Найти в Дзене

Почему 95% рисков для бизнеса остаются невидимыми при стандартной проверке?

Часто ко мне обращаются предприниматели с вопросом: «Мы проверили контрагента по выписке ЕГРЮЛ — всё чисто. Почему же мы сорвались в сделке и потеряли деньги?»
Часто ко мне обращаются предприниматели с вопросом: «Мы проверили контрагента по выписке ЕГРЮЛ — всё чисто. Почему же мы сорвались в сделке и потеряли деньги?»

Ответ прост: стандартная проверка — это видимая часть айсберга. Вы видите лишь 5% информации. Остальные 95% — скрытые угрозы, которые и наносят сокрушительный удар.

Приведу пример из нашей практики с ООО "Альфа" (название изменено).

Ситуация: Компания «Альфа» хотела заключить крупный контракт на поставку материалов с новым партнером — ООО «Бета». Их юрист провел стандартную проверку: действующая компания, нет долгов, генеральный директор — гражданин РФ. Всё выглядело идеально.

Что скрывалось в 95% «невидимых» рисков, которые выявили мы:

  1. Реальные бенефициары. За генеральным директором «Беты» стоял кипрский офшор, связанный с компанией, которая была признана недобросовестным поставщиком в другом регионе. Либо на примере Братска, - это аффилировыанный с ОПГ и криминалом лица.
  2. Схема вывода активов. Мы обнаружили цепочку из 3-х компаний, через которые ежегодно проходили все деньги «Беты» в виде «займов» и «оплаты услуг», оставляя саму компанию пустышкой к момоду расчетов по крупным сделкам.
  3. Судебные перспективы. Анализ аффилированных лиц показал, что с ними уже велось несколько судебных процессов по схожим схемам с признаками мошенничества.

Результат для «Альфы»: Мы предоставили полное досье. Сделка была расторгнута. Клиент избежал потерь на сумму свыше 15 млн рублей.

Вывод:
Проверка по ЕГРЮЛ — это как смотреть на паспорт автомобиля. Он расскажет о модели и владельце, но не покажет скрытых дефектов, криминальной истории и того, что машина находится в розыске.

Наша методика Due Diligence в «Каскаде» строится на трех принципах, унаследованных от практики работы в правоохранительных органах и коммерческой разведке:

  1. Глубина. Мы ищем связи, аффилированность и реальных выгодоприобретателей.
  2. Контекст. Анализируем деловую репутацию и историю ключевых фигур.
  3. Прогноз. Оцениваем не только текущее состояние, но и риски на будущее.

Хотите видеть полную картину, а не 5% от нее?

➡️ Предлагаю бесплатно проанализировать вашего потенциального контрагента по нашей экспресс-методике. Я лично дам заключение по основным рискам.

Напишите мне в личные сообщения с названием компании-контрагента, и мы проведем для вас анализ в течение 24 часов.

Не рискуйте там, где можно все проверить.

С уважением к вашему бизнесу,
Евгений Гасинец, директор ПЦ «Каскад».
источник