Режиссёр, продюсер и сценарист Тейлор Шеридан снова во всех киношных новостях - он покидает свою домашнюю базу Paramount, где построил целую империю. Шеридан заключил новую сделку с NBCUniversal (по слухам, стоимостью 1 миллиард долларов).
Уже вышло достаточно статей с аналитикой и подробностями этого события. Говорят, что новому владельцу Paramount Дэвиду Эллисону не понравился Шеридан, который известен своей бескомпромиссностью и любит делать всё по-своему. Эллисон привел двух женщин для руководства отделом разработки, и их первой идеей было дать Шеридану кучу комментариев по его новым проектам. А как всем известно, Шеридан не прислушивается к комментариям.
Также было много инсайдов о том, насколько всё в Голливуде туго идёт, и почему часто хорошие фильмы не снимаются. У Шеридана был великолепный сценарий (F.A.S.T.), который он продал Warner Bros до своей сделки с Paramount. Когда Шеридан стал знаменитым, Warner Bros, конечно, захотели его снять. Поэтому они обратились в Paramount и спросили: «Сможет ли Шеридан поставить этот фильм?» И Paramount ответили: «Конечно. Просто отдайте нам половину прибыли». Само собой разумеется, этот фильм так и не был снят. Но именно такие вещи выводили Шеридана из себя.
Кроме того, Paramount захотел большего контроля, тогда как Шеридан хочет, чтобы его оставили в покое. Понятия не имею, о чём думали в Paramount. Я понимаю желание контролировать новичка или середнячка. Но вы не можете микроменеджерить парня, который держит на плечах всю вашу студию.
Я помню, когда сам начал заниматься сценариями. Все мои герои были уже успешными. Я видел их фильмы, влюблялся в них, считал небожителями. Джордж Лукас, Стивен Спилберг, Джеймс Кэмерон, Квентин Тарантино. Они были легендами. И поэтому, когда я смотрел на их работы, они казались мне недостижимыми. Как можно соперничать с богами?
Но всё ощущается совсем иначе, когда ты наблюдаешь, как кто-то становится звездой в реальном времени. Ты помнишь время, когда этот человек был никем. Ты видел, как он поднимался, даже те первые робкие шаги. И когда ты видишь этот процесс, цель кажется более достижимой и для нас всех.
Я наблюдал за Шериданом с уникальной точки зрения. Я читал все его сценарии до того, как любой из них был снят. Так что ничто не влияло на моё суждение. Он был просто ещё одним автором, который пытался сделать себе имя в начале 2010-ых, когда сценарное ремесло было невероятно конкурентным. Гораздо более конкурентным, чем сегодня.
Вот почему я смотрю на Тейлора Шеридана и говорю: «Если он смог, то и вы сможете». Посудите сами: у него на руках было сразу две классных истории "Убийца" и "Любой ценой", который тогда назывался "Comancheria". Это были хорошие, добротные сценарии, но не гениальные.
Когда я читал их, то не было ощущения, что этот парень станет звездой индустрии. Я просто видел в них классно написанные истории с проработанными персонажами. Всё было на порядок выше, чем у среднего профессионала. Его сценарии были динамичными. В них всегда были моменты, которые были немного неожиданными, за которые можно зацепиться и рассказать о них другим. Вот и всё. С этого и начал Шеридан. Это вполне возможно достичь любому автору.
Но есть кое-что, что я упустил, и это первый урок в том, как стать следующим Тейлором Шериданом. У него было сразу ДВА СЦЕНАРИЯ с которыми он приходил в студии. Не один. ДВА. Причина, по которой я это подчёркиваю, в том, что когда автор ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ВЫДЕЛЯЕТСЯ из толпы, это потому, что у него есть что показать ещё.
Можно медленно выстраивать карьеру. Написать сценарий, продать его, его снимают. Людям нравится. Спрашивают, что у тебя есть ещё. Ты работаешь над следующим, собираешь сценарный пакет, он запускается в производство. И через 2 или 3 года твой второй фильм дебютирует, и ты начинаешь утверждаться как надежный автор.
Но когда у тебя есть два сценария – и особенно два сценария в одной тональности – и эти фильмы оба становятся успешными (либо в прокате, либо у критиков, либо и то, и другое), ты становишься НЕВЕРОЯТНО ВОСТРЕБОВАННЫМ. Красную дорожку расстилают прямо к твоей скромной квартирке в Лос-Фелиз и говорят тебе: «Вот все деньги мира, делай что хочешь». И если ты затем можешь выдать хит с ТРЕТЬИМ фильмом или сериалом, ты становишься настоящей суперзвездой, и всё это в течение 4 лет. Именно это и произошло с Тейлором Шериданом.
Вот такой сценарной "двоечкой" ударил Шеридан, поэтому и у вас должно быть больше одного проекта.
Но вот то, что действительно выделяет Тейлора Шеридана – он пишет быстро. Это имеет огромную ценность в любом ремесле. Есть много людей, которые могут дать вам хороший продукт, если вы дадите им 5-10 лет. Но есть лишь немногие, кто может дать вам хороший продукт за один год.
В этом сила Тейлора Шеридана. Он пишет быстро (у него даже написан сценарий под названием «F.A.S.T.»!), но ему всё равно удаётся писать качественно. Теперь я хочу кое-что уточнить, потому что никто в мире не может машиной контента. Я заметил, что все сценарии пилотных серий Шеридана хороши. Но они никогда не бывают великолепными. И это потому, что он пишет так быстро. У него нет времени, чтобы сделать их идеальными.
Но они ВСЕГДА ХОРОШИ.
А «писать быстро» – это всего лишь практика. Вы должны продолжать писать и практиковаться, чтобы освоить основы. Вы должны уметь писать первые драфты, имеющие крепкий фундамент, потому что именно это занимает всё время в сценаристике – когда вам приходится переписывать основу вашего сценария. Но если она есть (у вас есть чёткое видение, и вы точно знаете историю, которую пишете, и как она развернётся), то вы переписываете только сцены и диалоги и перемещаете мелкие фишки по игровому полю. Это занимает гораздо меньше времени.
Наконец, нельзя говорить о Тейлоре Шеридане, не обсуждая тематику, о которой он пишет. Это неотъемлемая часть его восхождения к славе. Никто не писал современных вестернов. Вестерн считался мёртвым жанром. Но он пошёл по этому пути, а не свернул с него.
Обычно именно так и происходят самые громкие истории успеха. Шокирующие истории успеха «из грязи в князи» не приходят от людей, которые пытаются копировать то, что популярно в данный момент. Истории успеха всегда приходят от авторов, которые пишут то, что в данный момент больше никто не пишет.
И заметьте, я сказал «современный вестерн», а не просто «вестерн». Вот те нюансы, которые необходимо отметить, когда вы собираете воедино историю успеха. Если бы он писал классические вестерны, я не думаю, что мы бы знали имя Тейлора Шеридана сегодня. Он умно сочетал современную Америку (или почти современную Америку) с вестерном. У «Любой ценой» есть ковбойские шляпы, пустыня и лошади, но там также есть машины и телефоны. Эта подстройка сделала истории более доступными для современной аудитории. И то же самое можно сказать о «Йеллоустоуне».
И ещё одно последнее предостережение. Тейлор Шеридан не сказал: «О, никто не пишет современных вестернов. Это способ срубить денег!» Ему явно нравится эта тематика. Так что это должно быть частью уравнения. Вы должны искать что-то, чего никто не делает, но что вас лично увлекает.
Ребята, я знаю, что думать так масштабно кажется абсурдным. Но это казалось абсурдным и для Тейлора. И посмотрите, где он сейчас. Это возможно. Я видел, как это происходило в реальном времени. Теперь я хочу увидеть, как это произойдёт в реальном времени с кем-то из вас. Так что за работу!
by Carson Reeves
Автор перевода: Сергей Литвинов.