Найти в Дзене

Декрет «Аушвица». Цыгане в Аушвиц-Биркенау. ч.2

16 декабря 1942 года Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер издал указ об отправке некоторых категорий цыган (синти, рома, и метисов) в КЛ Аушвиц-Биркенау, где их изначально разместили в Биркенау, в секторе blle, так называемом семейном цыганском лагере, Zigeunerlager. Оригинал этого декрета/указа не сохранился, но по нему из RSHA 29.01.1943 были отправлены директивы/письма во все соответствующие заведения Германии (полиция и т.д.) Как описано в предыдущей публикации (Цыганский лагерь Биркенау. ч.1), [ вот здесь 》》》 ] - цыган, всех видов, в Германии щемили, ну или как минимум относились к ним предвзято++, и всячески дискриминировали. Однако делали различие между синти и лаллери (германскими) и рома (балканскими, чужими, artfremde) цыганами. Что отлично показывает «Аушвиц-ерласс». Если обратиться к цыганским источникам, то там как правило описана история гонений на цыган, как некой общности, ещё со средних веков, но касательно эпохи Рейха, то уже есть фотографии и личные свидетельства, из которы

16 декабря 1942 года Рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер издал указ об отправке некоторых категорий цыган (синти, рома, и метисов) в КЛ Аушвиц-Биркенау, где их изначально разместили в Биркенау, в секторе blle, так называемом семейном цыганском лагере, Zigeunerlager.

Оригинал этого декрета/указа не сохранился, но по нему из RSHA 29.01.1943 были отправлены директивы/письма во все соответствующие заведения Германии (полиция и т.д.)

Как описано в предыдущей публикации (Цыганский лагерь Биркенау. ч.1),

[ вот здесь 》》》 ]

Цыганский лагерь Биркенау. ч.1
Профанация мифов. Констатация фактов. Блог 2.06 ноября

- цыган, всех видов, в Германии щемили, ну или как минимум относились к ним предвзято++, и всячески дискриминировали. Однако делали различие между синти и лаллери (германскими) и рома (балканскими, чужими, artfremde) цыганами. Что отлично показывает «Аушвиц-ерласс».

Если обратиться к цыганским источникам, то там как правило описана история гонений на цыган, как некой общности, ещё со средних веков, но касательно эпохи Рейха, то уже есть фотографии и личные свидетельства, из которых можно сделать какой-то вывод и мнение - цыгане (очевидно рома) из Остмарка (Австрия) - в кибитках, без постоянной работы (в основном лишь некоторые сезонные работы - кровля и тд, или кузнечные/лудильные работы; без м/ж, со своим языком, не говоря уже о внешнем виде - более чем подозрительные граждане в любом смысле. Так что их притеснения - были закономерны и логичны. А вот цыганская семья Шнек например была богатой, имела свой магазин антиквариата, и до поры до времени их никто не трогал.

В июне 1941 РСХА была издана вот такая директива [сама суть, без наименований и тп]:

Копия.

Главное управление имперской безопасности.

Берлин, 1 августа 1941 г.

Конфиденциально!

Во все департаменты уголовной полиции (главные) и государственные отделы уголовных расследований.

Испекторам полиции безопасности и СД.

Тема: Запрет на брак для лиц смешанного цыганского происхождения.

Прилагаю копию конфиденциального циркуляра рейхсминистра внутренних дел от 20 июня 1941 года, I a 239/40-5626.

Заявления на получение свидетельства о браке от лиц смешанного происхождения рома и синти в соответствии с разделом 6 Первого постановления о применении Закона о защите немецкой крови и немецкой чести. Хочу подчеркнуть, что настоящее постановление предназначено только для служебного пользования и не подлежит публикации.

Запрашивающим органам ЗАГС и другим органам власти необходимо предоставить информацию, поскольку уголовная полиция уже располагает экспертными заключениями о расовой принадлежности рассматриваемых лиц. В сомнительных случаях решение принимает Имперское управление уголовной полиции, Главное управление Имперского управления по борьбе с цыганской преступностью.

