Найти в Дзене
Человек с тростью

Худо ли быть худым?

Худо, Худо, Худоба… - “Бабушка, ты похудела”…
- “Ай ай ай, зачем огорчаешь” “Она совсем ничего не ест. Наверное, больная какая-то” История государства, история музыки, история моды…
А вот какова история тела и популярности фигуры.
Давайте заглянем в её летопись.
Как менялись вкусы, предпочтения, ощущения. Сегодня считается, что человек должен быть худым. Но ведь так было далеко не всегда. До конца XIX века округлые пышные формы, налитые щечки, теплый плотный живот считались признаком хорошего здоровья. В тоже время худоба и то, что сейчас называется стройность, расценивалось как показатель болезней не только физических, но и ментальных. Худые люди считались злобными, коварными, жадными и недружелюбными, их сторонились и избегали. Американский ученый того времени доктор Митчелл Бирт считал, что худоба ведёт к серьёзным неврологическим заболеваниям и патологиям, а большое количество жировых клеток просто необходимо для сбалансированного личностного развития. Если мы заглянем в писания и

Худо, Худо, Худоба…

- “Бабушка, ты похудела”…
- “Ай ай ай, зачем огорчаешь”

“Она совсем ничего не ест. Наверное, больная какая-то”

История государства, история музыки, история моды…
А вот какова история тела и популярности фигуры.
Давайте заглянем в её летопись.
Как менялись вкусы, предпочтения, ощущения.

Сегодня считается, что человек должен быть худым. Но ведь так было далеко не всегда.

До конца XIX века округлые пышные формы, налитые щечки, теплый плотный живот считались признаком хорошего здоровья. В тоже время худоба и то, что сейчас называется стройность, расценивалось как показатель болезней не только физических, но и ментальных. Худые люди считались злобными, коварными, жадными и недружелюбными, их сторонились и избегали.

Американский ученый того времени доктор Митчелл Бирт считал, что худоба ведёт к серьёзным неврологическим заболеваниям и патологиям, а большое количество жировых клеток просто необходимо для сбалансированного личностного развития.

Если мы заглянем в писания или сказки того времени, то часто будем встречать такие словосочетания как “худела и бледнела”, “болел и худел”…

Символом благополучия и здоровья мужчины считался увесистый живот, который по мнению врачей того времени считался щитом от множества поджидающих на каждом шагу болезней. Упитанность – признак состоятельности, так как обладатель крепкого, хорошо упитанного телосложения мог себе позволить финансово хорошо питаться.

Полные женщины считались сексуальными. Поэтому их тела пышных форм воспевались в музыкальных и лирических произведениях, стихах и живописи.

Жир – это статус.

Но история движется вперед, и наступает эра индустриализации.
В индустриальные регионы устремляются эмигранты. Зачастую мигранты выглядели как низкорослые, крепкие и округлые люди. Они имели совершенно другое телосложение от коренных жителей, так как были выходцами с востока или южных регионов.
Вместе с ростом экономики росло благосостояние трудящихся, которые теперь могли приобретать достаточное количество калорийной пищи.

Как только представители более низших сословий смогли позволить себе растолстеть, жир перестаёт быть показателем статуса.
И аристократы были вынуждены поменять моду. Быть представителем высшего сословия стало означать быть худым.

Еще на переломе XIX-XX веков идеальной картиной семьи (давайте мысленно нарисуем картину) был солидный мужчина, женщина с пышной грудью и сочными формами, являющейся лучше женой на свете и управляющей по дому, и несколько розовощеких упитанных детишек, то перед Первой Мировой войной сюжет картины совершенно меняется.

Женщины больше не являются замкнутыми в доме, обретают права, включая избирательное, на образования, политические права и свободы.

Женщины начинают внешне походить на мужчин. Их отличительными чертами становятся худоба, мальчишеские фигуры и короткие стрижки. А ведь всё это было невозможно представить еще несколько лет назад.

Что оказывает самое сильное влияние на моду? Климат, политическая ситуация, позиция звёзд и прохождение комет? Возможно… Но главное влияние оказывает, конечно же, экономическая ситуация.

И вот новый прорыв. В 1926 году Коко Шанель изобретает своё маленькое черное прямое платье… Но позволить себе это платье может только худая женщина.

В ближайшие годы Америка переживает сильный экономический рост, символом моды того времени становится худоба.
Но уже в 1929 году наступает экономическая депрессия.
Материальное состояние рабочих сильно снижается, порой падая катастрофически. Многие остаются без работы и соответственно без возможности хорошо питаться.
Экономическая ситуация, как основный двигатель моды, меняет картину видения тела.
Худоба становится показателем низшего света, а упитанность и жир – признаком состоятельности и благополучия.

