Какое же обсуждение фильмов Яна Фрида без упоминания его роскошнейшей киноработы «Двенадцатая ночь» (1955)? Театральная пышность, красивые актёры, синее крымское небо… Если же говорить об эпохе – то здесь излёт маньеризма при переходе к барокко. Эра чинквеченто уступала XVII столетию – не менее жестокому, но ещё более напыщенному. Комедии Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира – всегда на грани фола. Тут есть место и лиризму, и хулиганству, и тонкому исследованию человеческой натуры. Собственно, мне больше нравится постановка «Двенадцатой ночи» (1975), сделанная Питером Джеймсом с советскими актёрами театра «Современник» - с Юрием Богатырёвым-Орсино и Виолой-Себастьяном – Мариной Неёловой. Там больше живости и сатиры на все времена. На мой взгляд, оба варианта надо воспринимать вместе. Это, как две стороны медали – дворцово-парадная и площадная. Лента Яна Фрида мне больше всего напоминает «Кубанских казаков» (1949) Ивана Пырьева, и дело не в Кларе Лучко, а в триумфальной роскоши, свойс