Найти в Дзене
Желтый ЗИЛ

Игрушечный Петербилт (местами в масштабе 1/43).

Около полутора лет назад на маркетплейсах мне стала попадаться интересная игрушка, то была машинка, которая изображала американский тягач, сильно смахивающий на Петербилт 379. Многие продавцы указывали размеры игрушки (которые у разных продавцов могли различаться), и эти размеры давали основания расчитывать на попадание в 43-й масштаб. Цена на эту игрушку варьировалась в приделах от 1100 до 1800 рублей. Цена не та, за которую можно купить машинку из простого любопытства. Но месяца четыре назад желание приобрести этот тягач победило. Впереди была поездка в Китай, поэтому появилась идея поискать эту игрушку там. Первый походы по китайским отделам игрушек в супермаркетах и магазинам игрушек не принесли результатов. Однако в конечном итоге тягач был найден. На прилавке красовались две машинки, одна была белая, вторая чёрная (ещё в природе есть красный вариант с синими языками пламени). Т.к. у белого экземпляра обнаружилась неприятная царапина на заднем крыле, куплен был черный. К слову ска

Около полутора лет назад на маркетплейсах мне стала попадаться интересная игрушка, то была машинка, которая изображала американский тягач, сильно смахивающий на Петербилт 379. Многие продавцы указывали размеры игрушки (которые у разных продавцов могли различаться), и эти размеры давали основания расчитывать на попадание в 43-й масштаб.

Цена на эту игрушку варьировалась в приделах от 1100 до 1800 рублей. Цена не та, за которую можно купить машинку из простого любопытства. Но месяца четыре назад желание приобрести этот тягач победило. Впереди была поездка в Китай, поэтому появилась идея поискать эту игрушку там. Первый походы по китайским отделам игрушек в супермаркетах и магазинам игрушек не принесли результатов. Однако в конечном итоге тягач был найден. На прилавке красовались две машинки, одна была белая, вторая чёрная (ещё в природе есть красный вариант с синими языками пламени). Т.к. у белого экземпляра обнаружилась неприятная царапина на заднем крыле, куплен был черный. К слову сказать, обошелся этот грузовик в 110 юаней, что по курсу августа 2025 года составило около 1300 рублей, т.е. сэкономить не получилось.

Теперь о самом тягаче. Это игрушка с инерционным механизмом, светом и звуком. Удивило и порадовало качество сборки, оно на твёрдую пятерку, немногие модели могут похвастаться таким качеством. Игрушка не только собрана аккуратно, но и спроектирована с большим вниманием к мелочам.

Сделан тягач из металла и пластика, и металла тут много, из него отлиты кабина со спальником, задние крылья и ящики за топливными баками. Рама и все хромированные детали сделаны из пластика.

Есть тут и функционал, кроме звука, света и инерционного механизма грузовик получил открывающиеся двери и капот. Правда, двери без рамок, а капот открывается как на легковушке, у него петля возле лобового стекла и крышка закрывает только верхнюю часть двигателя, в то время как на настоящих автомобилях вперед откидывается вся «морда», с решеткой и крыльями. Но для игрушки этого более чем достаточно.

Свет и звук включаются нажатием на передние колёса. Мигают фары и задние фонари, а также огни на спальнике, звук воспроизводится вместе со светом, всего есть три разных режима.

Также надо отметить, что задние колеса подпружинены, а точнее подпружинен инерционный механизм на второй оси, третья ось имеет свободный ход по вертикали и имитирует работу подвески.

Ну а теперь самое интересное – разборка.

Сначала откручивается кабина, которая отлита одной деталью со спальником. Тут открывается интересная картина, мы видим электронную начинку. Выполнена она в высшей степени аккуратно и технологично. Провода, которые соединяют шасси и кабину, имеют разъёмы, позволяющие разделить эти детали без ущерба для них.

Салон простой и абстрактный, как и имитация двигателя.

Крышка капота сидит на одной петле, а сама петля смазана.

-7

Рама состоит из двух половин, внутри она полая, там размещены элементы электрики и инерционный механизм.

На раме есть седло, которое неподвижно и держится на двух винтах.

Интересно сделаны ящики, они металлические, а их крышки из пластика. Это даёт возможность сделать их открывающимися.

Большинство деталей прикручены винтами или вставлены в пазы, лишь некоторые держатся на распайке.

Нужно сказать о размерах тягача и его попадании в 43-й масштаб.

Размеров реального автомобиля у меня нет, но под рукой оказалась модель от IXO под названием Peterbilt 379 Custom 2002.

Похоже, что и игрушка, и модель имеют один прототип.

Поставив их рядом можно получить интересный результат, игрушка совпадает с моделью по длине, за исключением нескольких миллиметров. А вот в ширину игрушка больше примерно на 1 см, у неё шире крылья и спальник. Задние крылья не только шире, но и длиннее, это связано с большим диаметром колёс.

При этом кабина игрушки по размерам совпадает с кабиной модели. Но совпадает именно кабина, решетка радиатора у игрушки тоже шире, в итоге у кабины капот имеет ширину, попадающую в 43-й масштаб, а вот по решетке капот шире.

-12

По высоте капота обе машинки условно одинаковые. Условно, потому что игрушка выше благодаря большим колесам, но если модель приподнять, то обе кабины в размерах примерно совпадают.

А вот по спальнику ситуация совсем другая. У игрушки он шире и выше, но короче, короче условно, т.к. имеет обтекатели в задней части, которых нет на модели. По этим обтекателям спальник игрушки даже на пару миллиметров длиннее спальника модели, но по задней стенке короче примерно на 1 см.

-14

Подводя итог, хочется сказать, что данный игрушечный тягач произвёл приятное впечатление. Выглядит он вполне гармонично и красиво, даже учитывая его промахи в размерах. Но для игрушки это и не нужно. Сравнение с моделью интересно только из любопытства.

Думаю, что можно использовать этот тягач в качестве донора запчастей, хотя мысль эта весьма спорная. Деталей, которые впишутся в какую-нибудь модель и не сделают её похожей на игрушку, тут крайне немного, чтобы из-за них портить неплохую транспортную игрушку.