Найти в Дзене

Призраки Авито: дорогой парфюм месяц пролежал в пункте выдачи, а покупательница прислала странное сообщение

Знаете, в мире Авито ( и не только) есть особая категория покупателей — «эмоциональные шоперы». Они не воруют и не мошенничают в классическом понимании, но их поведение заставляет задуматься о природе человеческих поступков. Сегодня — история об одном таком «призраке», который оставил меня без крупной продажи и подарил целую коллекцию вопросов без ответов. молчаливый (для меня это уже несколько лет не в новинку, но отрицательным опытом был лишь этот) заказ на флакон парфюма ценой с ползарплаты. Ни вопросов, ни торга — идеальный покупатель, казалось бы. Я, как заботливая продавец, упаковала драгоценный флакон в три слоя пузырки, два слоя картона, с молитвами и надеждой отнесла в пункт выдачи. Посылка уехала к новой хозяйке — как мне тогда казалось. День, два, неделя... Заказ благополучно «протух» - никто его даже не получал. Система автоматически вернула деньги покупателю, а парфюм отправился ко мне обратно. Казалось бы, обычная ситуация на Авито. Но тут начинается самое интересное. В
Оглавление

Знаете, в мире Авито ( и не только) есть особая категория покупателей — «эмоциональные шоперы». Они не воруют и не мошенничают в классическом понимании, но их поведение заставляет задуматься о природе человеческих поступков. Сегодня — история об одном таком «призраке», который оставил меня без крупной продажи и подарил целую коллекцию вопросов без ответов.

Всё началось с радости:

молчаливый (для меня это уже несколько лет не в новинку, но отрицательным опытом был лишь этот) заказ на флакон парфюма ценой с ползарплаты. Ни вопросов, ни торга — идеальный покупатель, казалось бы. Я, как заботливая продавец, упаковала драгоценный флакон в три слоя пузырки, два слоя картона, с молитвами и надеждой отнесла в пункт выдачи. Посылка уехала к новой хозяйке — как мне тогда казалось.

Дальше — тишина

День, два, неделя... Заказ благополучно «протух» - никто его даже не получал. Система автоматически вернула деньги покупателю, а парфюм отправился ко мне обратно. Казалось бы, обычная ситуация на Авито. Но тут начинается самое интересное.

Но задолго до того, как посылка вернулась, приходит сообщение:

-2

Вот тут у меня в голове включился детектор абсурда. Напомню для тех, кто не в теме: на Авито деньги списываются с покупателя МОМЕНТАЛЬНО при оформлении заказа. Они «замораживаются» в системе до момента выкупа или возврата. Поэтому история про «невыплату зарплаты» не просто не имеет смысла — ведь заказ уже оплачен по сути.

Покупательница жалуется, что не может отправить мне «фото из банка», потому что «Авито не даёт». Любой знает — приложение прекрасно позволяет прикреплять изображения. Лично у меня и других покупателей никаких проблем с этим не было.

И еще вопрос: зачем вообще всё это? Зачем писать постороннему человеку многословное оправдание с деталями финансовых проблем? Зачем делиться информацией о просрочках по кредитам? Какое фото банка она хотела скинуть и зачем мне оно?). Что движет людьми, которые создают такие сложные конструкции вместо простого ответа - «я передумала»?

Заметьте, человек 18 числа мне написал, но даже не соизволил зайти в ПВЗ и просто вернуть посылку! Она продолжала лежать до 22-го и уже автоматом ее отправили обратно... Я, если честно, ждала, что она так и сделает. Но нет! А потом уже и не стала писать даже. Смысл?...

А вот, что я прочитала в отзывах об этом покупателе:

-3

Двое людей так же, как и я, накололись на этой дамочке, потеряв месяц возможной продажи!

Так зачем же люди это делают? Почему покупатели не выкупают заказы на Авито?

У меня есть несколько теорий:

1. Театр одного актера.

Некоторым людям важно чувствовать себя «хорошими» даже в ситуациях, где они объективно неправы. Многословное описание проблем создаёт иллюзию «уважительной причины».

2. "Эмоциональный" шоппинг как терапия.

Возможно, процесс заказа дорогой вещи даёт временное ощущение контроля над жизнью. А сам факт «обладания» (даже виртуального) приносит удовлетворение.

3. Социальное одиночество.

Может, человеку не с кем поделиться проблемами, и он использует любую возможность для коммуникации. Даже такую дикую).

Что обидно — пока парфюм месяц «путешествовал» туда-обратно, им интересовались другие покупатели. Один даже готов был выкупить сразу. Но парфюм вернулся не скоро и его банально не дождались(.

Выводы из этой истории:

· Продажа на Авито — это не только про товар и деньги, не про просто выложил — продал, но и про человеческую психологию...

· Иногда «странное» поведение покупателей имеет глубокие корни. Однако, психологические травмы не оправдание таким поступкам.

· Хочется лишний раз пожелать таким людям не терять человечность и думать не только о том, как потешить свое эго или «почесать» свою детскую травму.

К счастью, парфюм вернулся целым и невредимым. Если бы он еще и разбился в таком путешествии, я бы точно прокляла эту мадам). Ведь пытаться доказать что-то Авито и вернуть деньги крайне сложно!

А вам приходилось сталкиваться с такими покупателями на Авито? Делитесь в комментариях — соберём коллекцию легенд!).

Еще с просторов Авито: