Найти в Дзене
Политически несерьёзно

Урок для командира роты: не берите родню в подчинение к себе...

— А может, заслать его подальше,- неожиданно предложил начальник строевой части, — чтобы у тебя проблем не было? — Да ты что, какие проблемы? — Скоро узнаешь, - начал каркать начальник строевой части... Автор Александр Бакута. В гости ко мне в гарнизон приехал дядя, мамин брат, и сообщил мне за столом при приятнейшую весть: — У приёмного ребёнка, его сына, подошёл возраст призыва в армию и якобы этот набор, по его сведениям, должен прийтись на нашу воинскую часть. Ты же смотри, Сашка (Сашка — это я), капитан, командир учебной роты, не проворонь его при распределении по подразделениям и забери его к себе, под свой пригляд. Армия — дело такое, всякое может быть, да и нам будет поспокойнее, а закончит учебку, ты его у себя сержантом оставь, а то зашлют бог весть куда, словом, эти два года он на тебе, дядя уже всё распланировал... А мы, естественно, ни тебя, ни его не забудем, картошечки, мяса, рыбы, овощей подкинем, может, когда и его подкормишь. Я этого приёмного сына своего двоюродн
Оглавление
— А может, заслать его подальше,- неожиданно предложил начальник строевой части, — чтобы у тебя проблем не было?
— Да ты что, какие проблемы?
— Скоро узнаешь, - начал каркать начальник строевой части...

Родственник

Автор Александр Бакута.

В гости ко мне в гарнизон приехал дядя, мамин брат, и сообщил мне за столом при приятнейшую весть:

— У приёмного ребёнка, его сына, подошёл возраст призыва в армию и якобы этот набор, по его сведениям, должен прийтись на нашу воинскую часть. Ты же смотри, Сашка (Сашка — это я), капитан, командир учебной роты, не проворонь его при распределении по подразделениям и забери его к себе, под свой пригляд. Армия — дело такое, всякое может быть, да и нам будет поспокойнее, а закончит учебку, ты его у себя сержантом оставь, а то зашлют бог весть куда, словом, эти два года он на тебе, дядя уже всё распланировал... А мы, естественно, ни тебя, ни его не забудем, картошечки, мяса, рыбы, овощей подкинем, может, когда и его подкормишь.

Фото для иллюстрации.
Фото для иллюстрации.

Я этого приёмного сына своего двоюродного брата, конечно, знал, но так, видел и видел, а последние лет пять я его вообще не видел, он в школу ходил, а я служил.

И вот тебе, на, прими его, да приму, конечно, фамилию-то я его знаю, и как зовут, отчество надо бы не забыть у дяди спросить.

Наутро я отправился в строевую часть прямо к начальнику, так, мол, и так, родственник в армию приходит, хочу его к себе подгрести...

— А может, заслать его подальше,- неожиданно предложил начальник строевой части, — чтобы у тебя проблем не было?

— Да ты что, какие проблемы?

— Скоро узнаешь, - начал каркать начальник строевой части, — так как его фамилия, имя и отчество?

Я назвал...

— О, вот он, голубчик, сразу нашёлся, с тебя бутылочка хорошей водки... и он твой. Завтра с утра подходи в клуб, я там буду комплектовать твою роту, и его пристроим.

Утром я как штык был уже в клубе, набор этот был хороший, почти всё с Дальнего Востока, цимус, а не набор... Тут я его и увидел, не понравился он мне сразу, какой-то скользкий с виду, и вроде так ничего конкретного, а не понравился.

Привели набор в подразделение, распределили по взводам. Каждый свои вещи, которые хотел отправить домой посылкой, сложил в специальный мешочек, и новобранцев должны были повести в баню помыть и там переодеть в военную форму.

Мешочки их надо было сдать старшине, и вдруг я ощутил, что кто-то что-то даёт мне в руку, и это при всех. Оказывается, мой родственник избрал меня хранителем своего барахла. Я швырнул мешок в общую кучу:

— А если потеряется?

Последовал вопрос из-за спины.

— Потеряется, будешь искать, - попытался я выстроить дистанцию.

— Я искать не буду, я вам отдал...

Вот так мы начали службу... А потом закрутился, завертелся учебный процесс, я родственника почти не видел, кроме как на построении.

