Найти в Дзене
Любэ 35

Burito - Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси

Burito - Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси (Любэ 35. Всё опять начинается. Трибьют) композитор Игорь Матвиенко, поэт Леонид Дербенёв Слушайте на всех музыкальных платформах: bnd.lc/pomiluygospodi Эта песня, вошедшая в альбом «Кто сказал, что мы плохо жили?» 1992 года, единственная песня в репертуаре группы, стихи для которой написал Леонид Петрович Дербенёв. Стихи непривычно серьёзные для того времени и для, в общем-то, совсем молодого коллектива, от которого на тот момент вряд ли кто ждал такие сложные строки с подтекстом. Слушаешь слова – и сразу в голове рисуется «Девятый вал» Айвазовского, и неизбежны размышления о том, что мы все в трудную годину всё равно обращаемся к одному и тому же – к Богу за помилованием. Это, как на самом весёлом мероприятии, рано или поздно наступает момент, когда у всех лица становятся серьёзными, и начинается разговор о важном. Так и выглядит эта песня на альбоме среди классных, весёлых и житейских «Тулупчик заячий», «Не валяй дурака…», «А ну-ка, д

Burito - Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси (Любэ 35. Всё опять начинается. Трибьют)

композитор Игорь Матвиенко, поэт Леонид Дербенёв

Слушайте на всех музыкальных платформах: bnd.lc/pomiluygospodi

Эта песня, вошедшая в альбом «Кто сказал, что мы плохо жили?» 1992 года, единственная песня в репертуаре группы, стихи для которой написал Леонид Петрович Дербенёв. Стихи непривычно серьёзные для того времени и для, в общем-то, совсем молодого коллектива, от которого на тот момент вряд ли кто ждал такие сложные строки с подтекстом. Слушаешь слова – и сразу в голове рисуется «Девятый вал» Айвазовского, и неизбежны размышления о том, что мы все в трудную годину всё равно обращаемся к одному и тому же – к Богу за помилованием. Это, как на самом весёлом мероприятии, рано или поздно наступает момент, когда у всех лица становятся серьёзными, и начинается разговор о важном. Так и выглядит эта песня на альбоме среди классных, весёлых и житейских «Тулупчик заячий», «Не валяй дурака…», «А ну-ка, девушки» и т.д. И именно поэтому «Помилуй, Господи, нас, грешных» так органично вписывается в этот альбом.

Ко времени знакомства с Игорем Матвиенко Леонид Петрович написал уже очень много песен в соавторстве с классиками советской и российской популярной песни – Александром Зацепиным, Максимом Дунаевским, Вячеславом Добрыниным, Евгением Крылатовым. Эти песни исполняли звёзды эстрады: Муслим Магомаев, Лев Лещенко, Алла Пугачёва, Михаил Боярский, Андрей Миронов, Юрий Никулин и многие другие. Достаточно вспомнить «Остров невезения» и «Песню о зайцах» из фильма «Бриллиантовая рука», «Есть только миг» из кинофильма «Земля Санникова», которую, кстати, для проекта Первого канала «Старые песни о главном» исполнил Николай Расторгуев.

Знакомство Игоря Матвиенко и Леонида Дербенёва стало важным не только в творческом плане. Именно этот поэт и его мировоззрение повлияли на Игоря Игоревича и помогли ему обрести веру.

Вот что Игорь Матвиенко рассказывал о своём знакомстве с поэтом «Комсомолке» и журналу «Фома»: «В юности главным моим вдохновителем был поэт Леонид Дербенёв. Кроме того, мне очень повезло. Получив классическое музыкальное образование, я потом попал в среду всяких рок-групп. Групп, играющих в этих западных артистов с гитарами, – это было очень интересное время. И была плеяда больших композиторов и поэтов: Вячеслав Добрынин, Матусовский, Дербенёв, Танич, которые сделали лицо нашей эстрады в период с 60-го по 90-е годы. Мы с Леонидом Дербенёвым действительно очень много беседовали, и, наверное, мне повезло, что я попал в тот его жизненный период, когда, то есть он уже был пожилым человеком, и он прямо очень серьёзно воцерковился. И поэтому, соответственно, когда человек туда так заходит, то большинство своих мыслей и речей он говорит на эту тему. Я в этот момент оказался рядом, да, совершенно случайно, то есть какую-то написал песенку, музыку, вернее, а он должен был написать слова. Я был некрещёным (есть версия, что когда-то моя бабушка Анастасия, возможно, меня тайком отвела в храм и покрестила, но эту версию уже никто не проверит). И вот он стал со мной вести беседы, прямо на его кухне мы очень много провели часов за разговорами о вере. Одно из первых, я помню, он мне сказал: «Ну, вот есть две группы людей: оптимисты и пессимисты. Пессимисты – это всё, здесь дальше ничего не будет, оптимисты, соответственно… за кем ты пойдешь?» Даже, ну конечно, как-то хочется в эту сторону».

Митрополит Симферопольский и Крымский, глава Крымской митрополии Тихон (Шевкунов), автор замечательной книги «Несвятые святые и другие рассказы» давно сказал о Леониде Петровиче: «Леонид Петрович рассматривал в своих песнях вечные вопросы совершенно вне контекста социалистического реализма. Его стихи, особенно позднего творческого периода, пронизаны христианским смыслом, светом и теплотой».

В нашем трибьюте песня прозвучит в исполнении артиста Burito (Игоря Бурнашова): «Когда появилась возможность сделать кавер на песню группы «Любэ», я ни минуты не сомневался, что это будет «Помилуй, Господи, нас, грешных, и спаси». Это настолько ёмкое выражение для всех, живущих в нашей стране, что во мне оно отзывается до самой глубины души. Впервые я услышал эту песню, будучи студентом первого курса. Шёл по Ленинградскому вокзалу на электричку, и из одной из палаток зазвучала эта песня. Я купил диск и затёр эту песню до дыр. Я очень её люблю. Ну и, конечно же, группа «Любэ» – это целый пласт чувств, история, невероятные эмоции от того, что я начал копаться в своей памяти, и от первой, услышанной на школьной дискотеке, «Атас» до «Помилуй, Господи нас, грешных» группа «Любэ» где-то со мной всё время где-то проявлялась. Так что 35 лет – это совершенно не срок. Обнимаю группу "Любэ"».

Игорь Бурнышев - вокал, аранжировка, дизайн

#Любэ35