Найти в Дзене

– Он считал меня серой мышью из бухгалтерии, пока не пришёл на собеседование в мою компанию

Вера Николаевна поморщилась, когда кофемашина в офисе снова захрипела, выдавая вместо капучино что-то несуразное. Понедельник начинался именно так, как должен начинаться понедельник — с маленьких неприятностей. Сначала автобус опоздал, потом каблук чуть не сломался на ступеньке, а теперь ещё и кофе не желал завариваться нормально.

— Опять эта рухлядь барахлит, — вздохнула Вера, выливая мутную жижу в раковину. — Хоть чайник ставь.

— Да ладно тебе, — отозвалась Татьяна, её коллега из соседнего отдела, заглянувшая на кухню. — Всё равно ведь новую скоро поставят. Директор обещал.

— Когда это ещё будет, — махнула рукой Вера, доставая из шкафчика растворимый кофе. — Ты же знаешь нашего Палыча — пока гром не грянет...

Чайник зашумел, набирая обороты. За окном офисной кухни моросил мелкий осенний дождь, превращая серый октябрьский день в ещё более унылый. Вера подумала, что погода точно отражает её настроение — такое же серое и промозглое.

Последние пять лет она работала главным бухгалтером в строительной компании «СтройСервис». Работа как работа — цифры, отчёты, зарплаты, налоги. Ничего особенного, но стабильно и достойно. В свои сорок два Вера уже не мечтала о карьерных взлётах, её вполне устраивало текущее положение.

С кружкой дымящегося кофе она вернулась к себе в кабинет, включила компьютер и погрузилась в ворох квартальных отчётов. День обещал быть насыщенным — конец месяца, закрытие периода, плюс ещё аудиторы на следующей неделе.

Ближе к обеду в дверь постучали, и на пороге появился Стас из отдела продаж — высокий, самоуверенный, с вечной усмешкой на губах. Типичный продажник, который считает, что весь мир крутится вокруг его сделок.

— Вера Николаевна, вы мне расчёт по последнему проекту сделаете? — протянул он какие-то бумаги. — Клиент ждёт предложение до завтра.

— Станислав, — Вера сняла очки и устало потёрла переносицу, — а заявку оформить? Не слышали о таком документе?

— Да ладно вам, — отмахнулся он, — какие формальности? Вы же всё равно сидите, бумажки перебираете. Сделайте по-быстрому, а?

Вера поджала губы. Вот так всегда. Для таких, как Стас, бухгалтерия — это что-то вроде обслуживающего персонала. «Сидите, бумажки перебираете» — как будто это не полноценная работа, требующая внимания и профессионализма.

— Заполните заявку, отправьте на согласование начальнику отдела, и я сделаю расчёт в установленный регламентом срок, — сухо ответила она. — Как положено.

Стас закатил глаза: — Ну вот опять эти ваши бюрократические штучки... Ладно, сделаю я вашу заявку.

— И кстати, — добавила Вера, когда он уже развернулся к выходу, — в следующий раз не забудьте стучаться, прежде чем входить.

— А вы что, переодевались тут, что ли? — хохотнул Стас, но, заметив холодный взгляд Веры, быстро ретировался.

Когда дверь за ним закрылась, Вера глубоко вздохнула. Что-то этот Стас особенно раздражал её. Может, своей самоуверенностью, а может, тем, как он смотрел на неё — будто на предмет мебели. Для него она была просто «серой мышью из бухгалтерии», занудой, которая цепляется к формальностям.

Остаток дня прошёл в обычной рабочей суете. Вечером, собираясь домой, Вера зашла к директору подписать несколько документов.

— Как дела с подготовкой к аудиту, Вера Николаевна? — спросил Павел Анатольевич, просматривая бумаги. — Всё по графику?

— Да, всё в порядке, — кивнула она. — Хотя есть пара моментов по последнему объекту, надо бы уточнить.

— Завтра обсудим, — директор поставил размашистую подпись. — Кстати, вы слышали новость? Алексей Петрович увольняется, переезжает в Москву.