С этого момента, до и вовремя Второй мировой войны, а также на протяжении нескольких лет после неё красота и мода ассоциируются только с пышными формами и упитанностью. И вот на подиум красоты выходит Мерлин Монро, которую никак нельзя назвать худой.

А что же в России?
Удивительно, но первая волна худобы, связанная с индустриализацией, затрагивают Россию совсем слегка и немного, только в некоторых крупных городах.

Разве был шанс у худобы среди русских, для которых обед или ужин – это уже застолье, а воскресный обед становился пиром.

-2

Достаточно заглянуть в Третьяковскую галерею или Русский музей, чтобы увидеть уникальную живопись того времени. Одна наша купчиха чего стоит….

Худой человек в то время – скорее жертва политических репрессий, истощенный и измученный болезнями и невзгодами жизни, но никак не модный, крутой, современный J

Упитанность – показатель достатка и благополучия.

Великая Октябрьская социалистическая революция не только меняет всё, что происходило в стране, меняет людей и их ценности. Всё становится сложнее и запутаннее.
Худой = больной, а вот толстый = неблагонадежный… Их начинают высмеивать, появляются патриотические плакаты, где враги революции изображаются толстяками. Ведь именно толстые объедают пролетариат, которому не хватает еды.

Стоит обратить внимание на фотографии и картины тех времен, изображающие большевиков. На них мы не найдем полных или толстых революционеров. Они все худы, что и задаёт моду того времени.

Но время движется вперед, и с появлением кремлёвских застолий, служебных дач и прочих благ растёт вес и объём талии лидеров того времени.

А вот моде на худобу в те времена так и не получилось прижиться.
Период голода во время Гражданской войны, голодные времена во время коллективизации в 30-х годах XXстолетия, и очень сложный период во время Великой Отечественной Войны и пару лет после неё надёжно закрепили в сознании людей понятия, что худой = больной; худоба = худо, плохо; худоба = призрак смерти; и даже “Пока толстый сохнет – худой сдохнет”…

Историческая психологическая память воздействует не только на наше сознание, но и наше тело. Оно формировалось благодаря большому вкладу наших родителей. Помните разговор про ИМТ?..

Но разве могут, например, родители сформировать моду на то, чтобы быть упитанным или полным, или быть худым?

Родители формируют нас, ведь именно они знакомят нас с рационом питания и формируют начальный образ жизни. Они, детский сад, школа, социум учат нас кушать по расписанию, а не тогда, когда нам хочется и мы голодны, заглушая нашу интуицию, они решают, когда мы голодны и что мы будем кушать, формируют наши пищевые привычки и предпочтения.
Затем социум оказывает всё большое воздействия на наше ощущение собственного тела и его восприятие.
Мода меняется, возводя на пьедестал то мини, то миди, а то макси.
На обложках журналах сияют модели с сильной недостаточностью массы тела, многие из которых больны анорексией, закрыть выпирающие рёбра которых помогают современные компьютерные программы. На экранах ТВ и смартфонов мы видим навязывание худобы, да-да, именно худобы, зачастую болезненной.
Почему мода стала такой?

По моему мнению это очень просто. Немного выше я упоминал о том, что самым главным двигателем моды является экономика.

Для того, чтобы пошить платье или костюм маленького, или очень маленького размера потребуется намного меньше ткани, чем на предмет одежды размера для обладателя крупных или пышных форм. Разве не так?

А для того, чтобы стать худым, маркетологи, выдавая за идеал болезненную худобу, настойчиво предлагают приобрести уникальные тренажеры, волшебные пилюльки, заказать себе набор “полезного питания” с особо длительным сроком хранения, но сниженной пищевой ценностью, последовать особой диете и тп.
Они делают модным и предлагают именно то, что поможет ряду предпринимателей неплохо заработать на Вас зачастую нанося ущерб Вашему здоровью, крепко поражая Ваше сознание.

Добавит ли Вам их продукция счастья, здоровья, самопризнания или любви?..
Не думаю, но это решаете Вы.
Стоит ли слушать информационный фон вокруг или следует научиться слышать и расшифровывать голос собственной интуиции, быть привлекательным/привлекательной, защищенным/защищенной, уверенным/уверенной в себе и здоровым/здоровой!

Спасибо за прочтение, восприятие и жду Вас для знакомства с новыми публикациями об интуитивном питании, интуитивном здоровье и интуитивном движении.

Ваш Человек с тростью.

-3