Компания Reflx Lab любезно прислала мне рулон для тестирования. Компания Lucky существует уже несколько десятилетий, но производство было остановлено в 2012 году и возобновилось только недавно, когда компания запустила линию по производству цветной плёнки. Как и в случае с проектом «Невозможное» много лет назад, может показаться, что «просто перезапустить» производство плёнки — это просто, но мир изменился. Экологические нормы, производственные линии, исследования и разработки, а также сырьё — всё это теперь другое. Восстановление плёнки — это не просто нажатие кнопки. Это процесс, требующий времени, тестирования и корректировки. Вот почему я ценю такие компании, как Ilford, которые экспериментируют с новыми формулами, такими как плёнка Phoenix 200. Иногда недостатки становятся частью образа, и мы растём вместе с компанией, ценя как несовершенства, так и усилия, направленные на со

Автор TAHUSA

В прошлом месяце я опробовал экспериментальную плёнку - цветную негативную плёнку Lucky C200. Компания Reflx Lab любезно прислала мне рулон для тестирования. Компания Lucky существует уже несколько десятилетий, но производство было остановлено в 2012 году и возобновилось только недавно, когда компания запустила линию по производству цветной плёнки. Как и в случае с проектом «Невозможное» много лет назад, может показаться, что «просто перезапустить» производство плёнки — это просто, но мир изменился. Экологические нормы, производственные линии, исследования и разработки, а также сырьё — всё это теперь другое. Восстановление плёнки — это не просто нажатие кнопки. Это процесс, требующий времени, тестирования и корректировки.

Вот почему я ценю такие компании, как Ilford, которые экспериментируют с новыми формулами, такими как плёнка Phoenix 200. Иногда недостатки становятся частью образа, и мы растём вместе с компанией, ценя как несовершенства, так и усилия, направленные на сохранение плёнки.

-2

Основы Lucky C200
Lucky C200 — это цветная негативная плёнка ISO 200 со светочувствительностью, сбалансированной для дневного света. Исторически сложилось так, что цветные плёнки Lucky отличались высокой контрастностью и насыщенностью, с преобладанием тёплых оттенков. Эта репутация сохраняется и по сей день.Мои первые впечатления были точными: плёнка насыщенная и тёплая, с яркими красными и отчётливо выделяющимися синими оттенками. В тенях присутствует едва уловимый зелёный подтон, а светлые участки имеют тенденцию к красному оттенку. В целом плёнка чем-то напомнила мне Phoenix 200, хотя и не была такой изысканной, а также немного Aerocolor 125 с её красноватой маской при сканировании на Noritsu.

-3

Счастливая Кинокомпания
Компания Lucky, основанная в 1958 году как кинофабрика Баодин в провинции Хэбэй, к 1990-м годам стала крупнейшим производителем киноплёнки в Китае. Но из-за доминирования на рынке компаний Kodak и Fujifilm доля Lucky на рынке сократилась. В период с 2003 по 2007 год компания сотрудничала с Kodak, а затем переключилась на цифровую обработку изображений и передовые материалы.Производство цветной плёнки началось в 1985 году, вскоре после этого начался экспорт, но к 2012 году выпуск всех видов цветной плёнки был прекращён. С возрождением плёночной фотографии компания Lucky вернулась на потребительский рынок — сначала с чёрно-белыми плёнками, а теперь, в 2024 году, с новыми цветными плёнками. Переработка рецептур, процессов и цепочки поставок позволила компании вернуть Lucky C200 в качестве своего последнего шага вперёд.

Характер Lucky С200
Я протестировал плёнку при дневном свете, в помещении и на закате. Самый яркий эффект проявился на закате: золотистые тона усилились, стали оранжевыми и красными, а небо окрасилось в тёплый розовый цвет. Если вам нравятся насыщенные летние тона, эта плёнка вам понравится.

-4

С портретами, однако, дело обстоит иначе. Оттенки кожи часто искажаются, становясь более красными и насыщенными. На одном из снимков мужчина, смотрящий на море, выглядит почти загорелым, а его лицо из-за особенностей плёнки кажется оранжевым. При нейтральном дневном свете оттенки кожи выглядят немного лучше, но теплота всё равно присутствует.

На плёнке ISO 200 заметна зернистость. Что ещё более тревожно, на моих сканах я увидел зелёные вертикальные полосы — ровные линии, которые появлялись на каждом кадре.

Полоски...
Полоски...
Полоски...
Полоски...

Некоторые пользователи в сети сообщали о том же, предполагая, что проблема либо в сканере, либо, что более вероятно, в неравномерном ручном нанесении эмульсии. На моих негативах я также заметил точки от покрытия, которые выглядели отслоившимися во время проявки. Эти недостатки отвлекали, и я надеюсь, что Lucky устранит их до официального релиза. Некоторые утверждают, что в прямом эфире Lucky заявил, что синие точки и царапины, которые появляются сейчас, не будут проблемой при массовом производстве.

Заключительные мысли

  • Поскольку Fujifilm сокращает большую часть своей линейки, цветной плёнки становится всё меньше. Моя любимая Fujifilm Pro 400 (японская версия) давно исчезла из продажи. Я пробовал альтернативные варианты, например Orwo, но они мне не подошли. YesStar 200 и 400 оказались наиболее подходящими заменителями по разумной цене, а для создания кинематографических эффектов я по-прежнему использую перемотку Kodak Vision3 250D и 500T от Reflx Lab.Если Lucky C200 появится на рынке по разумной цене, я с лёгкостью смогу снимать на неё без остановки — как в старые добрые времена. Некоторые говорят, что плёнки Kodak имеют тёплую цветопередачу, подходящую для американского освещения, а Fujifilm лучше всего подходит для Японии. На мой взгляд, Lucky C200 идеально подходит для таких мест, как Гуанси или Вьетнам, где преобладают густые заросли и пейзажи. Зелень на плёнке чёткая и насыщенная, и в подходящих сценах плёнка действительно блистает. Это определенно перспективная акция, за которой стоит следить в 2025 году.Все изображения были изменены для оптимизации скорости загрузки веб-страницы. Изображения с самым высоким разрешением можно найти в моём аккаунте на Flickr.