На независимом лейбле PAKS KASS RECORDS в ноябре вышел неожиданный и даже странный альбом.
Создали его группа "Золотое яйцо" с солисткой Надеждой Падлышевой. Если что, имя самое что ни на есть настоящее, здесь всё искренне, по честному.
Найти альбом по ссылке можно тут -
"Философия общественного" это яркий и запоминающийся поток сочного звукового и, особенно, текстового терроризма. Задуматься заставляют даже песни, исполненные не по-русски (хотя, зная перевод, понимаешь, что они, при всем при этом, самые прямолинейные треки альбома).
Как сказал один знакомый автора, услышав фолк-балладу "Фурри в лодке не считая собаки" - здесь есть какая-то очень хорошо спрятанная фиксация и её интересно открывать, постепенно поднимая подслои смыслов и взаимодействий. Другой знакомый просто небрежно бросил реплику о том, что автора очень травмировало изгнание с фурри-вечеринки. Люди в лодке с плёткой за ним уже выехали. Но уже во второй песне "Философия общественного" тематика меняется. В ней, фактически, излагается поток сознания, который пишется в общественном транспорте в момент, когда кто-то подглядывает в твой гаджет. И потому текст просто до отказа переполнен всевозможными оборотами совершенно недопустимыми, ни в поп, ни, тем более в фолк музыке. Чемодан это гроб, для забытых вещей. Третья вещь альбома "Ночью в Полярный день" продолжает тему словесных выкрутасов. Главная цитата завершает третий куплет - Однажды днём в Полярную ночь,
Продай на органы родную дочь...
Далее игра в слова смягчается над слушателем, а саунд меняет свою доминанту - место мрачного и тягучего, как патока, фолка оказывается занято более простыми по структуре гармониями и незамысловатыми аранжировками "под народный стиль, тюрли-тютюрли, мать его".
"Борщ из борщевика" вовсе звучит как детская песня и понимание обратного возникает только при упоминании в бридже "яжмамок без секса". В современном искусстве очень часто возникают подобные эксперименты сочетания форм, которые смешивать нельзя. И здесь коллектив очень чётко это понимает. Может показаться, что четвёртый трек соскакивает с тенденции неуправляемого словоблудия, однако нет, это приём, при котором слушатель мог бы резко заскучать и вот держи трек, кажущийся понятным.
При этом следующие три трека продолжают эту бытовую тенденцию. "Мухобойка" повествует о неудачном опыте с БДСМ, который лирический герой променял на игру с друзьями в компьютерную приставку. А "Маяк в Майкопе" и вовсе затрагивает экзистенциальные вопросы повседневной жизни лиц женского пола с низкими образовательными запросами. Откровенный стёб временно завершается песней "316" на эстонском языке, представляющей собой слезливые трек о разрушенной предрассудками любви. Но только чтобы обрушиться на слушателя сложным мессенджер песни "Отец Пигидий". Которую весьма легко считать, но лучше не подавать виду. Интересной остаётся пасхалки, если она там есть, что на стримингах трек указывается как исполненный Надеждой Падлышевой без участия "Золотого яйца". Продолжает альбом самый беззаботный и дурашливый текст на русском языке "Буханка". Это ритмичное признание в любви к мопса, но местами весьма специфичное. Продолжает альбом ещё одно культурологическое изыскание, в котором приготовление драников пересказывается в стилистике секса по телефону, а сами драники позиционируются как палимпсест и главная кухонная эрогенная зона Беларуси. В этом вся "Фантазия одинокой белорусской вдовы". Неуправляемая, брутальная и ранимая. "Тряси" это буквальный призыв к бессмысленному танцу. Такому же бессмысленному как текст этой песенки. И завершает обязательную программу альбома песня на норвежском языке "Jeg kommer". Для спокойствия поборников морали и нравственности я не буду переводить её название, так как во всех скандинавских языках, а также немецком, этот глагол уже давно получил дополнительное значение сексуального характера, и, судя по интонациям, Падлышева имеет в виду именно это значение. Что самое ужасное - песня звучит как готовый комплект для участия в норвежском отборе на Евровидение, а страсть и чувственность отрабатывают разом за все предыдущие песни со сложными месседжами.
Совершенно очевидно, что нынешнее поколение переварить этот продукт не сможет. Скорее он сам их переварит и выплюнет. Ведь в альбом слишком много материала, который насильно заставляет слушателя анализировать и обдумывать услышанное, не поддаваться на музыкальные провокации, типа соседства детской песенки с повествованием о бдсм-практиках. Поколение, танцующие на концертах Кадышевой не заметит данный подвох. Да и сам коллектив весьма недвусмысленно даёт понять, что всё что происходит - не от любви к жанру и слушателю, а наоборот. "Золотое яйцо" ненавидит фолк и потому препарирует его как лягушку на вивисекции. И, иногда, её крики прорываются через плотную структуру электронных аранжировок и живых балалаек и аккордеона. Последних в альбоме и вправду too much.
Не хватает (и очень сильно) альбому явной концептуальности. Хотя, какую вы ждёте концептуальность от дебютного альбома. А будет ли второй? Ох, как же это зависит теперь от двух факторов. Настроения авторов и успешности первой работы.