На этой неделе я опять побывала в Большом театре. Ходила на оперу Джузеппе Верди "Риголетто".
Стоит ли говорить, что как всегда всё было на высоте и Большой театр в очередной раз показал высший класс? Но ведь так и должно быть! Недаром же это Большой! Самый главный театр нашей страны! Самый лучший театр России и один из лучших театров в мире.
Большой театр - визитная карточка нашей страны. Это символ российской культуры. Эталон театрального искусства и на него должны равняться все остальные театры.
А для тех, кто зашёл на мой канал впервые, позвольте представиться!
Меня зовут Олеся. Родилась и выросла в Башкирии, но 16 лет живу на греческом острове Левкада. В этом году решила осуществить свою детскую мечту и пожить в самом лучшем городе нашей страны и в самой престижной столице мира - красавице МОСКВЕ.
Большой театр
В Большой театр я пришла как всегда заранее. Аж за полтора часа до начала представления. И этого времени мне было мало для того, чтобы насладиться чарующей магией Театральной площади.
Несмотря на то, что я пришла на оперу самой первой, рядом с Большим театром всё равно были люди. Гости столицы обожают фотографироваться на фоне этого великолепного здания. Большой театр является для всех таким же символом Первопрестольной и России, как и Красная площадь.
Летом все с удовольствием фотографировались у работающего фонтана напротив Большого, но даже без фонтана главное театральное здание нашей страны прекрасно. Оно великолепно! Бесподобно! Монументально! Одна лишь квадрига во главе с Аполлоном чего стоит.
16-й подъезд
Как обычно, за час до начала представления можно было зайти в театр, что я и поспешила сделать. Мне нравится, что в Большой театр зрители заходят не с одного входа, а с нескольких. Это позволяет не устраивать длинные очереди, а проходить в театр организованно.
Только в Большом театре есть столько входов в здание и не в каком другом культурном учреждении. В билетах всегда бывает указано, с какого подъезда надо зайти в театр. Я на сей раз прошла к 16-му подъезду, который находится со стороны ЦУМа.
Мне уже доводилось заходить в Большой театр в 16-й подъезд, когда я ходила в театр первый раз. Но если тогда Большой театр мне казался лабиринтом, то к своему четвёртому визиту я уже неплохо научилась в нём ориентироваться, поэтому одной из первых прошла паспортный контроль и переступила порог святыни святынь в мире театрального искусства - Большого театра.
Императорский зал
Быстро сдав в гардероб свои вещи, я также спешно спустилась на лифте в свой любимый Императорский зал. Обожаю гулять по нему до начала представления и в антракте!
Как оказалось, многие из зрителей в этот вечер оказались в Большом театре впервые. Я это слышала по восхищенным возгласам людей. Это было заметно по их поведению. В глазах зрителей читался восторг, они рассматривали обстановку Императорского зала и фотографировались, фотографировались.
Все старались запечатлеть великолепие царских покоев Большого театра на телефон, чтобы оставить себе на память.
Белый рояль
Как обычно больше всего желающих было сфотографироваться у немецкого рояля, который стоит в центре белого фойе. Он у всех вызывает восхищение, даже у людей далёких от мира искусства.
Я тоже сфотографировалась у белого рояля. У меня уже вошло в привычку при каждом визите в Большой театр делать снимки рядом с этим роскошным музыкальным инструментом.
Малое фойе
Из Белого зала я неспешно прошла в Малое императорское фойе.
Ну, и что с того что я уже здесь бывала? Мне в очередной раз хотелось насладиться его великолепием и убранством, рассмотреть получше его изящную мебель.
Большое фойе
Из Малого императорского фойе я прошла в Большое и, как всегда, восхитилась его роскошной обстановкой.
Особенно мне было любопытно слышать возгласы зрителей, которые пришли в Большой театр в первый раз. А таких гостей в этот вечер было много. Меня несколько раз просили сфотографировать и я с удовольствием это делала. А в ответ фотографировали и меня. Много Императорского фойе никогда не бывает.
Пусть у меня будет также много фотографий в моём любимом Большом театре, как и на моём обожаемом острове Левкада.
Выставочный зал
Покинув императорские покои, я прошла в выставочный зал. Там представлены экспонаты музея Большого театра - костюмы к балетным и оперным спектаклям, старые афиши, плакаты, автографы.
Экспозиция меняется несколько раз в год и при моих предыдущих визитах в Большой театр она была посвящена знаменитой русской балерине и педагогу - Стручковой Раисе Степановне, а на сей раз меня ждал приятный сюрприз. Теперь главной героиней выставки стала Майя Плисецкая.
Майя Плисецкая
Думаю, она в представлении не нуждается. Майя Плисецкая известна абсолютно всем. Даже людям, которые не имеют отношение к искусству.
Майя Плисецкая - советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, прима-балерина Большого театра в 1948-1990-х годах. Супруга известного советского композитора Родиона Щедрина.
