Лига ACA провела первый турнир в Дубае с 2018 года, в Fight Nights собирают семь Гран-при на 2026 год, в UFC случился скандал, связанный с подставными боями, а схватка главы Hardcore Анатолия Сульянова и Асланбека Бадаева наконец-то получила свою дату. Обо всех эти событиях высказался вице-президент лиги ACA.
В эксклюзивном интервью MMA.Metaratings.ru Асланбек Бадаев:
- сравнил стоимость турниров ACA в Дубае и Санкт-Петербурге;
- рассказал о том, что лигу покинул уже второй победитель Гран-при;
- оценил возможность подписаний Анатолия Токова и Александра Шаблия;
- дал ценные советы Камилу Гаджиеву;
- раскрыл договоренность с Магомедрасулом Гасановым;
- не увидел медийных боев для «Белаза» в RCC;
- заявил, что ему нельзя проигрывать схватку Анатолию Сульянову;
- прокомментировал скандал в UFC с Айзеком Дулгаряном;
- признался, что хочет увидеть бои Федора Емельяненко с Мирко Филиповичем и Андреем Орловским.
«Мы провели самый дорогой турнир»
– Насколько удачным или неудачным стал для ACA турнир в Дубае? Планируете ли туда вернуться?
– Международная локация важна для нас. Люди со всего мира туда съезжаются. UFC, PFL, UAE Warriors. Центральное место. Планируем туда выезжать. В плане матчмейкинга легче привлечь иностранных бойцов. Кого-то на разовой основе. Это придает импульс лиге. Мы пересидели дома. В дальнее зарубежье давно не выезжали. Кард был неплохим, бои хорошие. Не было привычного количества зрителей.
– Можете назвать количество проданных билетов?
– Проданные и пригласительные – около двух тысяч.
– Что оказалось самым удачным в Дубае: подписание новичка или сделка со спонсором?
– Самая удачная сделка – локация. Плюс, мы много для себя вопросов решили. С тем же Пуйей Рахмани. Что касается турнира, напомнили о себе. Много полезного опыта. Подписали Гурама Кутателадзе на один бой. Мы продолжаем общение. Его выступление было отмечено Илией Топурией в соцсетях. Лигу знают, уважают, следят.
– Насколько дорогим получился турнир?
– Самый дорогой. Минимум, в два раза. Мы понимали, что расходы будут другими. Дубай – сам по себе дорогой город. Но это было оправдано.
«Шлеменко оправданно привлечь на турнир в Омске»
– Александр Шаблий хочет выступить в России в декабре, а в марте – в PFL. У ACA есть что-то на этот срок?
– Мы думали, чтобы вернуть его в лигу или обменять. Это было актуально, когда не был выкуплен контракт Рахмани. Нужно понимать, для чего привлекать Александра Шаблия на один бой. Есть турнир ACA 200. Юбилейное событие. Бой с Эдуардом Вартаняном был бы оправдан. Но это февраль. Если Александр планирует биться в марте – наши планы расходятся.
Надо взвесить все за и против. У Вартаняна есть альтернативы: бои с Абдул-Азизом Абдулвахабовым, Юсуфом Раисовым, Али Баговым, Бибертом Туменовым. Является ли вариант с Шаблием лучшим из этих? Не уверен. Мы никого забирать у PFL не будем, но будем общаться. Однако не так, чтобы на один бой или чтобы это устраивало только спортсмена.
– Были ли переговоры с Анатолием Токовым за последнее время?
– Общение было общее. Пока травмирован, лечится. Вообще, есть смысл провести бой Токова с Альбертом Дураевым. Это в теории. Без конкретики. Юбилейный турнир ACA 200 должен выделяться и собрать главных звезд лиги. Токов – экс-чемпион ACB, Дураев – бывший чемпион в двух весовых категориях. Оба бились в М-1. Многое изменилось. Почему бы не провести реванш. Можно привлечь Александра Шлеменко.
