мир входящему 🙏
Эту детскую сказку, порой ещё называют - "три медведя”. Она является изначально народной, кажется даже - имеющей английские корни. Мы её с раннего детства знаем по адаптированным несколькими авторами вариантам. Эта адаптация, ни в коей мере не мешает ей быть откровенно космогонической. Думаю, ты хорошо её помнишь и сам уже теперь всё понимаешь.
Девочка Маша, живущая в доме с родителями, - символизирует единый, незримый, непроявленный, нездешний "божественный мир”. Однажды родители уходят куда-то, оставляя Машу дома одну. То, что девочка остаётся дома одна, символизирует, не только изменение состояния "первого Я”, но и проявление, перемещение его в другой мир, о чём мы уже говорили на примере предыдущей сказки. Таким образом то, - что девочка осталась дома одна, что она пошла гулять в лес, и что она там заблудилась, является образами одного и того же, а именно - образами пробуждения "первого Я" в пустоте. Это же символизирует домик, встретившийся ей в чаще, в который она вошла.
Дальше, как и положено, начинаются образы первого круга творения. Мы узнаём, что в доме живут три медведя, что сразу же указывает нам на "триединство", то есть - на воспламенение взрыва. Одновременно, вся семья медведей символизирует для нас первый круг творения, все его основные этапы. Медведь-папа символизирует расширение, распространение первого большого взрыва, медведица-мама символизирует переход взрыва к сжатию, а их ребёнок-медвежонок, является символом окончательного сжатия взрыва в точку.
То, что семьи медведей нет дома, несмотря на то, что их обед разложен по тарелкам на столе, лишний раз указывает нам на то, что мы имеем дело с символикой. Полагаю, это означает для нас, что никаких медведей пока не существует, они, как этапы творения, существуют лишь потенциально, как информация, как код будущего растения заключенный в зерне, а возникнут они лишь с момента начала взрыва, символами которого и будут действия Маши в доме. На мой взгляд, взаимодействие Маши с предметами каждого из членов семьи, символизирует прохождение "первого Я” через этапы первого круга творения. Суди сам.
Сначала она пробует кашу из миски медведя-отца, потом - из миски матери-медведицы, и только из миски медвежонка она съедает всё. Есть версия, что она ещё и уронила его миску, разбив её. При этом, она успела посидеть на стульях каждого из членов семьи, а стульчик медвежонка - даже сломала. Ты видишь, что всё это значит. Она сидит на стуле отца и пробует кашу из его миски, то есть - проходит его этап, этап расширения взрыва, она сидит на стуле матери и пробует кашу из её миски, то есть - проходит этап перехода взрыва от расширения к сжатию, и она съедает кашу медвежонка, ломает его стул, и кажется, даже разбивает его чашку. Неважно, существовал ли мотив разбитой чашки медвежонка в изначальной древней версии сказки, он здесь совершенно уместен.
Каша медвежонка съедена до конца, стульчик сломан, а миска разбита, потому, что всё это - символы окончательного сжатия в точку, этапа, через который "первое Я”, пока что, никуда дальше не идёт.
Далее следуют образы, подтверждающие этот момент. Ты помнишь, что Маша полежала на кровати каждого из медведей, и уснула на кровати медвежонка. Помимо того, что мы видим здесь прикосновение Маши к каждому из трёх предметов каждого из трёх членов семьи, что, лишний раз, как это часто бывает, указывает нам на важность этапа “триединства” для первого круга творения, мы видим, что в связи с медвежонком, нам вновь встречается символ остановки, символ прекращения движения. Как ты помнишь, медвежонок символизирует окончательное сжатие взрыва в точку. Поэтому, - его каша съедена, стул сломан, миска разбита, а Маша - спит на его кровати. Всё это - символы того, на чём остановилось "первое Я" в своём движении через этапы первого круга творения.
Самой, наверное, заметной частью этой сказки, как ты помнишь, является попеременное вопрошание наших героев по поводу того, что кто-то - “сидел на моём стуле”, “ел из моей тарелки", “лежал на моей кровати”. О чём могут говорить эти символы, кроме ещё одного образа, прохождения "первым Я" этапов первого круга творения? То, что эти вопросы задаются, и то, что в итоге, на них находится ответ, можно рассматривать как осознание, сжавшимся, спрятавшимся "первым Я”, этапов пройденного пути, как извлечение опыта, приводящего, в результате, к изменению взгляда на происходящее, к возникновению новой позиции, что и даёт ему возможность выхода на новое, настоящее творение вселенной. Что мы и видим дальше, когда разбуженная медведями Маша, вскакивает с кровати медвежонка и убегает домой. Что говорит нам о нахождении "первым Я", нового и постоянного, контакта с "божественным миром", приведшего к новому творению.
Есть версия, где Маша знакомится с медведями, помогает, починить или заменить, то, что сломала, и выводится из леса медведями. Почти наверняка, этот момент создан кем-то из авторов из соображений простейшей морали, долженствовавшей научить ребёнка правильному поведению, но он, тем не менее, совершенно верен космогонически. Ведь он говорит, или говорил бы, о нахождении, этого самого нового взгляда, нового подхода, нового отношения к ситуации, столь необходимых "первому Я”, для выхода из безвыходного положения сжатия в точку.
Нередко встречается мнение о том, что также откровенно авторской является строчка, что встречается в начале этой сказки, в которой сказано о том, что когда девочка заблудилась в лесу, она стала искать дорогу домой. Казалось бы, ничего особенного, но эта строчка указывает, или указывала бы, нам на важнейший момент творения вселенной. Ведь несмотря на то, что в некоторых канонах индуизма господу Брахме приписывается осознанное желание творить, самостоятельный поиск, самостоятельная попытка прочувствовать эту ситуацию, явно говорит нам о другом. Надеюсь, ты закрываешь глаза время от времени, закрываешь, чтобы оказаться в положении пробудившегося в пустоте "первого Я" созерцающего вокруг себя это беспросветное ничто. Так вот, если представить себя "первым Я", - “никем”, очнувшимся среди “нигде”, - становится совершенно ясно, что единственной его целью являлось возвращение в, почти уже забытый им, "божественный мир”, возвращение “домой”. Как ты помнишь и, на мой взгляд, эта версия является самой убедительной, именно стремление "первого Я” вернуться домой и спровоцировало воспламенение первого большого взрыва, а значит - и весь первый круг творения.
мир 🙏
Подробно и в целом эти темы раскрыты в моей книге - "тайны мифологии: рождение вселенной - 1".
Её легко отыскать по названию на ozon, amazon, wildberries, ЛитРес и Ридеро в бумажном и электронном форматах.