В выставочном зале были представлены костюмы Плисецкой, в которых она блистатала на сцене Большого.
Особое восхищение у посетителей выставки вызвала белоснежная пачка, в которой известная балерина выступала в роли Одетты в "Лебедином озере" Чайковского.
Лёгкую грусть мне навеяло строгое чёрное платье, в котором Майя Плисецкая воплотила Анну Каренину.
И конечно же, меня не оставил равнодушной костюм страстной Кармен.
Выставка, посвящённая легендарной приме-балерине Большого театра, вызвала у зрителей живой интерес.
Историческая сцена
Время прогулки по Императорскому фойе и выставочному залу пролетело незаметно, и уже прозвенел первый звонок. Надо было потихоньку проходить в зрительный зал, что я и сделала. Моё место на сей раз было в ложе в правой стороне третьего яруса и я с удовольствием прошла туда.
Ложа
В ложе я уже бывала, когда ходила в Большой театр впервые. Мне очень понравилось сидеть в ложе. Оттуда открывается прекрасный обзор не только на сцену, но и на зрительный зал в целом.
В ложе имеется прихожая, в которой стоит роскошный мягкий диван, а над ним висит большое зеркало.
А в самой ложе стоят три стула, которые пронумерованы. Моё место было под номером один и оно было поближе к сцене.
Вместе со мной ложу занимали пожилые супруги, которые несмотря на степенный вид, оказались весьма общительными. В Большой театр они пришли не впервые и вели себя довольно сдержанно, что видно по их серьёзному виду, с которым они сидят рядом со мной.
А к моей просьбе сфотографировать меня в ложе супруги отнеслись с пониманием и с удовольствием это сделали. Правда, решили, что я пришла в Большой театр в первый раз, на что я ответила, что стала его ярой поклонницей и больше никакой театр, кроме Большого, мне уже не мил.
Пока я ждала начала представления, я обратила внимание на балкон. Он был заполнен. Зрители даже стояли. Люди пришли в Большой невзирая на неудобства. Они готовы были простоять на протяжении трёх часов. Именно столько длилась опера Джузеппе Верди.
"Риголетто"
Наконец, началось главное действо, ради которого все пришли в Большой театр. Звуки Увертюры нарушили тишииу исторической сцены и по музыке было понятно, что финал оперы не сулит ничего хорошего.
Опера "Риголетто" является второй по популярности оперой Джузеппе Верди после Травиаты" и я очень рада, что увидела обе постановки на сцене самого лучшего театра нашей страны и одного из лучших театров в мире.
В основе либретто оперы "Риголетто" лежит скандально известная пьеса Виктора Гюго "Король забавляется" и постановка никого не может оставить равнодушным.
Сюжет оперы "Риголетто" вращается вокруг распутного герцога Мантуанского и его шута Риголетто. В центре истории - противоречие между личной жизнью Риголетто и его профессиональным обликом. Он пытается защитить дочь Джильду от извращенных желаний герцога, но его импульсивные поступки приводят к трагедии.
Постановка "Риголетто" на сцене Большого была великолепной. Эльчин Азизов органично воплотил образ обезумевшего от горя отца, за что заслужил бурю оваций. Но я также на миг поверила в раскаяние герцога Мантуанского, когда он переживал за исчезнувшую Джильду.
Неужели заядлый повеса изменился в лучшую сторону? Как бы не так! Известная во всём мире Ария герцога "Сердце красавицы склонно к измене" красноречивее всяких скупых слёз повесы. Герцог Мантуанский не собирался меняться даже ради готовой отдать за него жизнь Джильды.
Декорации
Как всегда, в Большом всё было продумано до мелочей. Красочные декорации наглядно позволили зрителям окунуться в мир разгульного герцога Мантуанского, владения которого окутаны вызывающе красным цветом. И контрастом выступает мир Риголетто, Спарафучиле, окрашенный в серые тона.
Кульминация "Риголетто" была феерической. До мурашек! Момент, когда убивают Джильду вместо герцога, сопровождается грозой и движением облаков на интерактивной сцене. Браво Большой! Такое возможно только в самом лучшем театре России.
Браво
Шёл одиннадцатый час вечера, когда закончилась опера, но большинство зрителей и не думали расходиться. Мы встали. Мы аплодидировали артистам Большого стоя. Отовсюду раздавалось БРАВО. Особенно старались кричать мои соседи по ложе. От их серьёзного вида не осталось и следа. Они тоже, как и я, снимали поклоны артистов на видео.
А этот занавес! Этот великолепный позолоченный занавес так эффектно упал в финале оперы, как это бывает только в Большом театре. Больше я нигде такого не видела. Только в Большом и нигде больше.
Благодарю за внимание. Буду искренне признательна за лайки и подписку на мой канал. Впереди вас ждёт много интересного.