— Наш финансовый? — удивилась Вера. — Нет, не слышала. Когда?

— В конце месяца. Так что будем искать замену. Может, у вас есть кто на примете?

Вера задумалась. Финансовый директор — это серьёзная позиция, просто так человека со стороны не возьмёшь.

— Нет, навскидку никого не могу предложить. Но я подумаю.

Выйдя из офиса, Вера поёжилась от промозглого ветра. Зонт, как назло, остался дома — утром дождя не было. Пришлось накинуть капюшон плаща и быстрым шагом направиться к остановке.

Дома её встретил Барсик — упитанный полосатый кот, единственный, с кем она делила свою двушку в спальном районе. Муж ушёл семь лет назад к молоденькой практикантке из своего отдела, дети так и не появились, и Вера привыкла к размеренной, спокойной жизни в одиночестве.

— Ну что, покормить тебя, попрошайка? — улыбнулась она, когда кот настойчиво потёрся о ноги, требуя ужин.

Поставив чайник, Вера насыпала корм в миску и присела за кухонный стол. Нужно было проверить ещё несколько документов, но сначала хотелось просто посидеть в тишине, попить чаю.

На следующее утро, приехав на работу, она обнаружила на столе записку от директора с просьбой зайти, как только появится. Оказалось, что финансовый директор решил не тянуть до конца месяца и уволиться уже со следующей недели.

— В общем, ситуация такая, — потирая переносицу, сказал Павел Анатольевич. — Нужно срочно найти замену. Я поручаю это вам, Вера Николаевна. Вы лучше всех знаете нашу специфику.

— Мне? — удивилась Вера. — Но я никогда не занималась подбором персонала. У нас же есть кадровая служба.

— Да, но они в финансах ничего не понимают. Кого попало брать нельзя, сами знаете. Так что проводите собеседования, а потом уже финалистов ко мне приведёте.

Вера кивнула, хотя внутренне напряглась. Это совсем не входило в её обязанности, да и опыта такого у неё не было. Но возражать директору не стала — не такой у них был формат отношений.

Следующие дни превратились в череду собеседований. Кадровики размещали объявления, отбирали резюме, а затем кандидаты приходили к Вере. И с каждым новым претендентом она всё больше понимала, как сложно найти хорошего финансиста.

Кто-то имел опыт, но не разбирался в строительной специфике. Кто-то, наоборот, работал в строительстве, но в маленьких компаниях, без серьёзного опыта управления финансами. А были и те, кто просто пытался выдать желаемое за действительное, приукрашивая свой опыт.

К концу недели Вера чувствовала себя выжатым лимоном. Она сидела в своём кабинете, просматривая заметки по всем кандидатам, когда в дверь постучали.

— Войдите, — отозвалась она, не отрывая взгляда от бумаг.

— Здравствуйте, Вера Николаевна. Я на собеседование. Меня зовут Игорь Валентинович Соколов.

Этот голос... Вера медленно подняла глаза. На пороге стоял высокий мужчина в строгом костюме, с аккуратной стрижкой и внимательным взглядом. И этот мужчина был ей знаком. Очень хорошо знаком.

— Игорь? — только и смогла произнести она.

— Вера? — в его глазах отразилось то же удивление. — Ты здесь работаешь?

— Я главный бухгалтер, — ответила она, быстро приходя в себя. — А ты... ты на должность финансового директора?

— Да, прислал резюме на прошлой неделе, — он прошёл в кабинет и сел на стул для посетителей. — Вот так встреча. Не ожидал тебя увидеть.

Вера смотрела на него, не веря своим глазам. Игорь Соколов. Восемь лет назад они вместе работали в крупном холдинге. Она была рядовым бухгалтером, он — амбициозным финансистом. Они пересекались на совещаниях, иногда общались по работе, но не более того. Для него она была просто незаметной сотрудницей, одной из многих.

— Я посмотрю твоё резюме, — Вера взяла папку, которую принесла кадровик перед приходом Игоря, и начала просматривать документы, пытаясь собраться с мыслями.

