Обаятельная и жизнелюбивая Юлия Яблонская излучает столько энергии, что режиссеры раз за разом рады видеть ее в образе взрослых барышень, которые к неожиданности окружающих оказываются в интересном положении. Так было с Беллой в «Жуках», так теперь случилось и с Мариной — главной героиней сериала «День семьи» (ТНТ), которая вроде как собралась пожить для себя, выполнив материнский долг сполна, но внезапно снова получает две счастливые полоски — и это в 55 лет! «Телепрограмма» побеседовала с актрисой об интересной «рожальной» тенденции, съемках пятого сезона «Жуков», специфике материнского сердца и сыне Илье.
— Юлия, в «Дне семьи» у вас снова — мама. Снова в положении. Что отличает Марину от других героинь подобного амплуа?
— Марину отличает излишняя категоричность, максимализм, эмоциональность, доверчивость. Она у меня такая девочка, очень ведомая.
— Сколько личных материнских переживаний вложено в этот образ?
— Мне сложно сказать в процентном соотношении (смеется). Я не знаю. Конечно, мы, актеры, создаем образы на основе себя, своих переживаний и своего опыта. И поэтому здесь тоже были вложены и мои материнские истории.
— Материнское сердце — особое? В чем его ключевые уникальные «характеристики», как считаете?
— Мне кажется, в первую очередь во вместительности. Такое количество любви может вместить в себя только родительское сердце. Иначе нас бы разорвало! Это абсолютно всепоглощающее чувство, которое ничем не регулируется и не зависит от внешних проявлений. Если ребенок плохо себя ведет или творит что-то несусветное, ты все равно любишь его в том же объеме — просто можешь расстраиваться или что-то не принимать. Любви от этого меньше не становится. Поэтому дело во вместительности!
— Вслед за «Жуками» у вас — снова героиня, которая в «золотом возрасте» узнает про две полоски на соответствующем тесте. Как считаете: это простое совпадение, знак судьбы или намек?
— Я не знаю — намеки, совпадения, знаки судьбы (смеется). Наверное, в «Жуках» у меня просто хорошо и убедительно получилось это сыграть…Вы лучше у продюсеров это спрашивайте.
— На презентации ТНТ было заявлено долгожданное продолжение «Жуков». Что можно сказать про пятый сезон проекта, у вас есть новости?
— Пока нет никакой информации. По сценарию тоже пока ничего сказать не могу.
— Тогда если углубиться в отношения героев: вашей изысканной Беллы и отвязного Толика. Почему настолько разные герои полюбили друг друга, как считаете?
— «Она его за муки полюбила, а он ее за состраданье к ним!» (адаптированная цитата из «Отелло» Шекспира — Авт.). Это известная история. Она его сначала жалела — с эмоциональной точки зрения — потому что бывшая жена Ирка (Екатерина Стулова) над ним издевалась. Белле стало жалко Толика. А потом возникла физическая страсть. И, кстати, Толик интеллектуально убедил Беллу в том, что он не какой-то тупой бандит. Он открывался для нее с точки зрения знания фильмов и книг. Так что там много всего намешано. Мне кажется, он тоже ее пожалел поначалу, а потом это переросло в серьезную историю.
— Еще одна интереснейшая сфера вашего творчества — озвучание. Тяжелый труд, который чаще всего просто остается за кадром. Для артиста, который по сути проводит ту же работу, что и его коллега в кадре, это не обидно?
— Почему обидно?
— Как почему. Ваш труд никто не видит, только слышит. А вся слава — голливудскому актеру.
— Вовсе нет. Задача актера дубляжа — соответствовать тому, что сыграл другой актер. Ты не можешь тянуть на себя одеяло и где-то «вылезать». Это очень непростая задача — убрать себя, собственное эго. Сделать так, чтобы тебя не было видно за ролью, чтобы не испортить то, что сыграл хорошо другой артист. Это неплохой тренинг для того, чтобы справляться с эгоизмом (смеется).
— Можете вспомнить, работа над каким фильмом или актерским голосом была особенно запоминающейся или любимой: Элизабет Хёрли, Оливия Уильямс, Эмма Томпсон, Шарлиз Терон? А, может, Breaking Bad?!
