Советский кинематограф стал классикой многих жанров. Советское кино отличалось не только качеством операторской работы, но и сценария, а также профессионализмом актеров. Многие советские фильмы рассказывают о простых людях, их жизни и размышлениях. Один из таких фильмов — «Покровские ворота». Давайте обсудим, что делает этот фильм уникальным и почему его стоит посмотреть, когда вам грустно.
ДАННАЯ СТАТЬЯ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНА И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНА АВТОРОМ, ПРОСТЫМ ЛЮБИТЕЛЕМ КИНО И ОЦЕНИВАЮЩИМ ФИЛЬМЫ, СОДЕРЖАНИЕ, КАДРЫ И СЮЖЕТЫ КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ВЫШЕ И НИЖЕ, ТОЛЬКО В НАДЕЖДЕ НАЙТИ ОТКЛИК И НАЙТИ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ ПО ЛЮБВИ К ФИЛЬМАМ, БЕЗ ЖЕЛАНИЯ ЗАДЕТЬ, ОСКОРБИТЬ ИЛИ УНИЗИТЬ ИХ АВТОРОВ ИЛИ ЗРИТЕЛЕЙ
Сценарий
Сценарист Леонид Зорин и режиссер Михаил Козаков создали уникальную картину, для которой не потребовались баснословные бюджеты. Этот фильм демонстрирует, что талантливый сценарий и профессиональные актеры способны создать произведение, которое останется актуальным на протяжении десятилетий и поколений. Сюжет фильма прост, как и вся наша жизнь: он рассказывает о жизни в коммунальной квартире. Если вы развелись, и ваша бывшая жена снова вышла замуж, это не значит, что вы свободны. Если вы пригласили девушку на свидание, и она пришла, это еще не гарантирует, что она станет вашей. Но если ваш сосед по коммуналке — аспирант Костик, вы можете быть уверены: все будет хорошо.
Актерская игра
Этот фильм заслуживает отдельной статьи. Актёрская игра просто великолепна. Цитаты из фильма давно стали народными.
❝ — Аркадий Варламыч, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? — Заметьте, не я это предложил! ❞
Фильм — настоящий фейерверк эмоций, доброты и интеллигентности. Актёры настолько хорошо играют, что зритель становится участником жизни жильцов дома на Покровке. Это уникальный опыт, который запоминается на долгие годы.
Особенно хочется отметить Инну Ульянову, которая сыграла Маргариту Хоботову. Её героиня — дерзкая и властная женщина, которая подминает под себя мужчин. Она контролирует даже бывшего мужа. Анатолий Равикович в роли Хоботова — это поэзия, льющаяся из уст интеллигентного человека. Леонид Броневой, сыгравший Вилюрова, также показал высочайший уровень актёрского мастерства.
❝ Всю жизнь ограничивать себя! Бояться прохвостов и дураков! Жить в полноги, работать в полсилы! Не знать ни падений, ни взлётов! Для этого надо было родиться! ❞
Нельзя не упомянуть и молодого Олега Меньшикова в роли аспиранта Костика. Он также отлично справился со своей ролью. Этот фильм демонстрирует силу актёрской игры в советском кинематографе. И это не единственный фильм на подобную тему. Есть и другие замечательные комедии и драмы, такие как «По семейным обстоятельствам» или «Любовь и голуби».
❝ А кто не пьет? Назови! Нет, я жду! Достаточно! Вы мне плюнули в душу. Негодяи! ❞
Можно было бы проанализировать психологический портрет каждого персонажа в этой статье, но это не моя цель. Я хочу поделиться своими впечатлениями от этого шедевра советского кинематографа. Этот фильм — настоящий букет чувств и эмоций. Его можно смотреть одному или с семьей. Он напоминает нам, что мы все люди со своими характерами и принципами. Счастливым против воли быть невозможно! Желаю приятного просмотра.
Интересные факты о фильме
Эммануил Геллер исполнил роль дедушки Савельича, хотя его собственное отчество тоже Савельевич.
Фильм мог не выйти на экраны. Михаил Козаков неоднократно отказывался играть Дзержинского в «Государственной границе», хотя его утвердили без проб. Руководство Госкино поставило его перед выбором: либо он соглашался на роль, либо ему запрещали снимать «Покровские ворота».
Перед прокатом у Козакова возникла еще одна проблема: сразу после окончания съемок актриса Елена Коренева, сыгравшая Людочку, эмигрировала. Это нанесло ущерб репутации съемочной группы. По словам Козакова, он пригласил на закрытый просмотр представителя партийной элиты, который высоко оценил фильм. Это спасло картину от запрета.
В фильме есть сцена, где героиня Инны Ульяновой, Маргарита Павловна, стоит у кинотеатра под афишей «Карнавальной ночи» (1956). В этом фильме актриса снималась в массовке, и ее лицо можно увидеть среди гостей новогоднего праздника.
На роли Хоботова, Хоботовой и Саввы Игнатьевича претендовали Андрей Миронов, Наталья Гундарева и Евгений Лазарев. Никиту Михалкова рассматривали на роль Саввы Игнатьевича, но он отказался из-за сценария.
Маргариту Хоботову могли сыграть Людмила Гурченко и Барбара Брыльска. На роль Костика пробовались Валерий Сторожик, Андрей Ургант, Сергей Колтаков, Николай Денисов и сын режиссера Кирилл Козаков.
После успешной премьеры в Московском и Ленинградском домах кино и показа на ЦТ 11 февраля 1983 года, фильм был «положен на полку» по распоряжению директора Гостелерадио Лапина. На экраны он вышел только в феврале 1986 года, без сцен с алкоголем. Нецензурированная версия появилась на телевидении после распада СССР.
Тётушка Костика, Алиса Витальевна, смотрит фильм «Убийство на улице Данте», где дебютировал Михаил Козаков в качестве режиссера «Покровских ворот».
В шутках Костика есть реальные факты: Эмиль Золя действительно отравился угарным газом. А в чем-то он даже предугадал будущее: в 2000 году на дне озера Титикака нашли древний город.
Мнение
Можно было бы проанализировать психологический портрет каждого персонажа в этой статье, но это не моя цель. Я хочу поделиться своими впечатлениями от этого шедевра советского кинематографа. Этот фильм — настоящий букет чувств и эмоций. Его можно смотреть одному или с семьей. Он напоминает нам, что мы все люди со своими характерами и принципами. Счастливым против воли быть невозможно! Желаю приятного просмотра.
Премиум подписка: Клик клик
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и не забудьте подписаться:)✅