Люди все чаще используют искусственный интеллект для поиска информации — и все больше доверяют ответам, которые генерируют нейросети. ChatGPT, DeepSeek, Perplexity, Google Gemini и другие ИИ уже стали полноценными источниками знаний. Это открывает для бизнеса новые возможности повысить видимость в интернете. Даже если ваш сайт пока не входит в число лидеров поисковой выдачи, вы можете привлекать клиентов, если адаптируете контент под генеративные ИИ и механизмы быстрых ответов.
Разберем, что такое AEO и GEO, чем они отличаются от классического SEO и как помогут вашему бизнесу адаптироваться к новой модели поиска. SEO (Search Engine Optimization) — классический подход к продвижению сайта в поисковых системах. Он помогает привлекать органический трафик за счет подбора ключевых запросов, логичной структуры страниц, качественного контента и технической оптимизации ресурса. AEO (Answer Engine Optimization) — оптимизация контента под «движки ответов» вроде Google, Яндекса или голосовых ассис