— Была история с Эммой Томпсон, которую я озвучивала несколько раз в разных фильмах. Дело в том, что на разных языках один и тот же голос звучит немного по-разному. Задача хорошего режиссера — угадать, насколько голос русскоговорящего актера будет совпадать с голосом оригинального исполнителя. И с Эммой получилось интересно: в фильме «Рождество на двоих» она играет сербскую беженку. Мы писали, писали и в какой-то момент Эмма Томпсон начинает петь на сербском. А сербский очень схож с русским. И тут я обалдела, потому что у меня было ощущение, что это я пою! Представляете, у нас с ней один голос на двоих? Абсолютно точно так же звучит ее голос в языке, похожем на русский. Мне казалось, мы не настолько совпадаем, и это было удивительно, что режиссер так попал в это.
— Сходство и правда уникальное. Давайте тогда о контрасте. Сейчас очень актуальны разделения людей на поколения — зумеров, миллениалов и так далее. Если возвращаться к теме «Жуков» и «Дня семьи» — к вопросу отцов и детей. Вы наблюдали несколько поколений молодых людей. Зумеры или миленниалы— с которыми вашей героине приходилось соприкасаться в «Жуках» — другие? И что их отличает, как считаете.
— Честно говоря, я вообще не понимаю все эти деления. Ну совсем! Несмотря на то, что я озвучивала несколько аудиокниг на темы о разных поколениях. Если говорить про мое поколение… Я даже не знаю, как мы называемся.
— Вы поколение X.
— Вот! Ну мы же тоже все разные. Как можно целую кучу народа, которые родились в один период, ровнять под одну гребенку? Я не понимаю. Мне кажется, что все люди разные, а эта вся история с поколениями какая-то искусственная. Да, у зумеров сейчас больше информационной доступности и возможностей, но люди — это всегда люди, а не иксы и зуммеры. Я не разделяю это все.
— В контексте поколений, хочется поговорить про вашего сына Илью. Легко находите с ним общий язык? Мемы, шутки, контекст интересов.
— А он, скажите, какое поколение, если родился в 2002 году?
— Он стопроцентный зумер!
— Ага, ну значит с зумерами у меня все хорошо! (смеется). Чтобы говорить с ним на одном языке, конечно, приходилось подключать его к нашей информационной базе — старым советским фильмам и книгам. Ведь это все выпало из их поля зрения — сейчас советское кино, которое раньше было актуально, почти не показывается. И из-за того, что мы находились в разных информационных пространствах, не могли понимать шутки друг друга, поэтому пришлось как-то подключать человека.
— Подключился?
— Ему это все так заходит! Удивительно просто. Когда была пандемия, мы сильно заболели, и две недели сидели дома. Нечего было делать, поэтому мы смотрели советские фильмы. Илья был в совершеннейшем восторге, а я думала, ему не зайдет, честно говоря. Не-е-е-т! Мы две недели просто не отрывались и смотрели «Остров сокровищ», «Шерлока Холмса», «Трех мушкетеров» и так далее. Мы пересмотрели огромный пласт! Для меня это было большое удовольствие и счастье, что мы смогли это сделать. Поэтому могу сказать, что мы говорим на одном языке, понимаем друг друга и отношения у нас хорошие.
— Чем он увлекается и в какую сторону хочет развиваться?
- Он уже профессионал — инженер-материаловед и окончил «Станкин» (Московский государственный технологический университет). Сейчас учится в магистратуре. Для меня это все абсолютная китайская грамота — я ничего в этом не понимаю. Когда он мне что-то рассказывает, я просто делаю умный вид и внимательно слушаю (смеется). Но он, как и я, с детства любит делать что-то руками. У нас даже было такое правило в какой-то момент: если ты хочешь что-то купить, то попробуй сделать это сам из того, что есть дома. Это все очень развивает мозг, надо сказать. И он прошел миллион разных рукодельных историй — и ножи делал, и с деревом работал. И мне это нравится! Мы всегда его в этом поддерживаем. Наш сын! Молодец.
— Нечасто такое встречается.
— Да! Когда пришло время поступать, мы стали думать, куда же ему двигаться. И он сказал, что ему нравится что-то придумывать, изобретать, реализовывать. Мы рассказали, что есть такая прекрасная профессия — инженер. Для него это был абсолютный шок, потому что для его поколения, видимо, эта профессия казалась какой-то ерундой и вообще непонятно чем. А ему оказалось это очень интересным. Он с удовольствием учился — ему даже нравился этот ужасный сопромат, который все ругают. В общем, какое-то чудо!
— А какой мамой в идеале хочется быть вам?
— Нормальной! (Смеется) Мамой, к которой ребенок не боится приходить со своими проблемами. Которая может помочь и не душная. Такой вот мамой.
«День семьи», ТНТ, с 27 октября, 20.00
Комсомолка на MAXималках - читайте наши новости раньше других в канале @truekpru
Автор: Константин ГЛЫБА