По своему опыту могу сказать, что если вы читаете эту статью, значит у вас уже проблемы - ваши банковские счета заблокированы со ссылкой на 161ю статью ФЗ.
Данный закон был разработан с целью борьбы с мошенниками, но есть очень большие подозрения, что принимали ее, как бы без мата, очень неграмотные люди! И это легко понять, если поставите себя на место мошенника. Как только мошенник получает деньги от жертвы, проходит менее 5 минут, как уже эти деньги переведены в нал или в крипту или еще куда где никакой банк их не заблокирует. Это основы любого мошенника. А для того чтобы ваш счет был заблокирован, жертва должна на вас пожаловаться! А теперь представьте, сколько обычно времени проходит, прежде чем жертва осознает что была обманута? Час, сутки или неделя?! Будьте уверены, что мошенник никогда не будет принимать деньги на свой счет и решит что сделать с деньгами намного заранее! Тогда в чем же смысл этой блокировки??? ВЫ меня простите, но то как это сейчас делается (об этом далее), может наталкивать только на один вывод - банки отказываются брать на себя ответственность и перекладывают их на других людей, которых делают крайними и прямо открыто пишут - "вас не разблокируют, если вы не вернете эти деньги"!
Давайте поподробнее:
В настоящий момент государство признает, что "криптовалюта в условиях санкций является идеальным способом расчетов в обход любых санкций". Вы не будете зависеть ни от какого банка посредника или корреспондента. Они это все сказали, но как будто они имели в виду только себя и приближенных в высших кругах, потому как для обычных людей до сих пор не создано никакой законной предложенной государством системы обмена криптовалюты на рубли! По сути, любой желающий продать или купить криптовалюту сейчас, должен связаться с менялой и все это происходит в сером секторе и даже в черном. ВЫ не можете знать, откуда деньги. И вот тут и возникает главная проблема к которой мы пришли - вы отдаете криптовалюту, а вам отдают краденные деньги. ВЫ естественно не мошенник и никуда деньги не прячете, они лежат у вас на счете, а потом через пару дней, вам приходит блокировка счета...
Почему вас заблокировали? Потому что человек, который переводил вам деньги, пожаловался на вас, что вы мошенник. А вот почему это произошло, тут два варианта: 1. вы попали в "черный треугольник". Ситуация когда мошенник выдал жертве ваши реквизиты, на которые были переведены рубли, и соответственно забрал вашу криптовалюту и сбежал. Как только жертва осознает что ее обманули, она пишет заявку в банк и соответственно вас блокируют. 2. Вы совершили обмен с уже заранее мошенником, который сразу после обмена подает заявление, что его обманули. И поверьте мне, вот этих вторых вариантов гораздо больше!
Конкретно для вас уже нет особой разницы, кто там пожаловался, вы ведь мошенником не являетесь. Вы не пытаетесь спрятаться или обналичить все деньги. Вы хотите разобраться. Но вот тут возникает главная проблема - закон о блокировке написали, а закон о выходе из блокировки в случае невиновности не написали!!! Также алгоритм взаимоотношения с несправидливо обвиненным гражданам до сих пор никакой не выстроен!
Вам присылают уведомление, что вы ограничены по указаниям центробанка. Вы естественно не воспринимаете это сообщение в серьез, думая что это очередной телефонный терроризм (который вроде как очень легко решить, но государству это видимо не интересно, но сейчас не об этом) или спам. Игнорируете сообщение. Но очень вскоре при попытке оплатить что-то, у вас выскакивает сообщение, что у вас заблокирован счет по решению центробанка! И вот тут уже не до смеха.
Дале ситуация развивается еще более странно. Потому как банки в "режиме Бога" ломают вам жизнь нажав одну кнопку и все ваши счета во всех банках становятся заблокированы! И никто даже не слышал что такое презумпция невиновности и что вашу вину сначала надо доказать в суде! Вас сразу признают мошенником и отношение к вам в отделениях банков будет соответствующее!
