Найти в Дзене

Каждые полгода всё повторяется, как любимый ритуал

Каждые полгода всё повторяется, как любимый ритуал. Киров. Город, который никто толком не может объяснить - почему именно он, почему уже двадцать лет подряд, два раза в год. Так сложилось: любовь когда-то случилась - и осталась. К шести вечера мы собираемся в зале. Ольга Викторовна Отрадная говорит короткое вводное слово - и начинается действие: три работы, до девяти. Сначала - запрос. Человек садится рядом с Ольгой. Они проясняют, что именно должно измениться. И обязательно звучит тот самый вопрос: «Правильно ли я понимаю, что ты сочтёшь работу идеальной, если после неё изменится вот это, вот это и вот это?» В этот момент туман превращается в точку на карте. Иногда это отношения с мамой. Иногда - «почему не приходят большие деньги». Иногда - тупик в бизнесе. Но всегда - ясность формулировки. Мне близка эта точность. Расстановки по методу Хеллингера - это язык систем, набор законов, с которыми удобно жить и работать. Я видел разные школы, в сентябре был у Яна Якоба Штама и на своей ш

Каждые полгода всё повторяется, как любимый ритуал. Киров. Город, который никто толком не может объяснить - почему именно он, почему уже двадцать лет подряд, два раза в год. Так сложилось: любовь когда-то случилась - и осталась. К шести вечера мы собираемся в зале. Ольга Викторовна Отрадная говорит короткое вводное слово - и начинается действие: три работы, до девяти.

Сначала - запрос. Человек садится рядом с Ольгой. Они проясняют, что именно должно измениться. И обязательно звучит тот самый вопрос: «Правильно ли я понимаю, что ты сочтёшь работу идеальной, если после неё изменится вот это, вот это и вот это?» В этот момент туман превращается в точку на карте. Иногда это отношения с мамой. Иногда - «почему не приходят большие деньги». Иногда - тупик в бизнесе. Но всегда - ясность формулировки.

Мне близка эта точность. Расстановки по методу Хеллингера - это язык систем, набор законов, с которыми удобно жить и работать. Я видел разные школы, в сентябре был у Яна Якоба Штама и на своей шкуре почувствовал уровень. И всё равно, сидя вчера в Кирове, я ловил себя на одном и том же: «Как же это круто». Потому что это действительно театр - иммерсивный. Действие идёт на нескольких этажах сразу: сознание, бессознательное, тело, контекст семьи и бизнеса. Ты словно переходишь из комнаты в комнату и видишь, как фигуры начинают взаимодействовать - и внутри у тебя что-то становится на место.

Одна из вчерашних работ - про бизнес. Девушка создала компанию ради очень конкретной личной цели. Цель достигнута - и дальше наступила пауза. Новая цель компании не появилась, и система застыла. Ольга мягко, но твёрдо сформулировала: «Поставь цель компании. Не “набить карман”, а - стать топ-10 агентством, создать такой-то продукт, принести такую-то ценность. Цели притягивают людей». И второе, что я снова увидел: команда работает по регламентам компании, а не «любит клиента» любой ценой. Как только люди начинают жить вне инструкции - бизнес рассыпается. В какой-то момент руководителю приходится включать стержень и говорить: «Мы идём вот туда. Такова цель. Таковы правила».

Я слушал чужой запрос - а разбирал свой. На месте, моментально. «А у меня цель компании сейчас проговорена? А слышит ли её команда? А где я сам ухожу в угождение вместо курса?» Вот почему я еду сюда. За пять вечеров - пятнадцать работ. Пятнадцать глубочайших инсайтов, которые не просто «впечатлили», а легли в ежедневные решения. Иногда ты выходишь с одной фразой. Иногда - с новым управленческим правилом. Иногда - с облегчением, которое не купишь нигде. И да, это бесплатно - но для меня очень драгоценно.

В этом и есть мой «кировский» парадокс. Я прихожу как зритель - ухожу как участник своей собственной истории. Сегодня ещё один вечер, а я уже скучаю по следующей поездке. Спасибо, Ольга Викторовна, за эту точность, глубину и ту редкую тишину внутри, из которой всегда слышно главное: куда мы идём и ради чего.