«Крылья Победы» - один из самых больших авиационных музеев. Часть большого музейного комплекса военной и гражданской техники, созданного в 2006 году генеральным директором Уральской Горно-металлургической компании Андреем Козицыным.
Весь комплекс состоит из нескольких музеев и открытой площадки перед ними.
На входе нас встречает величественное здание, внутри которого находятся кассы, сувенирная лавка и туалеты. Билеты можно купить как самостоятельно в терминале самообслуживания, так и пообщавшись с живым человеком в кассе.
Билет в каждый музей приобретается отдельно, стоимость 600 руб., если вы хотите погулять в гордом одиночестве, или 1000 руб./час, если хотите послушать экскурсии. Правда в этом случае вам придется найти себе компанию не менее чем из 7 человек.
Можно, конечно, как бы ненарочно присоединиться к какой-нибудь экскурсии, ходить кругами и краем уха слушать, о чем говорят, но рано или поздно вы немного осмелеете и все тайное станет явным!
Если вы приехали на целый день и хотите немного сэкономить, то лучше сразу взять билеты в интересующие вас музеи. Два музея без экскурсии вам обойдутся в 1000 руб., а три музея - в 1300 руб. На посещение двух музеев у меня ушёл целый день.
Определившись с количеством музеев, выходим на улицу и понимаем, что план в 10 тыс шагов сегодня будет перевыполнен как минимум в два раза. Ходить придётся не просто много, а очень много) Открытая площадка слегка поражает своими размерами. Помимо самих зданий музеев на улице расположено огромное количество различной техники. Кроме интересующих нас больше всего самолётов есть танки, пушки, различные машины, паровозы, вагоны, корабли и даже подводная лодка.
Так же на территории имеется несколько прозрачных павильонов, в которых собрана различная техника, в основном это гражданский автопром. Но есть павильон с авиационными и не только двигателями.
Там же стоят и отпиленные кабины от Миг 23 и Су 24. Вероятнее всего, их привезли туда из бывшего музея в Перми.
Шагая по территории к нашим заветным самолётам, не возможно не заметить пару БелАЗов грузоподъёмностью 350 и 450 тонн.
Сразу за ними открывается вид на площадку перед музеем «Крылья победы». Техника здесь стоит достаточно кучно, что немного затрудняет фотографирование.
Состояние у всех экспонатов различное. Что-то выглядит очень неплохо, часть выглядит немного уставшими, есть и те, кто проиграл битву со временем. Возможно они ждут своей очереди на реставрацию.
Вдалеке за паровозами и танками видим еще несколько самолётов на постаментах с задранными вверх носами.
Немного побродив среди них возвращаем обратно к музею «Крылья Победы». Непосредственно перед входом в музей стоит наш старый знакомый DC-3. В далёком уже 2015 году он своим ходом по трассе АлСиб прилетел из Америки, участвовал в МАКС 2015 и какое-то время жил у нас в Орешково. Кстати, на табличке рядом с ним об этом ни слова не написано.
Заходим внутрь, сдаём вещи в гардероб, пикаем билетом и попадаем в сам музей. Снаружи здание выглядит четырехэтажным, но, по сути, этажа внутри два. На первом и третьем этаже расположена непосредственно экспозиция, а второй и четвёртый сделаны внутри как балконы. Т.е вы можете побродить среди самолётов, а затем, поднявшись на балкон посмотреть на всю экспозицию в целом.
Внутри помещения темно. Каждый самолёт подсвечен индивидуально, что создаёт небольшие сложности при съёмке.
На первом этаже расположились бомбардировщики и транспортные самолёты.
Здесь обнаруживается ещё один Дуглас. Когда-то он жил в Америке, возил пассажиров, а потом принадлежал Джону Траволте (но это не точно), и так же как и наш снимался в фильмах. Вокруг самолёта сделан пандус, благодаря которому можно походить вокруг него, изучить его историю, и немного конструкцию, а так же зайти внутрь.
Так же на втором и четвёртом этаже есть коллекция поршневых авиационных двигателей разных стран. Из конструктивных особенностей некоторых можно отметить наличие 4-х клапанов на цилиндр и непосредственный впрыск бензина, и полные распредвалы ( в автомобильные двс это все пришло значительно позже)
Еще на первом этаже расположен симулятор. Но при входе о нем особо ничего не рассказывают. Оплатить его можно тут же на месте. Стоимость 1000 руб. за 10 мин. полёта.
Всем этим делом заведует дядя уже в годах (как позже выяснилось лётчик на пенсии, 30 лет отдал вертолётам). Застать его на рабочем месте оказалось не так просто: то тех. перерыв 15 мин, потом снова перерыв, потом обед, а после обеда снова перерыв. Справедливости ради стоит отметить, что мы были в музее в четверг. Возможно, в выходные дни поймать инструктора гораздо проще.
Сам симулятор представляет собой подвижную платформу с РУДами, РУСом и педалями. Платформа может создавать некое подобие перегрузки за счёт положения тела, плюс вибрация, имитация неровности ВПП, «болтанки» в воздухе и тп. ПО используется такое же, как и в нашем симуляторе, но настройки графики стоят ниже среднего (если вы далеки от симуляторов, то, скорее всего, даже не обратите на это внимание). Картинка идёт плавно, но небольшая «лесенка» присутствует. На выбор предлагается несколько самолётов. Мы выбрали L-39. Сказали, что нам есть с чем сравнить, и инструктор тут же догадался, откуда мы прибыли) Полёт в целом прошёл нормально. Оценку, слава Богу, ставить не стали. После полёта мы ещё немного поболтали про низкое выравнивание и на этом разошлись. Инструктор занялся своим делами, а мы пошли на второй этаж.
Здесь экспозиция представлена истребителями и штурмовиками разных стран периода Второй мировой войны. Некоторые стоят на полу, некоторые находятся в подвешенном состоянии.
Не смотря на огромный масштаб музей продолжает развиваться. Не так давно туда из Медыни доставили космический корабль Буран. И хотя он сам по себе огромный, вы не найдёте его на открытой площадке. Он скрыт от глаз ангаром, который на момент нашего посещения находился в процессе постройки.
Подводя итог, музей в Верхней Пышме - один из лучших технических музеев страны. И если вы еще здесь не были, советуем обязательно посетить.
Ну и конечно приезжайте к нам в Орешково, с нами интересно!
#музейавиации #орешково #историяавиации #путешествия