26 октября отмечается День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта
Ещё недавно на женщину - водителя автобуса реагировали с долей скептицизма и изумлением. А сейчас автоледи стала для всех привычной картиной. Многие жители района, которые ездят на общественном транспорте по маршруту «Нефтекамск-Николо-Берёзовка», не раз обращали внимание на представительниц прекрасного пола за рулём автобуса. Одна из водителей «101» маршрута Гульнара Шарифуллина.
Гульнара Шарифуллина искренне считает, что водитель автобуса вполне может быть женской профессией, в этом нет ничего сверхъестественного. И признаётся, что всегда мечтала работать на большой технике. У неё в хозяйстве имеется «КамАЗ», и Гульнара Нуржигитовна может им управлять.
От строителя до водителя.- Однажды на автовокзале я увидела девушку-водителя в строгой белой блузке, элегантном тонком галстуке, юбке. Я зашла в контору Нефтекамского ПАТП «Башавтотранс» и поинтересовалась, набирают ли у них водителей. Уверенности мне добавил и опытный водитель Инзиль Закирьянов, который сказал: «Приходи, у тебя получится». Я прошла обучение в автошколе БРУКК (за счет предприятия) на категорию «Д» и после окончания курсов начала работать на автобусе марки «Вектор Некст», - делится Гульнара.
Особых отличий между женщиной-водителем и мужчиной-водителем Гульнара не видит. По её словам, водители автобусов мало задействованы в техническом обслуживании машины, для этого есть слесари, электрики, механики и другие сотрудники ремонтной зоны автопарка.
– Нет тяжелой физической работы, которая женщинам не по силам, – подчёркивает героиня. - Женщины могут всё, не только рожать и борщи варить. У меня самой четверо детей, но я никогда не боялась браться ни за какую работу. Так что берите и делайте. Если твоя цель заработать – надо работать. Мы, женщины, - сильный пол. Я сама могу масло и жидкости залить, и помыть автобус, мне несложно.
Гульнара Шарифуллина работает шесть дней в неделю. Вставать приходится в пять часов утра, случаются и более ранние подъёмы. Смена длится 15 часов, начинаясь с 6.20 и заканчиваясь в 22 часа. Она признается, что любит много работать. Но и отдачу она получает колоссальную. И речь не только о более чем достойной зарплате. В коллективе Гульнару уважают и ставят в пример. Если про женщин - водителей мужчины в Нефтекамском ПАТП снисходительно говорят, что они в технике ни бум-бум, то о Гульнаре Нуржигитовне отзываются уважительно: «Шарифуллина с автобусом на ты». Также и от водителей, и от пассажиров она часто слышит похвалу в адрес её аккуратного, но уверенного вождения.
Не ездой единой. Несмотря на плотный график, женщина находит время и для своей страсти – это рыбалка. Ещё в детстве любила ходить на рыбалку с братьями.
- Моя «Нива» для выездов на природу – идеальна. В основном рыбачим на р.Белая. Я к рыбалке и мужа пристрастила, - рассказывает Гульнара Нуржигитовна.
Надо сказать, что и дома забот у Гульнары Шарифуллиной хватает. Живут они с мужем в д.Крымсараево, достраивают дом. А в хозяйстве у них поросята, куры, гуси, утки, а ещё две собаки и кошка.
На все руки мастер – это про неё. Она хорошо вяжет и шьёт. А одно время держала прокат вещей, у неё даже сохранились сшитые ею костюмы Деда Мороза и Снегурочки, детские новогодние костюмы.
А ещё Гульнара - многодетная мама. Дети гордятся мамой-водителем, но профессии себе выбрали далёкие от вождения. Старшему сыну 31 год, по образованию он филолог, работает дистанционно переводчиком английского и французского языков, дочке – 28, она – художник-дизайнер по костюмам, средний сын работает в «Башнефти», ему 24 года. Младшему исполнится 20 лет, он – айтишник. Все уже самостоятельные, живут отдельно.
Об униформе и пассажирах. - Униформу наши водители в рабочее время должны носить в обязательном порядке. Это белая рубашка, тёмный галстук. Если сотрудник придёт не в форме, диспетчер не выдаст ему путевой лист. Понимаю, что единая униформа – это лицо нашего предприятия. Но, честно говоря, напрягает. Меня два раза не выпускали на рейс. Три раза предупреждение получала. А с нашей работой рубашки надо менять каждый день. Поэтому у меня восемь рубашек, три галстука, - делится Гульнара Шарифуллина.
- Некоторые пассажиры называют меня «злой водитель». Народ сейчас стал более требовательный. Бывает, приезжаешь вовремя на остановку, а люди возмущаются, мол, вы прохлаждаетесь, работать не хотите, но это же не так. А есть пассажиры, кого уже знаю в лицо, они заходят, здороваются, благодарят. Такие моменты делают работу невероятно приятной и дарят хорошее настроение на весь день. Понимаешь, что всё не зря. Что, несмотря на усталость, сложные ситуации и не всегда корректное поведение некоторых пассажиров, твоя работа действительно важна и приносит радость людям, – делится героиня. О том, чтобы оставить профессию ради чего-то «более женского», она даже не задумывается.
Гульнара Шарифуллина наслаждается дорогой и говорит, что именно за рулём чувствует себя по-настоящему счастливой. Когда мы прощаемся на стоянке, взгляд Гульнары Нуржигитовны падает на крупногабаритный пригородный автобус «НефАЗ»:
- Когда-то и я на таком поезжу, - мечтательно улыбается женщина-водитель.