– Какова вероятность этого?
– Скорее нет, чем да. Мы понимаем, что его дом – RCC. Если там он не задействован, тогда можно. Но в ситуации со Шлеменко оправданно привлекать его не на юбилейный турнир ACA 200 в феврале, а на ивент в Омске. В этом больше смысла.
– Мехди Байдулаев переходит в другую лигу?
– Байдулаев не будет выступать в ACA. Мехди свой контракт выполнил. Перед Гран-при он подписал новое соглашение. Провел три боя и поединок против Маркоса Родригеса. Победитель Гран-при автоматом не продлевается. Мы сели и решили, что делать дальше. Байдулаев понял, что не может делать вес в 61 кг. Здоровье не позволит. Он стал свободным агентом, пообщался со мной и Магомедом Бибулатовым. Мы решили, что расходимся. С ACA Мехди попрощался, и лига с ним тоже. Все друг друга поняли и пожелали удачи.
«Камил, тебе будет очень тяжело»
– Вы недавно провели Гран-при во всех весах. Сейчас этим планирует заняться Камил Гаджиев. Что можете ему посоветовать?
– Камил, ты ввязываешься в большую авантюру. Тебе будет очень тяжело. Бои нужно страховать. Все не застрахуешь. Ох, эти постоянные переносы. Кто готовился, требует свой поединок. Формат Гран-при очень тяжелый. Желаю терпения. Камил – опытный функционер. Он обладает должным терпением. Не раз оказывался в стрессовых ситуациях. Понервничать придется в ближайшие пару лет. Гран-при растянется. Это 100 процентов.
На месте Камила я бы сделал Гран-при в одной весовой категории. Раскачал бы его сильно. Но Гаджиев понимает, что делает. С трудом представляю семь Гран-при. Может, нашли спонсора. Это затратная история.
– Будет ли зависть или ревность, если Гаджиев сделает свои Гран-при успешнее?
– Какая может быть зависть? В чем-то он может нас превзойти. Во всем точно не превзойдет. Состав наших Гран-при был значительно лучше. Как минимум, в этом аспекте Камил нас превзойти не сможет. У него нет такого доступного количества топовых бойцов. Но качнуть может. В этом он мастер. Мы можем только порадоваться за коллег. Мы не враги и помогаем друг другу. Идем навстречу. Зависти тоже нет. Мы Гран-при сделали, Камилу – только предстоит. Когда сделает он, тогда сравним.
– Вы обещали, что Магомедрасул Гасанов проведет два боя в этом году и станет свободным агентом. Но его встреча с Альбертом Туменовым перенеслась на февраль. Он готов ждать?
– Да, мы обещали дать два боя до конца года. Расклады изменились. Придется подождать февраля. Это зависит не от нас. Если Магомедрасул хочет драться с Рамазаном Эмеевым в декабре – пожалуйста. Но они не подерутся. И нет другого готового оппонента. Мы планировали привлечь Влада Ковалева. Это одна из вероятностей. Не получилось. Рене Пессоа с Абдул-Рахманом Джанаевым вообще не подрался. Не можем дать ему титульный бой. Артем Фролов на декабрь не готов. Эмеев одержал две победы. Если Гасанов сильно хочет подраться, можем рассмотреть их с Рамазаном поединок. Мы исходим из возможностей. Вопрос полутора месяцев до Рамадана не так важен. В любом случае, Гасанов проведет один бой максимум. И какая разница: провести его в декабре или в начале февраля.
– Принципиальное согласие есть?
– Да. Со стороны менеджера. Они подтвердили.
«Ни один боец в России не стоит 50 миллионов»
– У «Белаза» сорвался бой с Магомедом Исмаиловым. Какой вариант с другим соперником может привлечь зрителя?