Кроме того, два экземпляра расово-биологических заключений, касающихся ряда цыган, в ближайшее время будут направлены в отделы уголовного розыска по месту регистрации. Один экземпляр каждого заключения должен быть направлен в соответствующий отдел уголовного розыска.

Др.Покорны

-2

На что стоит обратить внимание: в документе выше термин Zigeunermischlinge Гугль переводит как «смешанного происхождения рома и синти», отчего возникают предпосылки к различным интерпретациям. Остаются вопросы к термину, многочасовые поиски в немецких источниках однозначного результата не дали. Но, у нас есть Аушвиц-декрет, из текста которого видно, что нацистские бюрократы делали различие между «правильными» цыганами (синти и лаллери), и «неправильными» (рома и метисы). Поэтому, якобы желание нацистского режима истребить группу людей, т.е. [всех] цыган - миф, неверная интерпретация. И вот что к слову сообщают в одной шоа-брошюре, изданной Советом Европы:

  • [..] уникальный элемент серийных убийств, совершённых в отношении цыган, заключается в том, что круг жертв воспринимал эту политику как нечто само собой разумеющееся, и в той обыденной манере, в которой совершались эти убийства (даже если, в конечном счёте, возможно, что никакой чётко сформулированной целостной программы, направленной на истребление цыган, не было).
Интернированный боец Вермахта, цыган.
Интернированный боец Вермахта, цыган.

«Auschwitz-erlaß» требовал, среди прочего, следующего:

«Приказом рейхсфюрера СС от 16 декабря 1942 года – [..] – цыгане-метисы, цыгане, являющиеся рома и принадлежащие к цыганской расе балканского происхождения, не имеющие немецкой крови, должны быть отобраны в соответствии с определёнными директивами и направлены в концентрационный лагерь на срок, составляющий всего несколько недель. Этот круг лиц в дальнейшем будет сокращенно именоваться «цыганами». Интернирование будет осуществляться по семейным признакам, без учёта степени метисации, в цыганском концентрационном лагере (цыганском лагере) Аушвиц […]

Следующие лица НЕ подлежат интернированию:

1. Цыгане-синти и лаллери чистой расы;

2. Цыгане-метисы, которые являются хорошими помесями в цыганском смысле и, согласно указу Имперского управления безопасности от [..] подлежат интеграции в отдельные семьи цыган синти чистой расы и семьи лаллери, считающиеся чистой расой;

3. Цыгане, состоящие в законном браке с лицами немецкой крови,

4. Социально адаптированные лица, имевшие постоянную работу и постоянное основное место жительства до регистрации цыган; […]

5. Цыгане, которые приказом директора уголовной полиции Рейха освобождены от правил, применяемых к цыганам,

6. Цыгане, продолжающие военную службу или уволенные с военной службы в ходе текущей войны по инвалидности или с наградами.

Аушвиц указ
Аушвиц указ

Подпункты 1 и 2, кроме того, предписывали следующее:

«Семьи должны быть интернированы в лагерь вместе, насколько это возможно, включая всех экономически зависимых детей. Если дети помещены в [учреждения для] воспитания брошенных детей или в другие места, их воссоединение с семьёй, насколько это возможно, должно быть обеспечено до ареста. Аналогичным образом, с цыганскими детьми, родители которых умерли [или] интернированы в концентрационный лагерь или другое место, должны поступать таким же образом. Во избежание чрезмерно длительного превентивного заключения, арест цыган должен производиться только после обеспечения быстрой доставки в концентрационный лагерь».

Фото цыганской «девочки»-подростка из учётной карточки лагеря Саласпилс. Сзади на фото написано : родители расстреляны как партизаны. Фото сделано в 1943 в Риге в Сипо/СД.
Фото цыганской «девочки»-подростка из учётной карточки лагеря Саласпилс. Сзади на фото написано : родители расстреляны как партизаны. Фото сделано в 1943 в Риге в Сипо/СД.

Эти приказы полностью, категорически опровергают утверждение о том, что цыгане подвергались расовым преследованиям. Скорее «расовая чистота» была для них даже гарантией благоприятного обращения. Меры, принятые в отношении них, не были бесчеловечными и не согласуются с предполагаемым намерением совершить их полное истребление, геноцид.

Тем не менее, даже несмотря на документы, многочисленные свидетельства (кроме самых экстравагантных), шоа-историография выдаёт свои интерпретации за исторические факты.

Это предполагаемое намерение истребления цыган, включая депортацию их в цыганский семейный лагерь blle, противоречит условиям интернирования цыган в Биркенау. По цыганскому лагерю экс-директор музея А-Б Францишек Пайпер заявлял:

  • «Условия содержания синти и рома отличались от условий содержания других заключённых лагеря, особенно тем, что их могут размещать вместе с семьями, и они не обязаны физически работать. Они даже не подвергались отбору у рампы, как это происходило с еврейскими эшелонами. Ещё одной [их] привилегией была возможность оставить себе личные вещи, которые они привезли с собой в лагерь. Они могли даже использовать ценности и деньги, пронесённые контрабандой в лагерь, для тайных покупок в лагере и приобретения продуктов питания для себя, а также могли носить свою собственную одежду».

Пайпер в своём репертуаре, насчёт «тайных покупок в лагере», в каждом секторе была кантина, и Биркенау не был сферическим пузырём в вакууме, про который можно бесстыдно выдумывать и врать (для учёных) - первое время цыгане гуляли в blle по полной, скупили в кантине всё пиво, и устраивали настоящие цыганские веселья/концерты.

Хелена Кубица, из музея А-Б, специалист по детям и Менгеле, подчёркивает, что с цыганами в Аушвице, (по крайней мере якобы теоретически), обращались не как с заключёнными, а как с «интернированными, которые должны были оставаться там только до конца войны, и их условия изначально были лучше, чем у других заключённых». Это особенно касалось питания детей. Хотя это уже из публикации о Менгеле в blle.

Сохранилась переписка между главой Управления экономики СС (SS-WVHA), генералом СС Освальдом Полем и доктором Карлом Брандтом, из личного штаба рейхсфюрера СС.

09.04.1943 года Поль в этой переписке, среди прочего, писал следующее:

  • «Администрация КЛ Аушвиц просила улучшить питание беременных цыганок, а также цыганских младенцев и новорождённых, ссылаясь на то, что рейхсфюрер СС желает этого, поскольку в отношении цыган у него весьма специфические намерения. Просьбы таковы, чтобы рационы соответствовали рационам немецких граждан. Теперь я прошу вас проверить, каковы (фактически) желания рейхсфюрера СС. Мы не можем отдавать цыганам еду для заключённых [?? видимо в плане не урезать пайки других узников], но, снабжая добавками [доп.питанием], мы можем ассимилировать их с восточными рабочими и даже давать им добавки, даже если беременные восточные рабочие их не получают, и мы можем даже отдавать им наши [немецкие] пайки для будущих матерей. Должны ли мы помогать [цыг.] детям в соответствии с немецкими пайками или же и здесь пойти по пути середины, подобно правилам для восточных рабочих? Прошу вас сообщить мне пожелание рейхсфюрера СС, чтобы я мог составить окончательную директиву».
Из антропологических исследований доктора Евы Юстин.
Из антропологических исследований доктора Евы Юстин.

Конечно же любое лишение свободы, не говоря о [любых] лагерях военного времени, нельзя сравнивать с жизнью вольной, какие бы условия узникам не создавались.

Но сейчас вот о чём: хотели ли нацистские бюрократы истребить цыган, как народ, [всего ~20 тысяч] поместив их в феврале 1943 в Биркенау ? Чего они ждали до 2 августа 1944, когда цыганский семейный лагерь был ликвидирован, а пару тысяч оставшихся цыган якобы отправили в газовую камеру ?? Приведённые выше указы и переписки говорят об обратном.

Но мы рассмотрим это в следующей части.

В ближайших выпусках :

• Отравления угарным газом.

• Бомбардировка Дрездена.

• Доктор Менгеле. Без домыслов.

• Немецкие дети-солдаты в американских концлагерях.

• Майданек. Краткая история-2 .

Спасибо за прочтение !