Для того чтобы избежать накопления подвижного состава и снижения пропускной способности железнодорожной инфраструктуры, КТЖ вынуждено временно регулировать отгрузку зерна в каспийские порты до стабилизации ситуации, пояснили в компании. "Дополнительно на снижение эффективности инфраструктуры влияет низкий уровень воды у причалов порта Актау — 3,5 метра, что ограничивает загрузку судов", - сообщает пресс-служба компании. Без корректирующих действий существует риск "обездвиживания парка зерновозов в период массовой перевозки, в связи с чем отгрузка регулируется в соответствии с фрахтом судов", отметили в компании. При этом в КТЖ сообщили, что перевозки казахстанского зерна по железной дороге демонстрируют существенный рост по ряду экспортных направлений. "За десять месяцев 2025 года общий объём перевозок зерна железнодорожным транспортом составил 11,2 млн тонн, что на 38 процентов превышает показатели прошлого года. Из них 8,45 миллиона тонн направлено на экспорт (+39 процентов), а внутр