Найти в Дзене

Переборка кардана, замена крестовин и подвесного подшипика ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой и будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

---------------------------------------------------------------------------------------

25 мая 2025

Всем привет! Почему-то забыл выложить запись о переборке карданного вала прошлой осенью, так что исправляюсь).
В общем, несколько лет назад начала появляться периодически вибрация в трансмиссии при трогании и переключении на вторую передачу,
было заменено сцепление, на которое грешил, но ситуация хоть и улучшилась, но проблема полностью не исчезла. Поэтому, было решено перебрать кардан с заменой крестовин и подвесного, так как в последний раз туда лазил лет 7 назад, чтобы заменить заднюю крестовину, все остальное досталось еще от прошлого владельца и неизвестно когда менялось.
Заранее прикупил крестовины GKN и АО "Кардан" + комплект стопорных колец, болты хвостовика, и подвесной в сборе от БРТ с новой гайкой вилки.

На коробочке с крестовиной "Кардан" есть проверка подлинности, которую она прошла.

Запчасти на фото: 21052202025
Запчасти на фото: 21052202025
-3

По сравнению с GKN выглядит не так красиво, есть подтеки смазки, но конструктивно получше сделана — имеется пластиковая вставка на пальце, отчего он не соприкасается напрямую с чашкой, и также служит демпфером от ударных нагрузок, плюс сальник в виде гофры лучше уплотняет, на мой взгляд, да, и смазки с избытком заложили.

-4
Обзор крестовины карданного вала АО

В опоре стоит подшипник VBF, резина достаточно мягкая, лезть внутрь подшипика уже не стал.

-5
Обзор опоры карданного вала АО

Открутил кардан с фланца хвостовика заднего моста, далее пришлось снять термоэкран катализатора чтобы добраться до болтов крепления опоры к планке, саму планку не снимал, один болт в процессе лопнул и остался в старой опоре. Далее, отгибаем усы пыльника сальника шлицевого соединения и вытаскиваем кардан назад.

-6
-7

Передняя крестовина, на удивление, была без люфтов и не закусывала, опора также вращалась без проблем, ну, может чуть перекатывание шариков было слышно (возможно потом вскрою для интереса), резина потрескалась, но не порвалась, была еще мягкой, шлицевое без повреждений и видимого износа. А вот задняя крестовина в одну сторону поворачивалась с большим трудом и явно закусывала.

-8

Перед разборкой поставил метки расположения вилок между собой (сзади уже были поставлены ранее), а спереди между съемной вилкой и передним валом, чтобы потом по шлицам поставить по месту, многие это упускают и потом появляется вибрация.

-9

Разъединил валы с помощью наставок и молотка.

-10

Далее, откручиваем головкой на 27 гайку вилки, с помощью молотка сбиваем вилку с шлицевого.

-11

Снимаем первое отражательное кольцо, аналогично спрессовываем подшипник и снимаем второе кольцо, на шлицах оставалась белая заводская смазка и, судя по всему, внутрь влага не попадала, но решил все же ее убрать и смазать АМС-3.

-12

Очистил, смазал, поставил кольцо, насадил новую опору, опять кольцо, поставил новую гайку, зятянул соответствующим моментом 8-10 кгс и законтрил гайку.

-13
-14
Замена промежуточной опоры карданной передачи ВАЗ-2107

Судя по аналогичным пыльникам, тут стояла крестовина АО Кардан, износа на осях практически не было, да, и смазка еще имелась.

-15

Напомню, что она при мне прошла минимум 100 тыс.км, и еще сколько-то при прежнем хозяине, поэтому сюда решил поставить такую же, чтобы не лезть раньше времени, так как заднюю заменить проще и без снятия кардана.

-16

Поставил новые стопора и подбил их к чашкам, смазал снаружи амс-кой колодцы.

-17

Заднюю разобрал аналогично, там стояла GKN и прошла около 85 тыс.км, судя по виду, давно уже требовала замены: смазку вымыло, на осях глубокие борозды от иголок, хотя, сзади они обычно и ходят в разы меньше из-за большего угла атаки и близости к поверхности.

-18

Новые заводские (1,6 мм) стопора залезать не хотели, пришлось ставить те, что шли в комплекте, они оказались на 0,1 мм тоньше.

-19
Замена крестовин карданной передачи ВАЗ-2107

Поставил кардан на место, для крепления опоры к планке подошли болты крепления шаровой, только пришлось их чуть укоротить, прошприцевал шлицевое уже на месте.

-20

После замены все вибрации пропали, так что, видимо, была виновата эта самая задняя крестовина.

Давайте посчитаемся:
Крестовина GKN (арт. U040, 2101-2202025) — 950р
Крестовина АО "Кардан" (арт. 2105-2202025-00) — 1230р
Опора кардана с подшипником АО 'БРТ' (арт. 2105-2202078) — 1480р
Болт крепления фланца кардана с гайками 4 шт. (арт. 2101-2201107) — 90р
Гайка М16х1.5х8 вилки кардана (арт. 2101-2202105) — 25р
Кольцо стопорное крестовины 4 шт. (арт. 2101-2202043/47) — 120р

Цена вопроса: 3900р Пробег: 305 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!