Найти в Дзене

ИСТОЧНИК ВЕЧНОЙ МОЛОДОСТИ 2025

НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЯ РИЧИ У молодежи сейчас модно диагностировать у себя или своих знакомых биполярное расстройство. Раньше заболевание имело более грозное название – маниакально-депрессивный психоз, но суть не поменялась. В основе клинической картины лежит чередование маниакальной (повышенное настроение, возбуждение) и депрессивной (психическая и двигательная заторможенность) фаз. Если перенести эту болезнь на сферу кинематографа, то наиболее иллюстративным и ярким пациентом являлся бы британец Гай Ричи. Судите сами, обычно режиссеры либо пребывают в топовой форме и снимают отличные фильмы – Кристофер Нолан и Квентин Тарантино, либо находятся в крутом карьерном пике и делают отстойные проекты - Фрэнсис Форд Коппола и Джон Карпентер. Бывают, конечно, персонажи типа Ридли Скотта, снимающие приятные глазу середняки. Но у каждого есть свой, понятный зрителю уровень. И только Гай Ричи в течение одного календарного года может снять околошедевр и адскую говнятину. Вот, пожалуйста, примеры: 2017

НОВЫЙ ФИЛЬМ ГАЯ РИЧИ

У молодежи сейчас модно диагностировать у себя или своих знакомых биполярное расстройство. Раньше заболевание имело более грозное название – маниакально-депрессивный психоз, но суть не поменялась. В основе клинической картины лежит чередование маниакальной (повышенное настроение, возбуждение) и депрессивной (психическая и двигательная заторможенность) фаз. Если перенести эту болезнь на сферу кинематографа, то наиболее иллюстративным и ярким пациентом являлся бы британец Гай Ричи.

Судите сами, обычно режиссеры либо пребывают в топовой форме и снимают отличные фильмы – Кристофер Нолан и Квентин Тарантино, либо находятся в крутом карьерном пике и делают отстойные проекты - Фрэнсис Форд Коппола и Джон Карпентер. Бывают, конечно, персонажи типа Ридли Скотта, снимающие приятные глазу середняки. Но у каждого есть свой, понятный зрителю уровень. И только Гай Ричи в течение одного календарного года может снять околошедевр и адскую говнятину. Вот, пожалуйста, примеры: 2017 – унылый «Меч короля Артура», а 2019 – стильные «Джентльмены», 2019 – кислый мультик «Алладин», 2021 – крепкий боевик «Гнев человеческий», 2024 – полная шляпа «Министерство неджентльменских дел», в этом же 2024 – отличнейший сериал «Гангстерленд». Схема понятна и раз уж последний проект Ричи был хорошим, то на премьеру жди беды. И действительно, на этот раз Гай Ричи расчехлил свой режиссерский говномет.

«Источник вечной молодости» это такой Индиана Джонс на минималках. Гай Ричи со сценаристами не постеснялись украсть у легендарной франшизы все, за исключением, пожалуй, шляпы и хлыста главного героя. В остальном же все знаковые компоненты великой приключенческой серии были без стеснения имплантированы в «Источник вечной молодости» - профессия главного героя, авантюрная скачка по континентам, занимательные исторические ребусы и фирменный юмор. В общем, все то же самое, но только значительно хуже. И трюки не захватывают дух и шутки не смешные и герои фильма какие-то серые посредственности. Нет ни масштаба, ни панорам, ни диалогов. При таких обстоятельствах сюжет уже вторичен, но вкратце завязка следующая – неунывающий прохиндей археолог с командой ищет по всему миру ветхозаветное лекарство умирающему от онкологии миллиардеру. Чтобы оправдать почти 200-милионный бюджет в проект заманили малых и больших голливудских звезд – Натали Портман, Джона Красински, Донала Глисона, Эйсу Гонсалес и Стэнли Туччи. Но убогость воплощаемых ими персонажей не позволяет рекомендовать к просмотру «Источник вечной молодости» даже их ярым поклонникам.

Что за творческий недуг терзает Гая Ричи я сказать затрудняюсь, но в полном соответствии с его историей болезни «Источник вечной молодости» получился проходным, никчемным и недостойным просмотра фильмом. Этот факт, конечно, огорчает, но зато следующий его фильм практически гарантированно будет отличной лентой. А, учитывая его плодовитость в последние годы, он еще успеет наснимать много хорошего кино, даже если пропорция не изменится. Так что будем оптимистами!