На днях мы с дочкой были на очередном мастер-классе. Сначала Василиса с любопытством рассматривала шаблоны, разложенные организаторами: фигурки, клей, ватные палочки, цветную бумагу. Потом покрутила клей в руках, помяла ватную палочку и сосредоточилась на геометрическом узоре, нанесённом на детские ножницы. Обычно Василиска сразу включается в процесс — подглядывает за соседями, повторяет, экспериментирует. Но в этот раз всё пошло иначе. На середине каждого этапа она поворачивалась ко мне и говорила:
— Давай теперь ты! Порежь бумагу на полоски.
Нарежь квадратики.
Нанеси клей.
Наклей глазки и носик. Где-то между квадратиками и носиком дочь вообще слезла со стула и пошла делать «па» у станка.
Только нанесение снежинок ватной палочкой снова пробудило интерес: она решила устроить мишке настоящую вьюгу, методично закрашивая весь фон вокруг. У меня трое детей, и это «Давай ты!» я слышала не раз и не два — каждый раз в новой форме, но с тем же смыслом. Со старшим сыном я пыталась увильнуть от