Найти в Дзене
Турист педальный

Грузия на велосипеде (Часть 5): неожиданные встречи и закат на высоте 2100 м

Несколько дней в пути уже позади, и каждый день приносит свои впечатления: долгие подъемы, неожиданные встречи и красивые пейзажи, которые невозможно забыть. Велосипед под ногами и куча историй в голове — что ещё нужно для настоящего приключения? Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье опишу пятый день моего велопутешествия через Грузию. Это продолжение цикла публикаций о моем путешествии на велосипеде, которое начинается здесь: 1 сентября 2025 г. Сон был прерывистый: мой верный «охранник» у палатки считал, что каждое движение — потенциальная угроза, и даже коров не пожалел. В итоге встаю с первыми лучами солнца и готовлю завтрак на горелке. А вокруг — рассвет, который спокойно мог бы соревноваться с вчерашним закатом за звание самого красивого: А посмотреть на закат можно в предыдущей статье цикла: Налюбовавшись рассветом, собираю свои пожитки и возвращаюсь на трассу. Пес куда-то исчез, и это очень хорошо. Не нужен мне сейчас четвероно
Оглавление

Несколько дней в пути уже позади, и каждый день приносит свои впечатления: долгие подъемы, неожиданные встречи и красивые пейзажи, которые невозможно забыть. Велосипед под ногами и куча историй в голове — что ещё нужно для настоящего приключения?

Всем мир! Меня зовут Сергей и я люблю велосипеды и все, что с ними связано. В этой статье опишу пятый день моего велопутешествия через Грузию.

Это продолжение цикла публикаций о моем путешествии на велосипеде, которое начинается здесь:

Рассвет

1 сентября 2025 г. Сон был прерывистый: мой верный «охранник» у палатки считал, что каждое движение — потенциальная угроза, и даже коров не пожалел. В итоге встаю с первыми лучами солнца и готовлю завтрак на горелке. А вокруг — рассвет, который спокойно мог бы соревноваться с вчерашним закатом за звание самого красивого:

А посмотреть на закат можно в предыдущей статье цикла:

Налюбовавшись рассветом, собираю свои пожитки и возвращаюсь на трассу. Пес куда-то исчез, и это очень хорошо. Не нужен мне сейчас четвероногий попутчик.

Дорога не ждет!

Сегодня цель - встать на ночевку у озера Паравани - это крупнейшее озеро в Грузии, находящиеся на высоте 2130м. Сегодня я ночевал на 1300 метров, значит набрать мне нужно 800-1000м за 100км пути. Выглядит вполне реально, особенно после вчерашнего.

Но сначала нужно немного спуститься, и только после этого начнется подъем. Так что перед тем как начать страдать можно весело катиться вниз по длинным пологим спускам и серпантину. Ну а внизу серпантина меня ждет источник с водой: как раз вовремя, фляги уже пустые. На источнике русским по серому написано "Мусор не бросать!!". И рядом куча мусора вокруг. Иронично... Может, проезжие просто русский не знают? :)

А вообще, придорожный мусор для Грузии это больная тема. С самого начала путешествия, еще с Верхнего Ларса, обочины просто усеяны огромным количеством пустых (и не очень) бутылок, пакетов, фантиков и прочего непотребства. Люди пролетают на машинах, выбрасывают из окна (сам видел) и не видят ничего. А я вижу! В гору я еду медленно и все замечаю... Порой чувствуешь себя дураком, когда со стоянки собираешь свой (и не только свой) мусор в пакет, после чего везешь его километров 20 до ближайшей мусорки... Накипело, простите.

Неожиданные встречи

Набрав воды, продолжаю путь. Теперь спуск сменился подъемом и ехать стало уже не так весело. Тем не менее, уверенно ползу вверх на самой легкой передаче. Вскоре впереди замечаю фигуру, медленно приближающуюся мне навстречу. Неужели велосипедист? И точно! На пятый день путешествия я, наконец, встречаю велотуриста.

