Если вы любите JRPG так же сильно, как и коллекцию платиновых трофеев, то вы уже знаете: иногда желание «закрыть всё на 100%» превращает отличную игру в работу на полставки. Редкие дропы, NG+ ради галочки, бесконечные мини-игры и пропускаемые мелочи — всё это безжалостно съедает удовольствие.
Ниже — десять по-настоящему хороших JRPG, которые начинает ненавидеть даже преданный фанат, стоит лишь завестись идеей «а не выбить ли здесь платину?».
Trails in the Sky SC
Линейная структура + куча пропусков = игра с гайдом в руках.
Год: 2006
Платформы: PC, PS3, PSP, PS Vita
Разработчик: Nihon Falcom
Глава закончилась — пути назад нет, а значит, промахнулся по квесту Брэйсеров, сундуку или ответу в диалоге — прощай, идеальный пробег. Теоретически «чеклист-прохождение» помогает увидеть весь контент, но на практике превращается в постоянную сверку с руководством, где удовольствие тонет в микроменеджменте: BP, рецепты, все сундуки — ни шага без шпаргалки.
Granblue Fantasy: Relink
Концовка — это один и тот же босс сотни раз ради одного дропа.
Год: 2024
Платформы: PC, PS4, PS5
Разработчик: Cygames
Игра отлично раскрывается в ко-опе и фарме эндгейма, но платина требует «Терминус-оружие» на каждого героя — с шансом выпадения из квеста The Tale of Bahamut’s Rage. Гарантий ноль, механики те же, попыток — хоть мешок. В какой-то момент тёплая «фармилка» превращается в монотонный гринд одного и того же энкаунтера.
RAIDOU Remastered: The Mystery of the Soulless Army
Самый сложный режим — через NG+, который отнимает почти всё.
Год: 2025
Платформы: Switch, Switch 2, PC, PS5, PS4, Xbox Series X|S
Разработчик: Atlus
Хард разблокируется только после прохождения, а NG+ (до патча) обнулял уровень, оружие и предметы. Да, можно призвать сильного демона из заполненного Devil Chart, но к финалу на максимальной сложности этого мало — приходится снова качаться, снова фармить. Итог: вторая половина повторного забега ощущается не вызовом, а обязаловкой «только бы закрыть трофей».
Rogue Galaxy
Трофейный лист вытаскивает все самые «затяжные» системы на свет.
Год: 2007 (PS2) / ремастер на PS4
Платформы: PS2, PS4
Разработчик: Level-5
Фабрика, Insectron, призрачный корабль — всё это нужно делать до упора, даже если механики неглубокие. Финальный плевок в душу — требование 99-го уровня: геймплейно не нужно, контентом не подкреплено, это просто длинный круг ада с рандомными боями и капающим по капле опытом.
Digimon Story: Cyber Sleuth
500 медалей: гача + рандом-дроп — привет, карпальный тоннель.
Год: 2016
Платформы: PS4, PS Vita, PC, Switch
Разработчик: Media Vision
Для платины нужны все медали: около сотни падают с врагов (ферм до упора), а 300 — из десяти гача-автоматов по 30 штук каждый. Дубли сыпятся, как из рога изобилия — не хватает только таймера, отсчитывающего жизнь, потраченную на бесконечное «нажать, получить дубль, повторить».
Kingdom Hearts Final Mix
«Пройди быстрее 15 часов» и «ни разу не меняй экипировку». Серьёзно?
Год: 2002 (Final Mix в сборниках позднее)
Платформы: PS2 (оригинал), современные коллекции на PS4/PS5/PC
Разработчик: Square Enix
Да, есть милые штуки вроде журналов Джимини, кубков и даже бодрые миссии Gummi Ship. Но два трофея ломают логику RPG: спидран до 15 часов и ноль смен экипировки. Всё, что связано с прогрессией и «сладкой» подготовкой к боссам, выбрасывается в окно — остаётся чистая механика на Beginner и «галочка ради галочки».
Tales of Symphonia (Remastered)
Звания у героев — это не мило, когда их нужно ВСЕ и по нескольку забегов.
Год: 2023 (ремастер)
Платформы: Switch, PS4, Xbox One
Разработчик: Bandai Namco Entertainment
Чтобы открыть все тайтлы для каждого персонажа, нужно крутить симпатию, ловить конкретные сцены, доходить до конца, начинать NG+, переносить звания — и повторять для новых маршрутов. В сумме выходит 4–5 полных прохождений 60+ часов каждое. Прекрасная классика — да; хороший кандидат на платину — нет.
Persona 3 Portable
Максимизация Social Links превращает игру в расписание по минутам.
Год: 2010 (P3P), современные порты — 2023
Платформы: PC, PSP, PS4, Switch, Xbox One, Xbox Series X|S
Разработчик: Atlus
Чтобы не делать второй забег, придётся жить по гайду: какой вечер — кому, какое занятие — когда, какие реплики — ради оптимального прироста. Свобода выбора испаряется: хочется ответить по-своему — а нельзя, иначе график рушится и платина уезжает. Плюс — ещё и сверхсложный скрытый босс по пути.
Final Fantasy VII Rebirth
Мини-игры милы… пока не требуют топ-ранга во ВСЁМ для трофея.
Год: 2024 (PS5), 2025 (PC)
Платформы: PS5, PC
Разработчик: Square Enix
Когда цель — «просто пройти», Desert Rush, G-Bike, гонки и глайд на чокобо — забавные передышки. Когда цель — платина, они становятся главным врагом: S-ранги, идеальные трассы, «кактуарные» испытания — десятки попыток в контент, который почти не связан с вашим RPG-скиллом и не награждает так же, как сложные бои.
Eiyuden Chronicle: Hundred Heroes
Сотни героев? А ещё — сотни часов, если вы полезете за платиной.
Год: 2024
Платформы: PC, PS5, PS4, Switch, Xbox One, Xbox Series X|S
Разработчик: Rabbit and Bear Studios
Ностальгичный дух Suikoden — это прекрасно, но платина разбивается о тяжёлый гринд и особенно о карточную мини-игру, в которой для трофея нужно обыграть всех 120 рекрутов. Добавьте к этому прочие «долбёжные» цели — и получите почти двадцать часов одномерного повторения вместо удовольствия от сборной мечты.