Найти в Дзене
Одно время

Нереальные волшебные парни: первая тройка альбомов Hall & Oates 1972-74

Это один из наиболее успешных дуэтов в поп- и рок-музыке и одни из самых талантливых мелодистов. За всю карьеру 29 (!) песен в Топ-40 "Биллборда". 7 платиновых альбомов в Британии. Ну, и регулярное вхождение во всевозможные списки лучших сочинителей в популярной музыке ХХ века. Всё это Дэрил Холл и Джон Оутс. Они встретились в Филадельфии (это важно) в 1967 году на конкурсе талантов и сразу поняли, что должны составить творческий дуэт. Несмотря на сочинительские и исполнительские таланты успех пришел далеко не сразу - такое часто бывает. В Америке в 70-х были тысячи исполнителей, которые сочиняли волшебные мелодии и блистали безупречным исполнением. Только у меня на полке можно насчитать около 300 авторов +/- в таком же стиле, в каком играли Hall & Oates. А в реальности их было в разы больше. Но не у всех были яркие и запоминающиеся хиты, а именно они определяют успех и узнаваемость. Вот и Дэрилу с Джоном какое-то время не удавалось "кикнуть" публику ударным хитом. Но это никак не умал
Оглавление

Это один из наиболее успешных дуэтов в поп- и рок-музыке и одни из самых талантливых мелодистов. За всю карьеру 29 (!) песен в Топ-40 "Биллборда". 7 платиновых альбомов в Британии. Ну, и регулярное вхождение во всевозможные списки лучших сочинителей в популярной музыке ХХ века.

-2

Всё это Дэрил Холл и Джон Оутс. Они встретились в Филадельфии (это важно) в 1967 году на конкурсе талантов и сразу поняли, что должны составить творческий дуэт. Несмотря на сочинительские и исполнительские таланты успех пришел далеко не сразу - такое часто бывает.

Джон Оутс и Дэрил Холл
Джон Оутс и Дэрил Холл

В Америке в 70-х были тысячи исполнителей, которые сочиняли волшебные мелодии и блистали безупречным исполнением. Только у меня на полке можно насчитать около 300 авторов +/- в таком же стиле, в каком играли Hall & Oates. А в реальности их было в разы больше. Но не у всех были яркие и запоминающиеся хиты, а именно они определяют успех и узнаваемость. Вот и Дэрилу с Джоном какое-то время не удавалось "кикнуть" публику ударным хитом. Но это никак не умаляет прелести их первых альбомов. Послушаем их музыку. У кого не работает Ютуб и кого нет на ЯндексМузыке, для тех внизу страницы будут ссылки на альбомы во ВКонтакте.

По желанию можно остаться на наш факультативный "посошок". В нем мы представляем собственную песню, написанную еще в 1996 году, а записанную сейчас. Это философский номер с размеренным темпом и "воздушным" звучанием. В нем мне хотелось передать ощущения человека, который стоит на обрыве между прошлым и будущим. Как всегда все звуки сыграны и спеты вашим покорным слугой.

Daryl Hall & John Oates - Whole Oats, 1972

-4

Дебютная работа на "Атлантике". Вообще артисты предпочитали, чтобы в названии дуэта были отражены их полные имена. В заглавии альбома - игра слов: хоул оутс - цельный овёс. Кстати, одно время дуэт именно так и назывался, но потом они отказались от этого трэша.

В дуэте всегда был явный перевес с пользу красавчика Холла. Здесь он поет основной голос, сочиняет большую часть материала, играет на клавишных, гитарах, мандолине, вибрафоне, аранжирует. Оутс отвечает за гитары (а их тут очень много), поет второй голос и гармонии, сочиняет и аранжирует. С ними басист и ударник, которых я не знаю/не помню и пара гостей на гитарах.

-5

Для первого альбома парни выбрали непростую стилистику, в которой переплелись традиции поп-музыки и филадельфийского соула. В дальнейшем такой стиль будут называть blue-eyed soul - голубоглазый соул, то есть спетый белыми парнями. Но у Холла с Оутсом еще и сильнейшее влияние фолк-рока. Упор сделан на красивые мелодии, продуманные аранжировки и безупречное пение. Продюсером выступил знаменитый турок Ариф Мардин, работавший со звездами соула и джаза.

Арис Мадин между Диззи Гиллеспи и Чакой Хан
Арис Мадин между Диззи Гиллеспи и Чакой Хан

Первый номер довольно стандартный и не впечатляет. А уже на втором они начинают творить свое волшебство, выводя витиеватые мелодии. Безупречно пение на два голоса - у Холла высокий тенор, у Оутса голос немного ниже. Вместе они отлично гармонируют в дуэтах и подпевках.

Как великолепен Дэрил в третьем номере Georgie, где в основном только электропианино и его голос! Какое использование головного голоса (тут почти фальцет), какие аккуратные вибратто на концах фраз! Еще одна волшебная песня - Waterwheel. Это просто роскошь и красота. Послушайте, как плывет мелодия вокала.

-7

Само собой, наиболее выгодно голоса и мелодии этих артистов звучат в лирическом "балладном" материале. И почти весь альбом состоит из красивой, нежной лирики. На мой взгляд, слабых песен нет вообще (кроме первого номера).

