Как вы относитесь к фильму "Американский психопат"? В этом году исполняется четверть века, как он увидел свет. Роль Патрика Бейтмана исполнил Кристиан Бэйл. В образ он вжился идеально, его игра пугает. Но вот вам новость, которая если не удивляет, то изумляет точно. О чем речь? Голливуд снова доказал, что его представления о женской силе и актёрском вызове сводятся к одному: если мужчина играл психопата, то женщина должна сыграть его ещё лучше, жутче и обязательно с идеальным макияжем. На этот раз на алтарь гендерного равенства принесли культовую роль Патрика Бейтмана. Да-да, Марго Робби - обаятельная Барби и спорная Кэтрин Эрншо, теперь метит в женскую версию маньяка из «Американского психопата». Видимо создатели рассудили так - что может быть более феминистским, чем женщина, которая не просто пробивает стеклянный потолок, а делает это с окровавленным топором в руке?
Как превратить мизогинию в феминистский манифест одним кастингом
Согласно «инсайдерам», продюсеры нового римейка (который зачем-то им вообще понадобился) столкнулись с небольшой проблемкой: исходный материал - и роман Брета Истона Эллиса, и фильм 2000 года - давно и клеймят как откровенно женоненавистническим. Но гений Голливуда не знает границ! Зачем менять суть нарратива, когда можно просто поменять пол персонажа?
«Была огромная волна возмущения по поводу мизогинии, когда роман вышел в девяностых. И наличие женщины-убийцы придаёт преступлениям другой оттенок», — с непроницаемым лицом заявляет источник.
Действительно, «другой оттенок». Когда мужчина-психопат забивает насмерть бездомного, это мизогиния. Когда то же самое проделывает женщина в дизайнерском костюме — это, видимо, торжество гендерного равенства. Продвинутая версия girlboss, так сказать.
Идея, что такой кастинг «заставит критиков замолчать», — это новый уровень голливудской логики. Это как бороться с расизмом, поставив «Унесённых ветром» с полностью белым составом, но в гриме blackface. Решение настолько же гениальное, насколько и странное и глупое.
Идеальная кандидатура: от кризиса идентичности к идентичности кризиса
Самое забавное, что для Марго эта роль — будто бы домашнее задание. В 2016 году она уже пародировала Бейтмана для Vogue, с серьёзным лицом рассказывая о своем уходе - «двух холодных ложках, которые обмакнули в китайский красный чай» для избавления от утренних отёков, и о шести кубиках пресса, с которыми она «родилась». Тогда это была ирония. Теперь, видимо, это стало её актёрским методом.
В этом есть жуткая синхронность. Сама Робби не раз признавалась, что страдает от синдрома самозванца и живёт в страхе, что карьера у неё «в любой момент будет отнята».
«Я не верю, что всё улажено. Каждый раз я думаю: "О, боже, всё вот-вот отнимут, мне больше не позволят это делать, это в последний раз"», — рыдала она в интервью.
Что ж, выбор роли тотального психопата, который как раз и одержим внешней безупречностью, чтобы скрыть внутреннюю пустоту, — это либо гениальное попадание в яблочко, либо крик о помощи.
«Во мне нет настоящего "я", только некая иллюзорная сущность», — говорила её героиня в пародии.
Теперь у неё есть шанс сказать это уже без тени иронии. Но поймет ли такие эксперименты публика. Снова возникает вопрос - ну хотите вы снять Марго Робби в подобной роли, зачем вы снова беретесь за то, что уже стало культом? Просто ради обсуждений и подогрева интереса?
Стратегический ход: как скрыть австралийский акцент за кровью и хаосом
Нельзя сбрасывать со счетов и ещё один гениальный манёвр. Марго призналась, что до ужаса боится Голливуда и потому прячет своё настоящее «я» за акцентами.
«Я не говорила с ним со времён "Соседей", и теперь я использую акценты, чтобы как бы спрятаться в персонаже», — заявила она.
Что может быть лучшим укрытием, чем роль безумной социопатки? Никакого душевного надрыва, никакой уязвимости — только безупречная внешность, холодный взгляд и акцент, который она, надо полагать, подберёт с тем же тщанием, с каким Бейтман выбирал визитки. Это не актёрская игра, это высшая форма камуфляжа.
Почему это обречено на провал
Контекст делает эту новость ещё пикантнее. Еще один проект Робби — «Грозовой перевал» от режиссёра «Солтберна» Эмеральд Феннелл. Фильм, если верить утечкам, уже назван «агрессивно-провокационным» и «тонально-резким», с гипер сексуализированными сценами, призванными шокировать публику.
Похоже, Марго твёрдо встала на путь шок-контента под видом искусства. После провала «Барби» (по версии её фанатов, она была «недооценена») она, видимо, решила, что нужно играть ещё более мрачно, ещё более жестоко и ещё более отталкивающе. Потому что именно так, по мнению голливудских продюсеров, выглядит «серьёзная актриса».
Итог предсказуем (мое мнение и только): мы получим не глубокую психологическую драму о двойственности человеческой природы, а гламурный трэш-хоррор, где красивая женщина красиво убивает людей под ироничный синт-поп. И всё это будет подаваться под соусом «смелого феминистского высказывания». А почему она это делает? Да все просто - довели!
Марго Робби, которая боится, что у неё всё отнимут, сама торопится отнять у зрителей последние приятные воспоминания о себе. И в этом есть своя, совершенно бейтмановская, ирония. Возможно, это и есть её самая гениальная роль — роль актрисы, которая так старается доказать свою серьёзность, что готова закопать свой талант в могиле бессмысленного, вторичного и откровенно ужасного ремейка. Но я ведь, конечно же, могу ошибаться. И ремейк будет тем неожиданно гениальным проектом, что подвинет фильм с Кристианом Бейлом и станет новой классикой. Сомневаюсь...
Вы как - посмотрели бы на Марго Робби в роли Патриции(например) Бейтман? А, может быть, все будет еще сложнее - трансгендерный переход и оттого проблемы с психикой? Ну нет, на это создатели не пойдут - зрителям, может быть, такой ход и понравится, но тогда это будет их последний проект в Голливуде.
Спасибо, что уделили время и прочитали статью. Буду благодарна за общение, лайки и подписку.