Неожиданная встреча
Неожиданная встреча

Имя парня я, к сожалению, не запомнил — слишком экзотическое для моего мозга после нескольких дней дороги. Разговорились. Оказывается, он с Филиппин, но с французским паспортом, и едет домой из Парижа на велосипеде. Серьёзно, кто так живёт?! Он хотел проехать Россию через Верхний Ларс до Байкала, а потом в Монголию через Монды или Кяхту, но визовая бюрократия остановила его. Туризм развиваем, а реальность слегка подрезает крылья. Верной дорогой идете, товарищи.

Прощаемся и едем дальше своей дорогой. Мне дальше до Батуми, а ему до Тбилиси, откуда послезавтра самолет доставит его в Казахстан, где он продолжит путь.

Становится жарче
Становится жарче

Еще через час на обочине замечаю автодом с московскими номерами. Подъезжаю, здороваюсь и знакомлюсь с Дмитрием и Татьяной. Эта пара путешествует из Турции домой и успела объехать почти всю Европу, Турцию, Грузию и Армению — прямо живые путеводители! Накормили, напоили, зарядили телефон и даже дали вкусняшек в дорогу. Фото нет, но впечатления вечные.

Каньон Дашбаши

Часам к четырем подбираюсь к поселку Цалка. Увидев указатель на каньон всего в 2 километрах, сворачиваю налево и еду к нему. Ох, тут очень крутой подъем! 120 метров за 2 с лишним километра это сильно.

А еще каньон обнесен забором и проход платный. Тут одна огромная туристическая зона. Не слышал о нем, маршрут проложил случайно. Иногда такие сюрпризы очень даже радуют, если бы не заборы...

Попасть на смотровую площадку в виде бриллианта над каньоном стоит 50 лари. Да идите на... Сделав несколько фоток с "бесплатных" ракурсов, злой, спускаюсь обратно в Цалку.

На часах уже шесть. До моей цели еще примерно 35–40 километров и 500 метров набора высоты. Слишком много - до заката я вряд ли успею, а солнце скроется через два с половиной часа. И так я уже набрал 1000 метров, последние 500 мне откровенно не хотелось тянуть. Можно было бы остановиться где-то по пути, но тогда я бы проехал озеро только завтра утром, а я очень хотел устроить ночевку именно там. Этот пункт у меня был в планах с самого начала путешествия…

Паравани и огненный закат

В итоге закупился продуктами и водой, поймал такси за 70 лари (хотя внутри шептал себе: «надо было хотя бы до 50 сторговаться») и последние 40 километров проделал на машине. И знаете что? Не расстроился — по дороге ничего интересного не увидел: выжженные солнцем холмы, постоянный подъем и абсолютно никаких деревьев. Да, считерил, и что вы мне сделаете? :)

Интересный факт: более 90% населения этого региона - армяне. Сказывается близость границы у Ниноцминды. Также сюда в начале 20 века ссылали и из центральной России, о чем говорят названия населенных пунктов как "Тамбовка", "Владимировка", "Родионовка"...

Спускаюсь к озеру и вскоре нахожу место для стоянки почти у самой воды. Не самое лучше решение, но дальше вспаханные поля и дороги. Прогноз погоды ничего не предвещает, комары на такой высоте не водятся (2100метров, напомню), так что сойдет. Можно было бы переехать на другой берег, но хочется поймать закат здесь.

Приготовил ужин в виде заварной пюрешки с тушенкой и вышел провожать закат. Второй подряд :)

Этот закат точно войдет в топ самых красивых, которые я когда-либо видел :) А самый красивый был здесь:

Стемнело довольно быстро, уже сентябрь как никак. Немного позалипал в ютубчике и заснул крепким сном.

День оказался насыщенным: я преодолел почти 70 километров, встретил других путешественников, увидел потрясающие пейзажи и наконец устроился на ночевку у озера Паравани. Такие моменты делают велопутешествие незабываемым. Завтра впереди новые дороги, новые виды и новые истории - и я обязательно расскажу о них в следующей статье.

Всем мир!

Итоги пятого дня:

  • Пройдено 68.8км (поездка на такси не учитывается)
  • Набор 1092м
  • Ср. Скорость 16.8км/ч
  • Время в движении 4ч 04мин.
  • Общее время 9ч 03мин.
Маршрут пятого дня
Маршрут пятого дня

Следующая часть:

Другие интересные статьи на канале: