Найти в Дзене
Журнал 4x4Club

Nissan Hardbody: пикап-легенда, который не сдавался без боя

Если вы хоть что-нибудь слышали о пикапах Nissan, то вам наверняка знакома их репутация «простых и надёжных работяг». Но не все знают, что много лет назад у истоков этой славы стоял Nissan Hardbody – компактный пикап, покоривший штаты в 1980-1990-х. Восставший из пепла эпохи Datsun, Hardbody дебютировал в 1986 году как поколение D21. Своё прозвище – буквально, «крепкий кузов» – он получил за двухслойную конструкцию кузова, которая повышала его прочность и надёжно защищала груз. Слава Hardbody вышла далеко за пределы Америки. В Европе он назывался Navara, в Африке – NP300. Это был настоящий универсальный солдат. Однако на главном для себя рынке, в США, его производство остановили всего через одиннадцать лет. Так почему же легенда пала? Мечта из Теннесси Американская история Hardbody началась в переходную эпоху. Nissan окончательно отказался от бренда Datsun и нуждался в автомобиле, который мог бы бросить вызов растущему рынку компактных пикапов. Ответом стал D21, сошедший с конвейера но

Если вы хоть что-нибудь слышали о пикапах Nissan, то вам наверняка знакома их репутация «простых и надёжных работяг». Но не все знают, что много лет назад у истоков этой славы стоял Nissan Hardbody – компактный пикап, покоривший штаты в 1980-1990-х.

Восставший из пепла эпохи Datsun, Hardbody дебютировал в 1986 году как поколение D21. Своё прозвище – буквально, «крепкий кузов» – он получил за двухслойную конструкцию кузова, которая повышала его прочность и надёжно защищала груз. Слава Hardbody вышла далеко за пределы Америки. В Европе он назывался Navara, в Африке – NP300. Это был настоящий универсальный солдат. Однако на главном для себя рынке, в США, его производство остановили всего через одиннадцать лет. Так почему же легенда пала?

-2

Мечта из Теннесси

Американская история Hardbody началась в переходную эпоху. Nissan окончательно отказался от бренда Datsun и нуждался в автомобиле, который мог бы бросить вызов растущему рынку компактных пикапов. Ответом стал D21, сошедший с конвейера нового завода в Смирне, штат Теннесси. Стратегия была гениальной: сборка в США позволяла избежать импортных пошлин и привлекала аудиторию, предпочитающую покупать товары с шильдиком Made in USA. Пикап, с его угловатым брутальным дизайном, сразу выделился на фоне конкурентов, таких как Toyota Pickup. Уже в 1986 году на дороги выехало свыше ста тысяч грузовиков. А пик продаж пришёлся на 1988 год – 140 тысяч машин. Кстати, завод в Смирне работает до сих пор, выпустив с тех пор более 13 миллионов автомобилей. Но первый блин вышел отнюдь не комом – именно Hardbody доказал, что Nissan способен воплощать американские мечты в металле.

-3

Что скрывалось под капотом?

Nissan предлагал для Hardbody целый ряд двигателей, эволюционировавших от карбюраторных к инжекторным. Базой служил 2.4-литровый рядный четырёхцилиндровый Z24i мощностью 106 л. с. Но настоящей изюминкой стал 3.0-литровый бензиновый V6 VG30 – первый V6, который Nissan установил на пикап в Америке. Он выдавал 140 л. с. и разгонял грузовик до сотни за десять с небольшим секунд. Покупатели могли выбрать заднеприводную версию или с подключаемым полным приводом (4WD) и понижающей передачей, который включался на скорости до 60 км/ч. Для серьёзного бездорожья опционально предлагался дифференциал повышенного трения.

-4

Слухи о прекращении выпуска Hardbody появились в 1995-м, а в 1997-м производство было официально остановлено. Причин было несколько, и все веские. Главным ударом стало ужесточение экологических стандартов. Поправки к Закону о чистом воздухе 1990 года поставили крест на двигателе VG30 V6, который не соответствовал нормам по выбросам.

Вторым фатальным фактором стала безопасность. В 1990-х требования к ней резко выросли, а конструкция Hardbody с её устаревшей рамной платформой и отсутствием зон деформации не отвечала новым вызовам. Краш-тесты IIHS и NHTSA давали ужасные результаты, особенно при боковых ударах и защите ног водителя. Подушка безопасности оказалась только одна – у водителя, да и появилась она лишь с 1995 году. Приводить старичка в соответствие с новыми стандартами было экономически нецелесообразно. Инвестиции в размере двух миллиардов долларов в модернизацию завода в Смирне для выпуска новой модели – Frontier – оказались более разумным путём. Всего, за одиннадцать лет продаж в США, было реализовано 1,2 миллиона Hardbody. Не такой уж плохой результат.

-5

Долгое эхо легенды

Однако, хотя из Штатов Hardbody и ушёл, в других странах его история продолжалась. Дольше всего он продержался в Южной Африке, где под именем NP300 его выпускали аж до 2021 года. Но и там его настиг жёсткий приговор времени. В 2018 году Global NCAP устроила краш-тест южноафриканского NP300 и результат был шокирующим – ноль звёзд за безопасность. Последний гвоздь в крышку гроба легенды был забит. Продажи рухнули, и в ноябре 2021 года производство окончательно прекратили.

-6

Возвращение легенды. Точнее, её имени

В 2024 году Nissan, отдавая дань уважения прошлому, представил Frontier Hardbody Edition. Однако, это не возрождение D21, а стилизованная под него версия, на базе современного Frontier SV Crew Cab 4x4. Она посвящалась дебюту D21 в 1986 году, и сочетала в себе ностальгический дизайн, с намёками на оригинал, и мощь нынешней платформы. Под капотом – 3.8-литровый V6 на 310 л. с., девятиступенчатый автомат и серьёзные внедорожные атрибуты, вроде амортизаторов Bilstein и электронных блокировок. Таким образом, Nissan Hardbody стал иконой, чьё наследие живёт в каждом современном пикапе Nissan, напоминая, что настоящая прочность бывает не только у кузова, но и у репутации.

-7
Nissan
234,5 тыс интересуются