Вас отправляют писать письма в центральный банк. И как любая система в стране, ответ вы получаете после долгого ожидания от 2х недель. И что же получается: Вас заблокировали. ВЫ спрашиваете у своего банка: "Почему?". Вам отвечают: " Ппо данному вопросу пишите в центральный банк". Вы пишите в центральный банк. Вам отвечают: "Вот этот ваш банк подал на вас жалобу, вы сами должны с ним разбираться". Вы снова пишите письма в свой банк "Почему вы в первый раз не стали разбираться со мной, отправив в центральный банк? я же сразу к вам обращался!?" На что вам ответят : " с нашей стороны никаких проблем нет, мы ценим вас как клиента, пожалуйста разберитесь с центральным банком"! Странная ситуация и вы не можете поверить, что ваш любимый банк, в котором вы возможно уже много лет имеете счет, будет вам врать. Вы снова пишите в центральный банк. Вы перечисляете все эти действия и ответы и снова ждете ответа... И вы получаете точно такой же ответ - "Тот самый ваш банк является инициатором вашей блокировки и только он может вам помочь ее снять. Разбирайтесь.". Подобная ситуация выбешивает любого нормального человека. ВЫ приходите в отделение банка и начинаете там орать. Большая часть посетителей и работников банка, которые не сталкивались с подобной ситуацией воспринимает вас как "поехавшего" клиента. ВЫ начинаете получать ответы от операционисток "извините, мы не занимаемся подобными вопросами! можем только заполнить очередное заявление" А КТО ЗАНИМАЕТСЯ ЭТИМИ ВОПРОСАМИ? Такое впечатление, что никто! Потому как чем больше читаешь разных ситуаций произошедших с разными людьми, даже в одном банке у всех разные способы решения. И я знаю людей, который уже год ничего не могут сделать!
Попробую вам написать последовательность действий, которую необходимо выполнить, чтобы максимально ускорить этот отвратительный процесс: 1. вы должны получить сообщение, в котором вас уведомляют о том, что в связи со 161ФЗ, ваши счета заблокированы. 2. Никуда не деться, вам необходимо писать запрос в центральный банк, об обьяснении происходящего. 3. Либо вы будете долго и каждый день ругаться с банком, и просить их обьяснить ,почему они так сделали, либо вы напишите претензию в которой приложите ответ из центробанка и напишите свои требования - вам нужна причина, почему ваш банк на вас пожаловался. 4. Далее вы получаете ответ, который у всех примерно одинаковый - "На ваш счет поступили денежные средства, которые по ихним данным были отправлены без согласия отправителя. Мы не называем кто оправлял и когда, ссылаясь на банковскую тайну. Блокировка будет снята, если пострадавшие получит деньги обратно." - Более маразматического ответа трудно себе представить, потому как операции на вашем счете они называют их банковской тайной и просят вернуть деньги, неизвестно кому. Тупик. 5. Вот тут вам уже придется направлять досудебную претензию, в которой вы излагаете текущую проблему и в качестве требования, вы просите указать дату и указать конкретную транзакцию к которой банк имеет претензии. Обосновываете данную претензию тем, что у вас должна быть возможность выхода и защиты, а также указываете, что ваш банк нарушает 59 ФЗ "игнорирует закон об обращениях граждан", а также из-за блокировки счета нарушаются мои права по Конституции - "гарантия права на распоряжение своим имуществом". На данном этапе в большинстве случаев вы получите информацию о конкрентой транзакции и это уже почти победа, но если вас проигнорируют, то тут я могу вам только посоветовать идти к юристам или пробуйте дальше ругаться. 6. После того как вы получили какая конкретно транзакция "проблемная", вы рассказываете что это был обмен крипты, начинаете собирать все скриншоты об обмене и все чеки, выданные вам об операции и не забываете указать на того кто пожаловался, что он сам мошенник, таким образом хочет и крипту получить и рубли вернуть, пользуясь не справедливой и не отработанной системой! У меня после этого была победа и через 2 недели с меня сняли блокировку! Но знаю что не у всех так... Далее уже будет конкретно ваш случай и он будет решать только последовательно обозначая проблему и ее решение. Надеюсь что у вас все получится.