– В плане медиа – никакой. С Валерием Мясниковым он уже дрался в кулачке. Армен Петросян закрыл три поражения, победив на региональном уровне. Ни один бой не является большим. С тем же Михаилом Рагозиным можно подраться. Это нормальный поединок. С Иваном Штырковым было бы интересно, но готовы ли бойцы провести бой в 90 кг?
Я был уверен, что бой с Исмаиловым не состоится. Говорил не раз. Это связано со здоровьем. Называют сумму 50 миллионов. Магомед понимал, что этих денег ему не дадут. Но если вдруг дадут, можно рискнуть всем. За 50 миллионов и мы с тобой вышли бы драться хоть с «Белазом», хоть с Фрэнсисом Нганну.
Другое дело – Исмаилов находится вне боев. У него успешные проекты. Он медийно развивается. Оставить все и идти биться с «Белазом»? Для чего? Только деньги. Поэтому он по-своему прав. Победа над Ковалевым его наследие особо не упрочит. Он побеждал более сильных и статусных бойцов. Проигрыш повлияет. Тогда платите деньги. Нет? Не пойду. Ни один боец в России не стоит 50 миллионов рублей, но никому не запрещено такие деньги пытаться заполучить.
– Сколько стоит Магомед Исмаилов как боец?
– До 30. Это максимум. Но все условно. Возможно, Магомеду неприятно, когда его оценивают. Мы должны понимать бренд бойца на рынке. Цены я примерно знаю. Если Исмаилову заплатили 25-30 миллионов за Шлеменко, тогда примерно эти суммы. Но в ММА он не дерется три года и давно не активен в этом направлении. Не знаю, за счет чего его гонорар должен увеличиться в два раза. В чем логика? Камил любит говорить «Как вернуть деньги? Объясни мне, как я эти деньги верну, и я заплачу».
– Тем не менее, Гаджиев говорил RCC: «Да заплатите вы Исмаилову эти 50 миллионов».
– Даже заголовок видел «Камил Гаджиев готов заплатить 50 миллионов из бюджета RCC». Легко распоряжаться чужими деньгами. Мне тоже написали, когда я сказал, что Исмаилов не стоит таких денег: «Не из своего кармана же платишь. Тебе-то чего?» Понятно, что не из моего. Но это не мешает мне оценивать.
«У Гончарова ноль шансов на попадание в UFC»
– Евгений Гончаров подерется с Шоном Тернером по правилам бокса. Насколько вам интересен их бой?
– Гляну в любом случае. Может, не полный бой. Нарезки посмотрю. Интересно, как Гончаров будет себя чувствовать. Мы общались с Женей перед тем, как он покинул лигу. Он очень много травмировался. Его вымотали пятираундовые бои. Было видно, что эмоционально ему тяжело. Раз подрался, реванш, трилогия. Ему нужно было почувствовать свободный рынок. Понять свою востребованность. Но я понимал, что Женя не будет востребован. Не потому что он плохой боец. Таковы реалии. Ребята, заблуждение – думать, что вас заберут с руками и ногами. Такого не бывает. Заберут, но за определенное количество денег, а не за те суммы, на которые вы рассчитываете. И в UFC вас не ждут. Это суровые реалии.
– Как оцените его шансы на попадание в UFC?
– Ноль. Я это сразу сказал. Он возрастной. Уже сформировавшийся боец. UFC такие не нужны. Там создают своих героев, свои истории. Готовые истории статусных бойцов – не в данном случае. Со мной многие не соглашаются, но пока никто не может предъявить контраргументы. Ни одного чемпиона ACA в UFC не подписали. Не говорю про ACB или WFCA. Информация основана не на пустом месте. Там табу на чемпионов ACA. Утверждать не буду. Но по фактам мы видим.
UFC можно понять. Они осознали уровень наших бойцов. В то же время их невостребованность там, незнание языков, нежелание продвигать свой бренд, нежелание вступать в конфронтации. В UFC поняли, что наших бойцов тяжело продвигать. Создать Гран-при – в каждом весе наши бы забрали победу или были бы близки к этому. Поэтому им лучше подписывать начинающих бойцов.
