Найти в Дзене

Как правильно проводить розыгрыши в Вконтакте с точки зрения закона: советы юриста

В связи с изменениями, внесенными в №72-ФЗ, которые вступили в силу с 1 сентября 2025 года, Валерия Олькина, юрист маркетингового агентства Комплето, поделилась, как правильно проводить розыгрыши в сообществах Вконтакте с юридической точки зрения. ФАС считает, что если информация размещается производителем на собственной странице и касается только его продукции (ссылок, цен, акций, оформлений постов), то это не реклама, а информирование потребителей. Что такое реклама и что конкретно под нее попадает, читайте в материале: Розыгрыши с платным участием могут квалифицироваться как лотереи, для которых требуется специальная лицензия. Чтобы избежать проблем с законом, лучше проводить такие акции на условиях бесплатного участия. Если участие все-таки платное, необходимо удостовериться, что розыгрыш соответствует требованиям законодательства о лотереях. О том, как розыгрыш брендированных шопперов в ВК принес компании York 808 новых подписчиков, рассказали в кейсе: Больше кейсов и материалов н
Оглавление
Источник: Freepik.com
Источник: Freepik.com

В связи с изменениями, внесенными в №72-ФЗ, которые вступили в силу с 1 сентября 2025 года, Валерия Олькина, юрист маркетингового агентства Комплето, поделилась, как правильно проводить розыгрыши в сообществах Вконтакте с юридической точки зрения.

Можно ли закреплять посты с розыгрышем?

ФАС считает, что если информация размещается производителем на собственной странице и касается только его продукции (ссылок, цен, акций, оформлений постов), то это не реклама, а информирование потребителей.

Когда розыгрыш призов считается рекламой?

  1. Если в посте упоминаются чужие товары или бренды.
  2. Если закреплен пост продавца разных марок с выделением одной.

Нужно ли маркировать розыгрыши?

  • Нет, если розыгрыш проводит владелец ресурса, приз — продукция компании, нет акцента на свойствах или цене.
  • Да, когда организатор — не владелец ресурса, либо пост содержит рекламные акценты (наименование организации, цену, характеристики товара).

Что такое реклама и что конкретно под нее попадает, читайте в материале:

Источник: www.completo.ru/blog
Источник: www.completo.ru/blog

Можно ли проводить розыгрыши с платным участием?

Розыгрыши с платным участием могут квалифицироваться как лотереи, для которых требуется специальная лицензия. Чтобы избежать проблем с законом, лучше проводить такие акции на условиях бесплатного участия. Если участие все-таки платное, необходимо удостовериться, что розыгрыш соответствует требованиям законодательства о лотереях.

О том, как розыгрыш брендированных шопперов в ВК принес компании York 808 новых подписчиков, рассказали в кейсе:

Что важно учесть из практики ФАС

  1. Правила обязательны. ФАС и Роспотребнадзор штрафуют за отсутствие или неполные правила. Указывайте сроки, количество призов, критерии отбора победителей и порядок вручения.
  2. Розыгрыш — не лотерея. Если есть «элемент случайности» + «платное участие» — это уже лотерея, для которой нужна лицензия. Лучше делайте бесплатное участие.
  3. Фиксируйте итоги. Фиксируйте процесс выбора победителя: делайте скриншоты или видео, публикуйте результаты в отдельном посте.
  4. Используйте честные формулировки. ФАС штрафует за ложные обещания, например, — «гарантированный приз каждому», или мелкий шрифт с указанием ограничений.
  5. Делайте маркировку «на всякий пожарный». Если в посте есть рекламные элементы (цена, выгоды, преимущества товара), то безопаснее его промаркировать для вашего же спокойствия.

Больше кейсов и материалов на тему бизнеса и digital ищите в нашем Telegram-канале и блоге Комплето.

P.S. Рекомендуем к прочтению:

Реклама в digital: как работать с блогерами и медиа без нарушений закона

Персонализация рекламы в B2B: как создавать целевые рекламные сообщения для разных сегментов аудитории

Как усилить промо-кампанию мероприятия с помощью контекстной и таргетированной рекламы