Резюме впечатляло. После того холдинга Игорь успел поработать финансовым директором в двух крупных компаниях, прошёл обучение по программе МБА, получил международные сертификаты. Сейчас такой специалист для их «СтройСервиса» был практически недостижимой мечтой.

— Впечатляюще, — произнесла Вера, откладывая бумаги. — Но почему наша компания? Мы гораздо меньше тех, где ты работал последнее время.

— Мне интересен строительный сектор, — ответил Игорь. — К тому же я слышал о вашей компании хорошие отзывы. Стабильный рост, несмотря на кризис в отрасли.

Вера кивнула, принимая ответ, хотя внутри всё ещё не могла прийти в себя от неожиданной встречи. Игорь Соколов. Тот самый, который когда-то едва замечал её в коридорах холдинга. Тот самый, кто однажды на корпоративе небрежно назвал бухгалтерию «царством серых мышей».

Собеседование продолжалось около часа. Вера задавала профессиональные вопросы, Игорь отвечал уверенно и со знанием дела. Он действительно хорошо разбирался в финансах строительных компаний, понимал специфику, видел возможные риски.

— Что ж, спасибо за встречу, — сказала Вера, когда они закончили обсуждать последние вопросы. — Я передам информацию директору. Если вас выберут, с вами свяжутся.

— Спасибо, — Игорь встал, но не спешил уходить. — Слушай, а может, пообедаем вместе? Обсудим старые времена?

Вера удивлённо подняла брови. С чего вдруг такой интерес? Раньше он и взглядом её не удостаивал.

— У меня много работы, извини, — ответила она сухо. — К тому же это было бы непрофессионально — обедать с кандидатом во время отбора.

Игорь улыбнулся: — Всё такая же принципиальная. Хорошо, тогда, может быть, после того, как вопрос с должностью решится?

— Посмотрим, — уклончиво ответила Вера. — Всего доброго, Игорь Валентинович.

Когда он ушёл, она ещё долго сидела, глядя в окно. Память услужливо подкидывала эпизоды из прошлого. Вот Игорь проходит мимо неё в коридоре, даже не здороваясь. Вот на совещании перебивает её доклад, не дослушав. А вот тот самый корпоратив...

Это был новогодний праздник. Вера стояла у фуршетного стола, когда рядом остановились несколько мужчин из руководства, среди них был и Игорь. Они говорили о каких-то кадровых перестановках, и Игорь, не заметив её, сказал что-то вроде: «Да кого из бухгалтерии можно повысить? Там же одни серые мыши сидят, бумажки перекладывают».

Тогда эти слова больно задели Веру. Она всегда старалась хорошо выглядеть, следила за собой, и мышью себя точно не считала. Но видимо, для таких, как Игорь, все сотрудники бухгалтерии сливались в одну безликую массу.

Теперь же он сидел перед ней как соискатель. И она, «серая мышь», решала его судьбу в этой компании.

Вечером Вера пересмотрела все резюме ещё раз и составила короткий список для директора. Игорь объективно был лучшим кандидатом, и как бы ни были неприятны воспоминания, профессиональная этика не позволяла ей вычеркнуть его из-за личных обид.

На следующий день она зашла к Павлу Анатольевичу с отчётом по собеседованиям.

— В общем, я выделила троих, — сказала Вера, протягивая папку. — Но если честно, Соколов — на голову выше остальных.

— Тот, что из «МегаСтроя»? — директор пролистал бумаги. — Да, выглядит впечатляюще. Вы думаете, он согласится? Мы же не сможем предложить ему зарплату уровня «МегаСтроя».

— Не знаю, — пожала плечами Вера. — Но он сказал, что хочет к нам из-за интереса к отрасли.

— Хорошо, пригласите всех троих на встречу со мной, — решил директор. — А там посмотрим.

Выходя из кабинета, Вера столкнулась со Стасом, который, как всегда, куда-то спешил с папкой документов.

— О, Вера Николаевна! — он притормозил. — А вы когда мой расчёт сделаете? Я заявку отправил ещё два дня назад.