«Мне нельзя проигрывать Сульянову»
– Недавно был анонс вашей схватки с Анатолием Сульяновым. Какова неустойка, если кто-то на бой не выйдет?
– Есть договоренности. Надеюсь, будут соблюдаться. Ситуация дошла до этапа, когда всем поднадоела. Не делается то, о чем говорилось. Но есть и объективные причины этому. Да, мы где-то что-то высказывали, чтобы начинало что-то происходить. Это старый прием. Если боксер говорит, что не вернется в бокс, значит, он скоро вернется. Набивает себе цену.
Мы пришли к тому, что сами организовываем схватку, когда все отошли в сторону. Было очень тяжело самим что-то делать без спонсоров. Приходится искать и убеждать. Мы были близки к тому, чтобы побороться в ноябре. Но Толя дал мне слово: «Если настаиваешь, мы поборемся, но представь, сколько мы говорили о миллионах и схватке, а деремся в подворотне. Это еще хуже. Давай доведем до большой арены». Он сказал, что выполнит определенные обязательства. В итоге схватку анонсировали.
– Вы в нескольких интервью с такой самоуверенностью говорили, что выиграете, что у меня создалось впечатление, что проиграете. Реванш прописан?
– (Смеется) Каждый может проиграть. Я же не Геракл. Реванш не прописан. Но если случится, что руку поднимут Анатолию, я буду хотеть реванша. Буду ходить за ним по Москве, везде поджидать: «Нужен реванш». Мое эго с этим не справится (Бадаев иронизирует). Нет, посмотрим. Это спорт, не личное. Конечно, мне проигрывать нельзя. Я это осознаю. Поражение здорово мои акции понизит. Я здравый человек, не черный пояс. Средний спортсмен, любящий спорт. Сделаю все, чтобы не проиграть. Тренировки не пропускаю. У меня через пару недель чемпионат мира по БЖЖ.
«Федор и Крокоп в одинаковых условиях»
– Интересная история произошла в UFC. Айзек Дулгарян проиграл в первом раунде, при этом перед началом боя резко изменились коэффициенты у букмекеров, что вызвало серьезные подозрения о сдаче поединка. Было ли что-то подобное в АСА?
– Если бы уличили кого-то в договорных боях, мы бы отстранили. Но у нас ни разу не было повода. Даже намека. Ситуацию с Дулгаряном я изучил. ФБР подключилось. UFC в шоке. Дана Уайт требует, чтобы всех виновных отправили за решетку. Лэндо Ванната признался, что ему много раз предлагали договорные бои. И Ариэль Хельвани заявил, что это не первый прецедент. Это происходит постоянно. Я не удивлен. Сама идея безумных денег толкает на такие шаги. В ACA деньги умеренные. И я наслышан о системе в США. Мне интересно, как все разрешится. Смогут ли доказать. Чуть ли не 17 миллионов долларов поставили на этот бой. Это аномалия.
– Мирко Филипович согласился на бой по боксу с Федором Емельяненко. Вам это событие интересно?
– Да. Я бы на ветеранов глянул. Они в одинаковых условиях. Прошли пик и завершили карьеры. У Мирко был инсульт. В этом плане нужно их проверить. Так бы с большим удовольствием посмотрел поединок двух легенд. И еще больше бы ждал боя Андрея Орловского с Емельяненко.
– Актуальность не потерялась?
– Конечно, актуальность потерялась. Но будет свой зритель. Майк Тайсон потерял актуальность, но, боксируя с Джейком Полом, побил все рекорды. Безумное количество просмотров. Такие имена привлекают людей магнитом. Это глыбы спорта.
Поединок Корнилова и Вахаева затянется, Галиев победит Балаева: разбор главных боев ACA 195
ACA 195: битва тяжеловесов за вакантный пояс, громкое сражение ветеранов и звезды лиги в карде