В этой статье мы расскажем о трёх самых маленьких грузовиках в мире. Вы узнаете, когда они были выпущены, насколько они были компактны и как развивалась их история. Производились эти грузовики в разных странах: Германии, США и Чехословакии.
1. Atlas 800 (~1949 — 1954)
• В Германии, где автомобили всегда были популярны, уже существовала основа для создания новых машин — хребтовая рама, на которой собирались малолитражные автомобили. В кратчайшие сроки инженеры разработали кузов и собрали коммерческий грузовик.
• Лёгкий фургон был оснащён крошечным, даже по тем временам, двигателем объёмом 576 см³, который развивал мощность в 16 лошадиных сил. Мотор работал в паре с трёхступенчатой коробкой передач. Несмотря на скромные технические характеристики, грузоподъёмность фургона была впечатляющей — он мог перевозить 800 кг груза.
• За два года компания Gutbrod выпустила почти 4 тысячи фургонов, которые пользовались большим спросом.
2. Roustabout Trivan Flatbed (~1962 — ~1963/64)
• Трёхколёсный грузовик был создан в США инженером и предпринимателем Чарльзом Пейном, который также участвовал в разработке знаменитого внедорожника Willys MB. О нём известно крайне мало, и даже точный период производства остаётся неясным. Предположительно, его начали выпускать в 1962 году, а завершили то ли в 1963, то ли в 1964 году. За всё время было собрано всего 137 таких грузовиков.
• В основе конструкции лежала трубчатая рама, к передней части которой крепился мотор. Грузовик оснащался двухцилиндровым двигателем мощностью 32 лошадиные силы и трёхступенчатой коробкой передач. Это позволяло ему развивать скорость до 73 км/ч и перевозить полезный груз весом 450 кг. В качестве подвески заднего колеса использовались два пневмобаллона, поддерживающие постоянное давление.
3. Velorex 435D (1967 — 1969)
• Миниатюрный грузовик появился в конце эпохи, когда были популярны мотоколяски. Производитель Velorex хотел поддержать стремительно падающий спрос и выпустил грузовик, который напоминал игрушку.
• Чтобы не тратить время на разработку новой платформы, за основу было взято шасси от уже существующей мотоколяски. Так, модель 435D получила мотоциклетный двигатель от «Явы» объёмом 350 см³, а также коробку передач и колёса от неё же.
• Грузоподъёмность самосвала составляла 445 кг, однако отдельного механизма для опрокидывания кузова не было. После выпуска полусотни самосвалов производство было прекращено.
Вам также может быть интересно:
• Топ-5 самых дорогих и роскошных автомобилей
• Топ-5 мотоциклов для начинающих
• Заз Спорт-900 гиперкар времен СССР