Вкладываясь в гостиничную недвижимость сегодня, вы покупаете не только здание. Государство тихо и планомерно строит для вас цифровые магистрали, по которым хлынет поток гостей. Разбираемся, как это работает.
Вы помните наши цифры, от которых взрывается мозг? Инвестиции в отели выросли в 35 раз - с 20 до 708 миллиардов рублей. Это финансовое цунами, которое меняет ландшафт наших городов и курортов.
Но у прагматичного инвестора после таких новостей всегда возникает один и тот же вопрос:
«Хорошо, вы построили эти прекрасные “пятерки” и “четверки”. А кто и как их заполнит? Откуда гарантия, что мой отель не станет роскошным, но пустым дворцом?»
Ответ на этот вопрос кроется не в бетоне и дизайне, а в тихой, но мощной волне изменений, которая происходит на уровне цифровой инфраструктуры. И она делает отели куда более защищенным активом, чем кажется.
Представьте, что вы построили фешенебельный ресторан на заброшенной проселочной дороге. Великолепная кухня, интерьер - всё есть. А гостей нет. Теперь представьте, что государство бесплатно строит к вашему ресторану современное шестиполосное шоссе с указателями. Разница очевидна.
Именно это сегодня и происходит с отельным бизнесом в России. Ваш отель - это ресторан. А туристические агрегаторы (Яндекс.Путешествия, Ostrovok, Travelata и др.) - это то самое шоссе. И самое главное - это шоссе сейчас получило государственную субсидию и продление срока службы.
Недавно Ассоциация туроператоров (АТОР) при поддержке Минэкономразвития инициировала продление для этих самых «цифровых шоссе» - туристических агрегаторов - льгот по освобождению от НДС аж до 2030 года.
Что это дает инвестору на практике?
1. Вам снижают операционные риски.
Устойчивость и развитие агрегаторов означают, что у вашего отеля всегда будут работающие, технологичные и популярные каналы сбыта. Вы не зависите от одного источника.
2. Государство стимулирует ваш будущий спрос.
Поддерживая агрегаторы, государство фактически субсидирует маркетинг и логистику всего туристического потока, часть которого гарантированно доедет и до вашего порога.
3. Вы получаете долгосрочную предсказуемость.
Льготы продлены до 2030 года - это сильный сигнал, что правила игры не поменяются в одночасье. Вы можете строить финансовые модели с горизонтом на годы вперед, не опасаясь, что ключевой канал дистрибуции «отвалится».
Именно эта надежная система продаж и распределения гостей, которую профессионалы называют дистрибуцией, и становится новым козырем. Раньше главным вызовом было построить конкурентоспособный отель. Сегодня, когда с «физикой» многие научатся справляться, главным дифференциатором станет «цифровая ликвидность» вашего актива.
Отель, глубоко интегрированный в национальные системы бронирования (как, например, «Яндекс.Путешествия», «Островок», «101Hotels», «Bronevik» и другие), - это уже не просто здание. Это технологичный, подключенный к мощным каналам дистрибуции актив. Его проще продать, его проще оценить, его доходность - более предсказуема.
Что в сухом остатке?
Когда вы анализируете очередной проект в гостиничном кластере, задайте себе не только вопросы о локации, стройматериалах и концепции. Спросите:
Какие именно агрегаторы доминируют в этом регионе?
Ответ на этот вопрос покажет вам не стоимость «коробки», а реальную ценность бизнеса, который вы приобретаете.
Ставьте лайки подписывайтесь, если видите за бетоном и числами работающие бизнес-модели - мы и дальше будем разбирать, как работают деньги в самых интересных секторах экономики.
Интересно Ваше мнение:
На что вы в первую очередь смотрите, оценивая инвестиции в недвижимость с доходом?