-8

Это альбом, который нужно слушать внимательно, обращая внимание на нюансы, а их тут огромное количество. Тогда вы получите удовольствие от этой музыки на все 100%. Увы, народ в 1972-м альбом не оценил, и он прошел незаметным. Хотя в целом музыка здесь сделана в духе того времени. Единственный сингл Goodnight and Goodmorning нигде не хитанул.

Daryl Hall & John Oates - Abandoned Luncheonette, 1973

-9

Дебютник записывали в Филадельфии, а второй альбом - в Нью-Йорке. Продюсером остался Ариф Мадин. Он привлек к записи классных музыкантов, что разнообразило звучание и сделало его более собранным. Например, на ударных почти везде отыграл Бернард Пёрди. В эпизодах - Ричард Ти, Хью МакКрекен, Ральф Макдональд. Более деликатный подход демонстрирует уже первый номер - изумительная When the Morning Comes, где в аранжировке появляются мелотрон и синтезатор Муга.

Программа состоит из среднетемповых лирических номеров, в которых максимально раскрываются таланты авторов и певцов. Пение дуэта безупречно, как и их мелодии. Вы только послушайте пение Дэрила Холла в Laughing Boy! Опять же всю эту красоту нужно слушать внимательно, так как здесь много интересных звуковых деталей. Звучание остается утонченным, деликатным и даже интимным.

-10

В стилистике смешаны поп-музыка, соул и фолк. А в финальной Everytime I Look At You на 7 минут они поддают и рока с фанковым грувом. Непростая по аранжировке и красивая композиция, где уже звучит полноценная группа, которая не прочь удариться в инструментальный джем.

-11

Второй альбом поднялся на 30-е место в чарте США, но продаж снова не было. Он получил платиновый статус только спустя 29 лет - на старых дрожжах. О дуэте стали больше узнавать в широких массах, когда их песня She's Gone годом позже (в 1974) стала №1 в R'n'B-чарте и №50 в Биллборде. Но только в исполнении... черной группы Tavares. Обычно так и происходило - белые парни каверят песни чёрных и становятся звёздами. И тут снова чёрная группа помогла белому дуэту.

Daryl Hall & John Oates - War Babies, 1974

-12

Третий альбом. Поменялся продюсер - в роль "тренера" выступил Тодд Рандгрен, большой мастер лирических баллад (на тот момент). Внимательные читатели нашего канала должны хорошо его знать - мы не раз о нем рассказывали. Да и в целом он, конечно, знаковая фигура в поп- и рок-музыке. В том же году вышел дебютник его прогроковой группы Utopia, и здесь играют музыканты оттуда. Сам Рандгрен отыграл несколько забойных соло - его хорошо прогруженная гитара с "ржавым" звуком легко узнаваема.

Музыка дуэта добавила в динамике, не растеряв красоту и мелодичность. И это самый сложный альбом дуэта по аранжировкам и звучанию в целом. Здесь значительно добавилось прог-рока - под влиянием Рандгрена. Можно сказать, это прог с человеческим лицом - понятный, с внятными мелодиями и разнообразными звуками. А еще на создание этого альбома повлиял альбом Дэвида Боуи Ziggy Stardust. Холл и Оутс разогревали его на концертах в этом туре по США. И решили тоже создать концептуальную работу - нечто вроде городской рок-оперы.

С Тоддом Рандгреном
С Тоддом Рандгреном

Альбом начинается со звонких звуков гитары и клавишных, напоминающих ранних Byrds в бодрой Can't Stop the Music. Она переходит в мощную проговую Is It a Star, в которой есть что-то от звучания Steely Dan. Третий номер - снова навороченный. И только на четвертой песне You're Much Too Soon они частично возвращаются к своему привычному звучанию, но и она очень непроста по переходам из тональности в тональность. Не забыли и про пение - кажется, Холл здесь просто изощряется в вокальных приемах на любой вкус. Да он поёт всё что угодно!

-14

Эксперименты и энтузиазм дуэта не особо оценили слушатели. Альбом снова мало кто заметил - он стал лишь 86-м в поп-рок-чарте США. Откровенно говоря, даже на выпускающем лейбле Atlantic не ожидали такого авангарда и пригрозили, что если стиль не изменится, то следующего альбома может не случиться. И парни поменялись - следующая их работа принесла им огромный успех, после чего дуэт на протяжении десятилетия не выбивался из обоймы самых популярных артистов мира. Но было это уже на другом лейбле и об этом в следующей серии.

На посошок

Итак, наша песня 29-летней выдержки. Надеюсь, что это пошло ей на пользу, как хорошему вину. Песня атмосферная и философская, с клавишными "ландшафтами", амбиентными гитарами. Но при этом с чётким ритмом и навалом духовых в коде. Приятного прослушивания. Яндекс жутко сжимает звук и сводит на нет все мои студийные усилия. Поэтому внизу ссылка на песню в "Бэндкемпе" без сжатия. Там же можно и скачать материал, введя 0 (ноль) в окошке оплаты.

Река течёт, by Одно время

Альбомы во ВКонтакте:

Daryl Hall & John Oates - Whole Oats, 1972

Daryl Hall & John Oates - Abandoned Luncheonette, 1973

Daryl Hall & John Oates - War Babies, 1974