— Станислав, у нас срок три рабочих дня, — устало ответила Вера. — Сегодня последний. К вечеру будет готово.

— Да ладно вам, — подмигнул он. — Я же знаю, что вы можете быстрее. Просто формальности соблюдаете.

— Не формальности, а регламент, — отрезала Вера. — И да, у меня есть и другие задачи, кроме ваших расчётов.

Стас закатил глаза, но спорить не стал, только пробормотал что-то про «бюрократов» и поспешил дальше.

В конце дня, когда Вера уже собиралась домой, в её кабинет заглянула секретарь директора:

— Вера Николаевна, вам звонят из приёмной. Там Соколов пришёл, хочет с вами поговорить.

— Соколов? — удивилась Вера. — Но у нас же нет встречи. Скажите, что я уже ухожу.

— Он говорит, это важно, — пожала плечами секретарь. — Буквально на пять минут.

Вера вздохнула. Что ему могло понадобиться? Встреча с директором ещё не назначена, результатов отбора он знать не может.

— Хорошо, пусть поднимается.

Через несколько минут в дверь постучали, и на пороге появился Игорь. В руках у него был небольшой букет полевых цветов.

— Привет, — сказал он, проходя в кабинет. — Извини за вторжение. Это тебе, — протянул цветы.

— Спасибо, но... зачем? — Вера недоуменно взяла букет.

— Я хотел извиниться, — серьёзно сказал Игорь, садясь напротив. — За то, как вёл себя раньше. В том холдинге.

Вера удивлённо посмотрела на него: — Ты помнишь?

— Конечно, помню, — кивнул он. — Я был тем ещё снобом. Думал, что финансисты — элита, а все остальные... Ну, ты понимаешь. Особенно стыдно за тот корпоратив и слова про «серых мышей». Ты слышала, да?

Вера медленно кивнула. Она не ожидала, что он помнит тот эпизод, и уж тем более — что придёт извиняться спустя столько лет.

— Это было давно, — произнесла она, не зная, что ещё сказать.

— Да, но это не оправдание, — Игорь выглядел искренне виноватым. — Знаешь, когда я увидел тебя вчера, в кресле руководителя, проводящую собеседование... Я вдруг понял, как сильно ошибался тогда. И как глупо звучат все эти разговоры про «серых мышей».

Вера молчала, рассматривая цветы. Ромашки, васильки — простые полевые цветы, но такие красивые.

— Я не знаю, попаду ли на эту должность, — продолжил Игорь. — Но хотел бы загладить свою вину. Может, поужинаем как-нибудь? Просто как старые знакомые.

Вера подняла взгляд. В его глазах не было той высокомерной уверенности, которую она помнила. Скорее, искреннее раскаяние и... интерес?

— Хорошо, — неожиданно для себя согласилась она. — Но после того, как решится вопрос с должностью. Так будет правильно.

Игорь просиял: — Отлично! Я подожду. И спасибо, что не держишь зла.

Когда он ушёл, Вера ещё долго сидела, глядя на цветы. Странно, как жизнь иногда делает повороты. Тот, кто не замечал её, теперь просит прощения и приглашает на ужин.

Через неделю Павел Анатольевич встретился со всеми кандидатами и принял решение. Игоря взяли на должность финансового директора, он должен был приступить к работе с первого числа следующего месяца.

— Вера Николаевна, спасибо за отличный подбор, — сказал директор, когда всё было решено. — Думаю, Соколов отлично впишется в нашу команду. И кстати, он очень высоко отзывался о вас. Сказал, что вы — одна из причин, почему он выбрал нашу компанию.

Вера смущённо улыбнулась. В тот же день Игорь позвонил ей:

— Привет! Уже слышала новость?

— Да, поздравляю, — ответила она. — Ты был лучшим кандидатом, это объективно.

— Спасибо. Значит, теперь мы можем поужинать? Как насчёт пятницы?

Вера на секунду заколебалась. Стоит ли начинать какие-то отношения с коллегой, тем более — с будущим финансовым директором? Но потом решила, что один ужин ещё ничего не значит.

