Найти в Дзене

Кирпичная улица в Мытищах.

Улица Кирпичная в Мытищах хранит в своём названии целую эпоху промышленного развития нашего города. Она начинается с железнодорожного пакгауза на ж/д станции Мытищи, (бывший торговый центр «Паровоз») с адресом Кирпичная д.1 и заканчивается у Олимпийского проспекта, в районе мкр.Шитикова. Своё название улица получила в память о больших залежах глины, служившей сырьём для изготовления кирпича. Еще задолго до открытия нашего градообразующего предприятия Мытищинского вагонного завода, ныне АО Метровагонмаш, Мытищи славились своим высокого качества кирпичом, из которого были построены большинство дореволюционных зданий от Москвы до Сергиева Посада. Вся территория правого берега р. Яузы от села Шарапово, вдоль железной дороги до нынешней платформы Челюскинская, оказалась богатой на залежи хорошего качества глины, пригодной для производства кирпичей. С началом работы Троицкой железной дороги в 1862г. производство кирпича в Мытищах выросло до промышленных масштабов. Изначально с одной и другой
-2

Улица Кирпичная в Мытищах хранит в своём названии целую эпоху промышленного развития нашего города. Она начинается с железнодорожного пакгауза на ж/д станции Мытищи, (бывший торговый центр «Паровоз») с адресом Кирпичная д.1 и заканчивается у Олимпийского проспекта, в районе мкр.Шитикова. Своё название улица получила в память о больших залежах глины, служившей сырьём для изготовления кирпича.

Еще задолго до открытия нашего градообразующего предприятия Мытищинского вагонного завода, ныне АО Метровагонмаш, Мытищи славились своим высокого качества кирпичом, из которого были построены большинство дореволюционных зданий от Москвы до Сергиева Посада. Вся территория правого берега р. Яузы от села Шарапово, вдоль железной дороги до нынешней платформы Челюскинская, оказалась богатой на залежи хорошего качества глины, пригодной для производства кирпичей.

С началом работы Троицкой железной дороги в 1862г. производство кирпича в Мытищах выросло до промышленных масштабов. Изначально с одной и другой стороны Троицкого тракта, ныне Ярославского шоссе, находились кирпичные заводы купца Романова и купца Перлова, которые давали работу местному люду. Со временем производство кирпича расширилось до трёх основных кирпичных заводов – промышленников Воронина, Герасимова и Челнокова. На каждый из этих заводов вела своя железнодорожная ветка.

Кирпичный завод Челнокова, в последствии ставший комбинат Стройпластмасс, в 19 веке начал разрабатывать глиняный карьер от села Шарапово (26 мкр) и нынешней улицы Белобородова, до самой ж/д станции Мытищи, куда и вела безымянная дорога, которая позже получила название Кирпичная слобода. Карьерную выработку позапрошлого века можно хорошо разглядеть по перепаду высот домов стоящих на ул.Белобородова и ул.Рождественская. После революции к карьеру были проложены железнодорожные ветки, по которым еще до 2007г. как по тротуару, можно было пройти пешком от «военки» до ж/д станции.

В довоенные годы вдоль Кирпичной улицы располагались сады, за которыми была построена МТС моторно-тракторная станция. С другой стороны находилась городская школа №1 (теперь в этом здании ресторан Бакинский бульвар). В 1938г. когда в Мытищах открылся завод художественного литья (территория нынешнего ТРК Красный кит), Кирпичная улица была перекрыта корпусами завода.

Время бежит и вместе с ним очень быстро меняется облик подмосковных Мытищ. Там где находился кирпичный карьер, теперь стоят жилые микрорайоны. Вероятно скоро Кирпичная улица и вовсе исчезнет с карты нашего города, но память в виде клеймёных мытищинских кирпичей надолго останется в стенах сохранившихся исторических зданий.