Потом приятие присяги, и отпустил родственника с родителями до утра. Я всех отпустил, к кому приехали родители, утром все вернулись, а мой родственник нет. Он упросил маму оставить его у себя ещё на сутки. Та согласилась, не поставив никого в известность, и только часа через четыре я узнал, в чём дело.

Родственника вернули в часть, а я выразил некоторое завуалированное недовольство. На что мой двоюродный брат тоже отреагировал, дескать, праздник у сына, присягу принял, сам-то он от армии откосил...

— Ладно, замяли.

А через полмесяца явился на своём автомобиле мой дядя (царствие ему небесное) с деревенскими дарами и попросил меня отпустить родственника на недельку:

Надо огород перегородить, а то уже от людей стыдно...

Отпустил я родственника с дядей, неделя прошла, затем вторая, а его всё не везут... Поехал сам. 70 километров до родного села, приехал под вечер, забор как был такой и остался.

— Где дитятко? - спрашиваю.

— Да мы тут зашиваемся, работаем день и ночь, вот маленько просрочили возвращение. Он на танцы побежал расслабиться.

Я его с танцев и забрал, дома взяли военную форму и в часть. Через месяц снова дядя приехал, мать его, дескать, места себе не находит, за сыном беспокоится, отпусти дня на три, пусть успокоятся...

Отпустил на три дня, привезли через неделю...

А он привезённый уже всем успел растрепать в роте, замполит мне сказал, что я ротный его родственник и он будет жить ещё лучше, чем сейчас, когда станет сержантом, закончив учебку.

Два месяца до окончания учебки были настоящим кошмаром, я не мог отказать дяде, а родственник жил между домом и армией, наглея день ото дня. А я что?

А я ничего, вы меня же отпустили, таков был его примерный диалог... И тут мне Бог послал начальника строевой части:

— Я слышал, ты искал меня? — спросил он,— созрел? А что тебе говорил? В общем, так; с тебя бутылочка коньячку, и я его по окончанию учебки отправлю в Амурскую область, в Завитинск, а что, хорошее место, не хуже нашего Приморья... Соглашайся!

— Да я-то был согласен, а вот как родственникам это подать, чтобы не обиделись, меня обижать им можно было, а мне их нет...

Короче, наврал с три короба, заявив, что решением больших начальников весь выпуск уходит в Амурскую область...

Дядя только головой качал, что деится, что деится? И поехал мой родственник к новому месту службы, вот там-то он и хватил обеими руками и от всей души службы... Но это уже другая история.

Заканчивая, хочу только сказать, не берите в своё подчинение родственников, если хотите спать спокойно, и это касается не только армии.

===

Напечатано у меня в дневнике.

===

В тему:

Рассказы Александра Бакуты. | Политически несерьёзно | Дзен

PS: От автора. Служил и у меня в моём отдельном взводе родной племянник по супруге. 2 года срочной службы. Служил хорошо.

На проводах в армию я в это время в отпуске, часть в 140 километрах от родной стороны.

Утром я отвезу его в часть, там он до следующего утра побудет в моей квартире. А потом с начальником отдела кадров уедет в областной призывной пункт и вернется в часть вместе с другими "рекрутами".

Обычные сибирские проводы в армию, гостей до сотни, столы ломятся от закусок, веселье. Сижу на лавке, а чуток впереди от меня мой племяш хвалится двоюродным сестрам:

— Буду у дяди Вани служить. Дядя, ну-ка принеси бутылочку мне... Принесет.

Принес...

Все в части знали, что он мой племянник, но боялся он меня как огня. Перед увольнением в запас я предложил ему остаться в части на контракт командиром отделения во взводе (родственник же):

— Не-е-е, Боже упаси! — отказ...

— Твой выбор... Ну а как с бутылкой водки от дяди?

— Я же шутил...

При встречах племяш, отец уже двух детей, с удовольствием вспоминает совместную службу...

И свояк, отец племянника, сказал спасибо... За сына.Он сам служил и понимал службу...

К слову. А вот второго племяша устроил в ОБОиО штаба армии (к нам в часть набора в тот год не было из области), водителем адъютанта с прицелом в дальнейшем возить генерала. Но через два месяца службы его сняли, за нарушение воинской дисциплины (обнаглел) с машины, и убрали из батальона.

👍 "фи" 👎