— Хорошо, пятница подойдёт, — согласилась она.

В пятницу вечером они встретились в небольшом ресторанчике недалеко от офиса. Игорь оказался интересным собеседником, рассказывал о своей работе, о путешествиях, слушал её истории. Без офисного контекста он был совсем другим — внимательным, с хорошим чувством юмора, без тени той заносчивости, которую она помнила.

— Знаешь, — сказал он, когда они уже допивали чай после ужина, — я очень рад, что встретил тебя снова. И что у меня появился шанс всё исправить.

— Исправить что? — улыбнулась Вера.

— Своё высокомерие, глупость, — он покачал головой. — То, что не замечал такую замечательную женщину рядом.

Вера почувствовала, как щёки заливает румянец. Давно никто не говорил ей таких слов.

— Не преувеличивай, — смутилась она. — Я обычная.

— Нет, ты не обычная, — серьёзно возразил Игорь. — Ты умная, принципиальная, красивая. И точно не «серая мышь», как я когда-то глупо выразился.

Они проговорили до закрытия ресторана, потом Игорь проводил её до дома. У подъезда он осторожно взял её за руку:

— Может, завтра погуляем? День обещает быть солнечным, можно в парк сходить.

— Давай, — кивнула Вера, чувствуя, как сердце бьётся чаще.

Когда она поднялась в квартиру, то первым делом подошла к зеркалу. Из отражения на неё смотрела женщина с блестящими глазами и лёгким румянцем на щеках. И она точно не была похожа на серую мышь.

В понедельник Вера шла на работу с необычным для себя чувством — предвкушением. Выходные они с Игорем провели вместе, гуляя по паркам, обедая в кафе, разговаривая обо всём на свете. Оказалось, что у них много общего — от любви к классической музыке до предпочтений в литературе.

— Доброе утро, Вера Николаевна! — поздоровался охранник на входе в офис. — Вы сегодня прямо светитесь!

— Доброе утро, Михалыч, — улыбнулась она в ответ. — Погода хорошая, настроение соответствующее.

В кофемашине что-то снова забарахлило, но сегодня это не могло испортить ей настроение. Даже Стас, забежавший со своими обычными срочными просьбами, не вызвал раздражения.

— Вера Николаевна, а что это вы такая довольная? — удивился он, заметив её улыбку. — Отпуск намечается?

— Нет, просто хороший день, — пожала плечами Вера. — А у вас опять что-то срочное?

Станислав замялся: — Да, тут расчётик нужен... Но вы не торопитесь, я понимаю, что регламент и всё такое.

Вера чуть не рассмеялась от удивления. Неужели Стас признал существование регламентов?

Через месяц Игорь официально стал финансовым директором «СтройСервиса». Они с Верой решили не афишировать свои отношения на работе, хотя некоторые коллеги уже начали что-то подозревать — уж слишком часто они вместе обедали и уходили с работы.

— Знаешь, — сказал однажды Игорь, когда они ужинали у неё дома, — я иногда думаю, как всё могло бы сложиться, если бы я не был таким снобом в том холдинге. Если бы разглядел тебя тогда...

— Всему своё время, — улыбнулась Вера, разливая чай. — Может, тогда мы просто не были готовы друг к другу.

Барсик запрыгнул Игорю на колени, требуя внимания. Тот рассеянно почесал кота за ухом.

— Ты права, — кивнул он. — Но я рад, что судьба дала нам второй шанс. Даже если для этого мне пришлось прийти к тебе на собеседование.

Вера улыбнулась, глядя на него. Кто бы мог подумать, что тот самый человек, считавший её серой мышью, теперь сидит за её столом, гладит её кота и смотрит на неё с такой нежностью.

Жизнь действительно полна сюрпризов. И иногда они бывают очень приятными.

☀️

Подпишитесь, чтобы каждый день погружаться в атмосферу настоящей жизни 🌿
Мои истории — как короткое путешествие в чью-то судьбу. И, может быть, в свою собственную.

📅 Новая история каждый день, без прикрас и искусственного блеска.

Рекомендую прочесть